СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по технологии 6 класс

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по технологии для учащихся 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по технологии 6 класс»

Пояснительная записка

к административной полугодовой контрольной работе по технологии

для учащихся 6 класса

Административная контрольная работа по технологии состоит их двух частей: основной и дополнительной. На выполнение контрольной работы отводится 35 минут.

Структура контрольной работы.

Контрольная работа состоит из основной и дополнительной части.

Основная часть контрольной работы представлена тремя тематическими блоками:

Блок «Технологические системы»:

Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «система» и «технологическая система», умение учащихся по тексту определить правильный ответ; правильное объяснение понятия, умение приводить примеры технологических систем в соответствии с заданием.

Задание 2 ориентировано на установление соответствия между технологическими системами, аналогами технологических систем и умение определять потребность, которую удовлетворяет та или иная технологическая система.

Задание 3 ориентировано на установление соответствия между технологическими системами и способами их управления.

Задание 4 направлено на умение создавать технологическую систему используя заданные элементы.

Блок «Модель. Виды моделей»:

Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «моделей».

Задание 2. ориентировано на умение аргументировать выбор ответа.

Задание 3. ориентировано на умение приводить примеры моделей в соответствии с заданием.

Блок «Простые механизмы»

Задание 1. ориентировано на правильное объяснение понятия «простые механизмы».

Задание 2. ориентировано на установление соответствия между названием простого механизма и его определением.

Критерии оценивания

Учитель оценивает выполнение каждого задания.

  • Правильно выполненное задание отмечается знаком «+».

  • Если задание выполнено не полностью (наполовину или более половины), ставится знак «т».

  • Если задание выполнено меньше чем наполовину, выполнено неправильно, не выполнено (не приступал к выполнению задания в дополнительной части) ставится знак «-».

Орфографические ошибки подлежат исправлению учителем, но не влияют на оценивание заданий.

После выполнения учащимся контрольной работы учитель отмечает результат выполнения каждого зада­ния на процентной шкале. Основная и дополнительная части контрольной работы оцениваются отдельно.

Критерий достижения/освоения учебного материала задаётся как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получение 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня - достигнут базовый уровень (50-65% - отметка - «3»); 66-84% - отметка «4», 85-100%) отметка «5»; меньше 50% - отметка «2».


Освоение программы

Уровень достижений

Отметка в балльной шкале

85-100 %

66-84 %

50-65 %

меньше 50 %

высокий

повышенный

базовый

пониженный

«5»

«4»

«3»

«2»

Если учащийся выполнил 50% - 100% дополнительной части кон­трольной работы, то его достижения можно характеризовать как успешные - достигнут повышенный уровень обучения (отметка - 5); меньше 50% - средние, не выполняет задания из до­полнительной части - тревожные.

Кодификатор результатов обучения


Задание

Предметные, метапредметные результаты

Проверяемое знание/умение

Блок «Технологические системы»

1.

Предметные результаты

Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («система», «технологическая система»)

Познавательные УУД

Смысловое чтение.



Умение объединять предметы и явления в группы по определенным признакам

Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста.

4.

Предметные результаты


Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («технология», «технологический переход»).

Познавательные УУД

Смысловое чтение

Понимать целостный смысл текста

5.

Познавательные УУД

Смысловое чтение.


Умение устанавливать аналогии

Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий.

Находить в тексте требуемую информацию

Блок «Модель. Виды моделей»:

1

Предметные результаты

Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («модель»).

Регулятивные УУД


Умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.

2

Предметные результаты

Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («технологический процесс»).

Коммуникативные УУД

Владение письменной речью.

Умение высказывать и обосновывать мнение.

3.

Познавательные УУД

Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

Блок «Простые механизмы»

1.

Предметные результаты

Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы («простые механизмы»).

2.

Познавательные УУД

Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

Дополнительная часть.


Предметные результаты

Владение терминами предмета в пределах изучаемой темы.

Коммуникативные УУД

Умение высказывать и обосновывать мнение.

Регулятивные УУД


Умение принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность.











Административная

полугодовая контрольная работа по технологии, 6 класс

I вариант

Блок 1. «Технологические системы»

Задание 1. Ответьте на вопросы.

  1. Что такое система?

  2. По описанию определите вид системы «возникшие и развивающиеся без участия человека».

  3. Что означает понятие «технологические системы»?

  4. Приведите три примера технологических систем, которые позволили человеку удовлетворить его потребность в еде.

Задание 2. Заполните таблицу.

Технологическая система

Потребность, которую она удовлетворяет.

Аналогичная система

Тостер



Жалюзи



Задание 3. Найдите соответствие между описанием управление технологической системой и изображением

Управление ТС

Изображение

  1. Саморегулирующиеся системы, в которых специальные устройства управляют режимами работы для получения требуемого выхода.


А

  1. Системы, в которых управление осуществляется непосредственно человеком

Б

  1. Автоматические системы, в которых процесс управления осуществляется по заданной программе.


В


Задание 4. Используя условные изображения, составьте систему, которая демонстрирует выполнение уроков.


  1. Ч еловек 2. Стул 3. Пол 4. Стол








Блок 2. «Модель. Виды моделей»

Задание 1. Ответьте на вопросы.

  1. Что такое модель?

  2. Может ли у объекта быть несколько моделей? Свой ответ аргументируйте.

  3. Объект – вода. Перечислите возможные модели данного объекта.

Блок 3. «Простые механизмы»

Задание 1. Ответьте на вопрос.

  1. Что такое простые «механизмы»?

Задание 2. Заполните пропуски в таблице.

Название простого механизма

Определение

?

вал, на который наматывается канат или трос.

Наклонная плоскость

?

?

простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом.


Дополнительная часть.

  1. Каковы главные полезные функции систем, изображенных на рисунке?

  2. Какие потребности они удовлетворяют?

  3. Подумайте, как еще можно использовать эти системы?


Административная

полугодовая контрольная работа по технологии, 6 класс

II вариант

Блок 1. «Технологические системы»

Задание 1. Ответьте на вопросы.

  1. Что такое система?

  2. Закончите объяснение «искусственные системы – это системы…».

  3. Что означает понятие «технологические системы»?

  4. Приведите три примера технологических систем, которые позволили человеку удовлетворить его потребность в перемещении.

Задание 2. Заполните таблицу.

Технологическая система

Потребность, которую она удовлетворяет.

Аналогичная система

Холодильник



Соковыжималка



Задание 3. Найдите соответствие между описанием управление технологической системой и изображением

Управление ТС

Изображение

  1. Системы, в которых управление осуществляется непосредственно человеком

А

  1. Автоматические системы, в которых процесс управления осуществляется по заданной программе.


Б

  1. Саморегулирующиеся системы, в которых специальные устройства управляют режимами работы для получения требуемого выхода.


В

Задание 4. Используя условные изображения, составьте систему, которая демонстрируют смену лампочки (замена).

  1. Ч еловек 2. Стул 3. Пол 4. Стол









Блок 2. «Модель. Виды моделей»

  1. Что такое модель?

  2. Может ли модели быть несколько объектов? Свой ответ аргументируйте.

  3. Объект – земля. Перечислите возможные модели данного объекта.

Блок 3. «Простые механизмы»

Задание 1. Ответьте на вопрос.

  1. Что такое простые «механизмы»?

Задание 2. Заполните пропуски в таблице.

Название простого механизма

Определение

Рычаг

?

?

колесо с желобом, укрепленное в обойме.

Винт

?



Дополнительная часть.

  1. Каковы главные полезные функции систем, изображенных на рисунке?

  2. Какие потребности они удовлетворяют?

  3. Подумайте, как еще можно использовать эти системы?





Ответы


I вариант.

II вариант.


Часть первая «Технологические системы»



Задание 1

Задание 1


1

Система – это рассмотрение чего-либо, выполняющие определенные функции и состоящая из нескольких взаимосвязанных частей

Система – это рассмотрение чего-либо, выполняющие определенные функции и состоящая из нескольких взаимосвязанных частей

+

2

Естественные системы

Искусственные системы – это системы, возникшие и развивающиеся благодаря человеку

+

3

Технологические системы - это системы, спроектированные и изготовленные людьми для удовлетворения тех или иных человеческих потребностей.

Технологические системы - это системы, спроектированные и изготовленные людьми для удовлетворения тех или иных человеческих потребностей.

+

4

Потребность в еде.

Холодильник, микроволновка, мультиварка и т.п.

Потребность в перемещении.

Автомобиль, водный транспорт, самолет и т.п.

++


Задание 2

Задание 2



Тостер: потребность – поджаривание хлеба, аналог – поджаривание хлеба на сковороде.

Жалюзи: потребность – светозащита квартиры, аналог – рулонные шторы.

Холодильник: потребность – хранение продуктов, аналог – автомобильный холодильник.

Соковыжималка: потребность - получение сока, ручная соковыжималка

++++


Задание 3

Задание 3




+++


Задание 4

Задание 4



+

Часть вторая «Модель. Виды моделей»


1.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

Модель – это некоторое упрощенное подобие реального объекта.

+

2.

ДА

НЕТ

+

3.

Объект – вода (химическая формула, описание, фотография, стихотворение о воде и т.п.)

Объект – земля (глобус, карта, фотография из космоса и т.п.)

+

Часть третья «Простые механизмы»



Задание 1

Задание 1


1.

Механизмы – служащие для преобразования силы.

Механизмы – служащие для преобразования силы.

+


Задание 2

Задание 2



1.Ворот - вал, на который наматывается канат или трос.

2. Наклонная плоскость - это плоская поверхность, установленная под углом к горизонтали, используемая для перемещения

3. Клин - простой механизм в виде призмы, рабочие поверхности которого сходятся под острым углом.

1. Рычаг - это твердое тело, которое может вращаться вокруг неподвижной опоры.

2. Блок - колесо с желобом, укрепленное в обойме.

3. Винт – цилиндр с многократно обёрнутой вокруг него наклонной плоскостью (резьбой).

+++




20 -




19 - 95
































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!