СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Геометрическая оптика"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Геометрическая оптика"»

Контрольная работа "Геометрическая оптика"

1 вариант

1.Как изменится угол между падающим на плоское зеркало и отраженным лучами при уменьшении угла падения на 5°?

А. Уменьшится на 2,5°.
Б. Уменьшится на 5°.
В. Уменьшится на 10о.
Г. Не изменится.


2. Собирающая линза, используемая в качестве лупы, дает изо­бражение

1)действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное

3) мнимое увеличенное 4) действительное уменьшенное


3.На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека. Какая из схем характеризует близорукость и какая линза нужна для исправления данного дефекта зрения?


4. Оптическая сила глаза человека 58 Дптр. Определите его фокусное расстояние F.


5. Постройте изображение предмета, даваемое собирающей линзой, расположив его произвольно между фокусом и двойным фокусом линзы.


6.Определяете показатель преломления стекла на границе воздух – стекло.

Контрольная работа "Геометрическая оптика"

2 вариант

  1. Как изменится угол между падающим на плоское зеркало и отраженным лучами при увеличении угла падения на 10°?

А. Не изменится.
Б. Увеличится на 50о .
В. Увеличится на 10о.
Г. Увеличится на 20°.


  1. Изображение на сетчатке глаза

1)действительное увеличенное 2) мнимое уменьшенное

3) мнимое увеличенное 4) действительное уменьшенное


  1. На рисунке представлены схемы хода лучей в глазе человека. Какая из схем характеризует дальнозоркость и какая линза нужна для исправления данного дефекта зрения?


  1. Чему равна величина оптической силы D рассеивающей линзы с фокусным расстоянием 25 см.


  1. Постройте изображение предмета, даваемое собирающей линзой, расположив его произвольно за двойным фокусом линзы.


  1. Определяете показатель преломления стекла на границе воздух – вода.

7.

Определите построением, где находятся оптический центр О

тонкой линзы и ее фокусы, если MN — главная оптическая

ось лин­зы, А — светящаяся точка, А1 — ее изображение.

Привести подробное объяснение построений.






7.Определите построением, где находятся оптический центр О

тонкой линзы и ее фокусы, если MN — главная оптическая

ось лин­зы, А — светящаяся точка, А1 — ее изображение.

Привести подробное объяснение построений.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!