КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
6 класс
I вариант
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Не)знал ответа, (не)кричите громко, мне (не)здоровится, зря волнуеш?ся, угощаеш? пирогами, она хотела улыбнут?ся, колосит?ся пшеница, охотит?ся я начал рано, приготов?тесь к уроку, зашел(бы), мне (не)терп..т?ся узнать, завяз..вать узел, преслед..вать цель, остав?те сообщение, отреж?те кусочек.
2.Данные глаголы запишите в таблицу, образуя указанные формы. Действуйте по образцу.
Прошедшее время | Настоящее или будущее время 3-е л. ед.ч. | Настоящее или будущее время 3-е л. мн.ч. |
Обидел | Обидит | Обидят |
Увидеться, повторять, рассмотреть, выполнить, схватить.
3.Спишите, раскройте скобки.
- Прохожий (не)годовал от возмущения.
- Встреча так и (не)состоялась.
- Я (не)доумевал по поводу случившегося.
4.Сппишите, определите наклонение (напишите сверху глаголов)
- Если бы сейчас была зима, я бы вылепил снеговика.
- Обязательно заходите к нам в гости.
- Пирог получился на славу.
5.Определите время глагола.
-Пришла долгожданная весна.
-Звонко поют жаворонки.
-Вот-вот расцветут первые цветы.
6.Указать, какие глаголы имеют совершенный вид, а какие несовершенный вид
а) перечитать е) выучить
б) решать ж) учить
в) стрелять з) решить
г) посмотреть и) читать
д) выстрелить к) смотреть.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»
6 класс
II вариант
1.Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Не)хотел обидеть, (не)став?те локти на стол, (не)навижу ложь, мило улыбаеш?ся, готовиш? обед, она хотела признат?ся, люди трудят?ся, снимат?ся в кино я начал рано, он (не)обид..т?ся на меня, маш..т крыльями мельница, разыгр..вать партию, танц..вать на одном месте, исправ?те ошибки.
2.Данные глаголы запишите в таблицу, образуя указанные формы. Действуйте по образцу.
Прошедшее время | Настоящее или будущее время 3-е л. ед.ч. | Настоящее или будущее время 3-е л. мн.ч. |
Обидел | Обидит | Обидят |
Просить, погнаться, посмотреть, выполнить, бросать.
3.Спишите, раскройте скобки.
- Прохожий (не)годовал от возмущения.
- Встреча так и (не)состоялась.
- Я (не)доумевал по поводу случившегося.
4.Сппишите, определите наклонение (напишите сверху глаголов)
- Если бы сейчас была зима, я бы вылепил снеговика.
- Обязательно заходите к нам в гости.
- Пирог получился на славу.
5.Определите время глагола.
-Пришла долгожданная весна.
-Звонко поют жаворонки.
-Вот-вот расцветут первые цветы.
6.Указать, какие глаголы имеют совершенный вид, а какие несовершенный вид
а) перечитать е) выучить
б) решать ж) учить
в) стрелять з) решить
г) посмотреть и) читать
д) выстрелить к) смотреть.