Контрольная работа по сложным предложениям с разными видами связи 1 вариант 1.Укажите количество частей в сложном предложении, докажите:
Комната в которую мы вошли была разделена барьером и я не видел с кем говорила моя мать и кому она униженно кланялась (Знаки не расставлены)-
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6.
2.Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению, докажите (знаки не расставлены):
Была уже осень и даже раки которые за последнее время стали серьезным подспорьем в нашем хозяйстве забились в норы и не соблазнялись больше моими лягушками. –
1).СП с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2)СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3)Бессоюзное СП;
4)Сложноподчиненное предложение.
3.Укажите предложение с сочинительной и подчинительной связью, докажите(знаки не расставлены) :
1).Во время штормов плетеные кресла с террасы свалили в кучу около окна чтобы они не намокали от брызг.
2).Прямо над головой небо загорелось от запоздалой молнии и в свете я увидел что впереди на берегу что-то белеет.
3).Все было ясно батальон передавался в распоряжение дивизии.
4).Мне все прощалось все меня любили любовались мной и снисходительно смотрели на все чтобы я ни сделал.
4.Расставьте знаки препинания в предложении, объясните:
Узкие тропинки тянулись по полям пропадали в лощинках по пригоркам и на одной из них которой в пятистах шагах впереди нас приходилось пересекать нашу дорогу различил я какой-то предмет.
5.Расставьте знаки препинания, объясните:
По неделе ни слова ни с кем не скажу все на камне у моря сижу и мне любо что брызги зеленой волны словно слезы мои солоны.
6.Расставив знаки препинания, дайте синтаксическую характеристику предложению:
Стадо диких уток со свистом промчалось над нами и мы слышали как оно опустилось на реку недалеко от нас.
7.Расставив знаки препинания, дайте характеристику предложению:
Стоит ступить шаг и не останется ничего чтобы напоминало о следах человека.
8.Исправьте пунктуационную ошибку, объясните причину:
Под ногами гремел лед и я понимал подо мною гулкое, опасное пространство глубокой воды.
9.Исправьте пунктуационную ошибку, объясните причину:
Крик этой таинственной птицы слышали каждую весну, но не знали, какая она, и где живет.
10.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой, исправьте и объясните:
1). К вечеру пошел дождь, снег почти растаял, и хотя дорога стала еще грязнее, но все же лошадям стало легче.
2).Печь покосилась, бревна в стенах лежали криво, и казалось, что изба сию минуту развалится.
3).Платочек, которым она накрыла голову, сбился у нее на затылок и на развившихся густых прядях ее волос сверкали крупные капли дождя.
Контрольная работа по сложным предложениям с разными видами связи 2 вариант
1.Укажите количество частей в сложном предложении, докажите ( знаки не расставлены):
На мой взгляд промысел можно называть художественным если произведение отличается индивидуальностью и самобытностью если оно несет миру красоту и добро если оно воспитывает лучшие чувства у человека чье стремление к совершенству как известно безгранично и неиссякаемо.-
А) 3; Б) 4; В) 5; Г) 6; Д) 7.
2.Какая синтаксическая характеристика соответствует данному предложению, докажите(знаки не расставлены):
Она тотчас же через головы шедших перед ней увидела его и он видел как просияло ее лицо.-
1).СП с разными видами связи: сочинительной и подчинительной;
2).СП с разными видами связи: бессоюзной и подчинительной;
3).Бессоюзное сложное предложение;
4).Сложносочиненное предложение.
3.Укажите предложение с бессоюзной и подчинительной связью, докажите(знаки не расставлены):
1). Я глянул и то что увидел превысило мои ожидания.
2). Хорошая книга точно смычок великого артиста касается моего сердца и оно стонет от гнева и скорби радуется если этого хочет писатель.
3). В одном углу стояла клетка с попугаем у него был такой вид как будто он каждое утро моется с мылом.
4). На чистом подоконнике стояла герань и каждый листик так блестел точно фея начистила его зубным порошком.
4.Расставьте знаки препинания, объясните:
Темнота шумела за стенами дождя и ударами ветра и страшно было думать о тех кого может быть застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
5.Расставьте знаки препинания, объясните:
Снег засыпал танки и когда танкисты чтобы дышать свежим воздухом выбирались из башни снег мгновенно покрывал их шлемы их разгоряченные потные лица.
6.Расставив знаки препинания, дайте синтаксическую характеристику предложению:
Недалеко протекал ручей но берега его не были видны так как кругом стояла вода и границы ручья были обозначены только торчащей из ручья осокой.
7.Расставив знаки препинания, дайте характеристику предложению:
Хороша киргизская степь хорошо небо которое опрокинулось над ней бездонным куполом.
8.Исправьте пунктуационную ошибку, объясните причину:
Старик всегда был чем-то занят, и если не было домашней работы, он на дворе рубил дрова про запас, копал гряды, ухаживал за лошадью.
9.Исправьте пунктуационную ошибку, объясните причину:
Туман таял, и уже видно было, как от самого берега тянулся к лодке зыбкий, голубовато блестевший лунный столб, и как маячили пятнышки кувшинок и лилий.
10.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой, исправьте, объясните:
1).Как заколдованные богатыри поднимались стога, и в то время как подножия их уже тонули в сизоватой мгле густеющих сумерек, вершины еще золотели в лучах заката.
2).Нет таких положений и нет таких незначительных дел, в которых не могла бы проявиться мудрость.
3).Матросы дружно гребли по штилевому океану, который серебрился под луной, и брызги воды казались бриллиантами.