СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Древний Восток»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме «Древний Восток» в 5классе

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме

Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:

1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,

2 часть - 3 задания (1 – на соответствие, 1- на хронологическую последовательность и 1 – на логический ряд)

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Древний Восток»»

Контрольная работа по теме «Древний Восток»

Цель работы: контроль знаний и умений учащихся по данной теме

Контрольная работа составлена на основе УМК Вигасин А.А. Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2015 и состоит из 2 частей:

1 часть включает 10 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа,

2 часть - 3 задания (1 – на соответствие, 1- на хронологическую последовательность и 1 – на логический ряд)

Распределение заданий контрольной работы по ее частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Часть работы

Количество заданий

Максимальный первичный балл

Процент максимально первичного балла за выполнение данной части

Тип заданий

Часть 1

10

10

62,5

С кратким ответом

Часть 2

3

6

37,5

С развернутым ответом

Итого:

13

16

100




Время выполнения работы: 40 минут

Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной работы в целом

Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.

Каждое правильно выполненное задание 1–10 оценивается 1 баллом.

За полное и правильное выполнение заданий 11,12,13 выставляется по 2 балла. При неполном ответе – 1 балл.

Таким образом, за выполнение заданий части 2 (правильную и полную

формулировку ответов на все три вопроса) учащийся может получить максимально 6 баллов.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы,

подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной

шкале.

Шкала перевода баллов в 5-баллую систему оценивания

баллы

оценка

16 - 14

«5»

13 – 11

«4»

10 - 8

«3»

7 и менее

«2»


Контрольная работа

Вариант 1

Часть 1

А1. Какая страна в древности располагалась в Южной Азии?

1)Египет

2)Индия

3) Китай

4) Финикия

А2. Почему земледелие стало главным занятием в странах Древнего Востока?

1) в этих странах часто шли дожди

2) жители этих стран в земледелии использовали машинную технику

3) в этих странах отсутствовали животные, на которых можно было охотиться

4) благодаря разливам рек в этих странах земля становилась мягкой и плодородной

А3. В Древнем Двуречье

1) возникла клинопись

2) возводили высокие ступенчатые башни - храмы

3) был составлен первый свод законов

4) был изобретен компас

А4.Шахматы и цифры, которые мы называем арабскими, придумали

1) индийцы

2) ассирийцы

3) персы

4) китайцы

А5. Какая общая черта характерна для всех государств Древнего Востока?

1) единобожие

2) создание поселений в других странах

3) отсутствие неравенства между людьми

4) защита территории от внешних врагов

А6. Слонов использовали в сражениях в войсках

1) Индии

2) Ассирии

3) Китая

4) Финикии

А7. Что было общим в религии вавилонян и израильтян?

1) поклонение богу реки

2) вера в загробную жизнь

3) отказ от строительства храмов

4) запрещение жертвоприношений

А8. Единобожие впервые возникло

1) в Египте

2) в Израиле

3) в Мидии

4) в Ассирии

А9.Что собирал в своем дворце царь Ашшурбанапал

1.золото

2. «небесные камни»

3. книги

4. оружие

А10. В каком году произошло объединение Китая

1.в 221 году до н.э.

2. в 232 году до н.э.

3. в 268 году до н.э.

4. в 294 году до н.э.

Часть 2

В1.Установите соответствие между мифом или сказанием и страной, в которой они были созданы. Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

А) поэма «Рамаяма» 1) Палестина

Б) сказание о Ноевом ковчеге 2) Финикия

В) сказание о Гильгамеше 3) Индия

4) Двуречье

А

Б

В





В2. Расположите в хронологической последовательности следующие события

А) объединение Китая

Б) законы царя Хаммурапи

В) правление царя Соломона

Г) учение Будды

________________________________

В3. Определите характер логического ряда. Найдите лишнее слово. Объясните, почему оно лишнее?

Осирис, Шамаш, Иштар, Яхве


Контрольная работа

Вариант 2

Часть 1.

А 1. Кто из перечисленных людей был древнекитайским мудрецом?

  1. Давид

  2. Тутмос

  3. Кир Великий

  4. Конфуций 

А 2. В VI (6-м) веке до н.э. Западная Азия была завоёвана

  1. Ассирией

  2. Персией

  3. Египтом

  4. Лидией

А 3. Где была расположена Финикия

1. на восточном побережье Средиземного моря

2. на западном побережье Средиземного моря

3. на Балканском полуострове

4. на севере Африки

А 4. Брахманы — это

  1. жрецы в Древнем Египте

  2. жрецы в Древней Индии

  3. военачальники в Ассирии

  4. писцы в Древнем Египте

А 5. Выберите из перечисленного название древнего народа

  1. Сарды

  2. Шумеры

  3. Урарту

  4. Экбатаны

А 6. Тонкая и воздушная ткань, производимая в древнем Китае

1. лен

2. шелк

3. ситец

4. парча

А 7. Сколько каст было в древней Индии

1.2

2.3

3.4

4.5

А 8. Самое знаменитое сооружение древнего Китая

1.храм

2.маяк

3.крепость

4.стена

А 9. В VI (6-м) веке до н.э. Западная Азия была завоёвана

1. Ассирией

2.Персией

3.Египтом

4.Лидией

А 10. Материал для письма в Древнем Двуречье

1.папирус

2. глина

3.пергамент

4.береста

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между государствами и их столицами. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.


А) Древнееврейское царство

Б) Ассирия

В) Персия

Г) Лидия

1. Ниневия

2. Персеполь

3. Сарды

4. Иерусалим



А

Б

В

Г






В 2. Установите соответствие между понятиями и их определениями. Получившуюся последовательность цифр запишите в таблицу.


А) клинопись

Б) папирус

В) иероглиф

Г) сфинкс

1.знак письма в Древнем Египте и Древнем Китае

2. фантастическое существо

3. материал для письма

4. письмо Древнего Двуречья


А

Б

В

Г





В3. Какое из перечисленных событий произошло позже остальных? Напишите хронологический ряд

  1. возникновение Древнееврейского царства

  2. правление царя Хаммурапи в Вавилонии

  3. объединение Китая под властью одного правителя

  4. гибель Ассирийской державы








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!