Пояснительная записка
к административной полугодовой контрольной работе по технологии
для учащихся 6 класса
Административная контрольная работа по технологии состоит их двух частей: основной и дополнительной. На выполнение контрольной работы отводится 35 минут.
Структура контрольной работы.
Контрольная работа состоит из основной и дополнительной части.
Основная часть контрольной работы представлена тремя тематическими блоками:
Блок «Технологические системы»:
Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «система» и «технологическая система», умение учащихся по тексту определить правильный ответ; правильное объяснение понятия, умение приводить примеры технологических систем в соответствии с заданием.
Задание 2 ориентировано на установление соответствия между технологическими системами, аналогами технологических систем и умение определять потребность, которую удовлетворяет та или иная технологическая система.
Задание 3 ориентировано на установление соответствия между технологическими системами и способами их управления.
Задание 4 направлено на умение создавать технологическую систему используя заданные элементы.
Блок «Модель. Виды моделей»:
Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «моделей».
Задание 2. ориентировано на умение аргументировать выбор ответа.
Задание 3. ориентировано на умение приводить примеры моделей в соответствии с заданием.
Блок «Простые механизмы»
Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «простые механизмы».
Задание 2. ориентировано на установление соответствия между названием простого механизма и его определением.
Критерии оценивания
Учитель оценивает выполнение каждого задания.
Правильно выполненное задание отмечается знаком «+».
Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «т».
Если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно, не выполнено (не приступал к выполнению задания в дополнительной части) ставится знак «-».
Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.
После выполнения учащимся контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого задания на процентной шкале. Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно.
Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-65% - отметка - «3»); 66-84% - отметка «4», 85-100%) отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».
Освоение программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале |
85-100 % 66-84 % 50-65 % меньше 50 % | высокий повышенный базовый пониженный | «5» «4» «3» «2» |
Если учащийся выполнил 50% - 100% дополнительной части контрольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения (отметка - 5); меньше 50% - средние, не выполняет задания из дополнительной части - тревожные.
Кодификатор результатов обучения
Задание | Предметные, метапредметные результаты | Проверяемое знание/умение |
Блок «Технологические системы» |
1. | Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («система», «технологическая система») |
Познавательные УУД Смысловое чтение. | Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста. |
4. | Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («технология», «технологический переход»). |
Познавательные УУД Смысловое чтение | Понимать целостный смысл текста |
5. | Познавательные УУД Смысловое чтение. | Умение устанавливать аналогии Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий. Находить в тексте требуемую информацию |
Блок «Модель. Виды моделей»: |
1 | Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («модель»). |
Регулятивные УУД | Умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. |
2 | Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («технологический процесс»). |
Коммуникативные УУД | Владение письменной речью. Умение высказывать и обосновывать мнение. |
3. | Познавательные УУД | Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства |
Блок «Простые механизмы» |
1. | Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («простые механизмы»). |
2. | Познавательные УУД | Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов; подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства |
Дополнительная часть. |
| Предметные результаты | Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы. |
Коммуникативные УУД | Умение высказывать и обосновывать мнение. |
Регулятивные УУД | Умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность. |
Административная
полугодовая контрольная работа по технологии, 6 класс
I вариант
Блок 1. «Технологические системы»
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Что такое система?
По описанию определите вид системы «возникшие и развивающиеся без участия человека».
Что означает понятие «технологические системы»?
Приведите три примера технологических систем, которые позволили человеку удовлетворить его потребность в еде.
Задание 2. Заполните таблицу.
Технологическая система | Потребность, которую она удовлетворяет. | Аналогичная система |
Тостер | | |
Жалюзи | | |
Задание 3. Найдите соответствие между описанием управление технологической системой и изображением
Управление ТС | Изображение |
Саморегулирующиеся системы, в которых специальные устройства управляют режимами работы для получения требуемого выхода. | А |
Системы, в которых управление осуществляется непосредственно человеком | Б |
Автоматические системы, в которых процесс управления осуществляется по заданной программе. | В |
Задание 4. Используя условные изображения, составьте систему, которая демонстрирует выполнение уроков.
Ч еловек 2. Стул 3. Пол 4. Стол
Блок 2. «Модель. Виды моделей»
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Что такое модель?
Может ли у объекта быть несколько моделей? Свой ответ аргументируйте.
Объект – вода. Перечислите возможные модели данного объекта.
Блок 3. «Простые механизмы»
Задание 1. Ответьте на вопрос.
Что такое простые «механизмы»?
Задание 2. Заполните пропуски в таблице.
Название простого механизма | Определение |
? | вал, на который наматывается канат или трос. |
Наклонная плоскость | ? |
? | простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом. |
Дополнительная часть.
Каковы главные полезные функции систем, изображенных на рисунке?
Какие потребности они удовлетворяют?
Подумайте, как еще можно использовать эти системы?
Административная
полугодовая контрольная работа по технологии, 6 класс
II вариант
Блок 1. «Технологические системы»
Задание 1. Ответьте на вопросы.
Что такое система?
Закончите объяснение «искусственные системы – это системы…».
Что означает понятие «технологические системы»?
Приведите три примера технологических систем, которые позволили человеку удовлетворить его потребность в перемещении.
Задание 2. Заполните таблицу.
Технологическая система | Потребность, которую она удовлетворяет. | Аналогичная система |
Холодильник | | |
Соковыжималка | | |
Задание 3. Найдите соответствие между описанием управление технологической системой и изображением
Управление ТС | Изображение |
Системы, в которых управление осуществляется непосредственно человеком | А |
Автоматические системы, в которых процесс управления осуществляется по заданной программе. | Б |
Саморегулирующиеся системы, в которых специальные устройства управляют режимами работы для получения требуемого выхода. | В |
Задание 4. Используя условные изображения, составьте систему, которая демонстрируют смену лампочки (замена).
Ч еловек 2. Стул 3. Пол 4. Стол
Блок 2. «Модель. Виды моделей»
Что такое модель?
Может ли модели быть несколько объектов? Свой ответ аргументируйте.
Объект – земля. Перечислите возможные модели данного объекта.
Блок 3. «Простые механизмы»
Задание 1. Ответьте на вопрос.
Что такое простые «механизмы»?
Задание 2. Заполните пропуски в таблице.
Название простого механизма | Определение |
Рычаг | ? |
? | колесо с желобом, укрепленное в обойме. |
Винт | ? |
Дополнительная часть.
Каковы главные полезные функции систем, изображенных на рисунке?
Какие потребности они удовлетворяют?
Подумайте, как еще можно использовать эти системы?
Ответы
| I вариант. | II вариант. | |
Часть первая «Технологические системы» | |
| Задание 1 | Задание 1 | |
1 | Система – это рассмотрение чего-либо, выполняющие определенные функции и состоящая из нескольких взаимосвязанных частей | Система – это рассмотрение чего-либо, выполняющие определенные функции и состоящая из нескольких взаимосвязанных частей | + |
2 | Естественные системы | Искусственные системы – это системы, возникшие и развивающиеся благодаря человеку | + |
3 | Технологические системы - это системы, спроектированные и изготовленные людьми для удовлетворения тех или иных человеческих потребностей. | Технологические системы - это системы, спроектированные и изготовленные людьми для удовлетворения тех или иных человеческих потребностей. | + |
4 | Потребность в еде. Холодильник, микроволновка, мультиварка и т.п. | Потребность в перемещении. Автомобиль, водный транспорт, самолет и т.п. | ++ |
| Задание 2 | Задание 2 | |
| Тостер: потребность – поджаривание хлеба, аналог – поджаривание хлеба на сковороде. Жалюзи: потребность – светозащита квартиры, аналог – рулонные шторы. | Холодильник: потребность – хранение продуктов, аналог – автомобильный холодильник. Соковыжималка: потребность - получение сока, ручная соковыжималка | ++++ |
| Задание 3 | Задание 3 | |
| 1Б 2В 3А | 1В 2А 3Б | +++ |
| Задание 4 | Задание 4 | |
| | | + |
Часть вторая «Модель. Виды моделей» | |
1. | Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта. | Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта. | + |
2. | ДА | НЕТ | + |
3. | Объект – вода (химическая формула, описание, фотография, стихотворение о воде и т.п.) | Объект – земля (глобус, карта, фотография из космоса и т.п.) | + |
Часть третья «Простые механизмы» | |
| Задание 1 | Задание 1 | |
1. | Механизмы – служащие для преобразования силы. | Механизмы – служащие для преобразования силы. | + |
| Задание 2 | Задание 2 | |
| 1.Ворот - вал, на который наматывается канат или трос. 2. Наклонная плоскость - это плоская поверхность, установленная под углом к горизонтали, используемая для перемещения 3. Клин - простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом. | 1. Рычаг - это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры. 2. Блок - колесо с желобом, укрепленное в обойме. 3. Винт – цилиндр с многократно обёрнутой вокруг него наклонной плоскостью (резьбой). | +++ |
| | | 20 - |
| | | 19 - 95 |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |