СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие ( с элементами тестирования)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа, позволяющая проверить знания учащихся по теме "Причастие" и "Деепричастие"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку за 1 полугодие ( с элементами тестирования)»

Тест за первое полугодие 7 А и В класс

Вариант 1

1. Выпишите словосочетание с действительным причастием прош.времени

1) засеянные поля 2) упавшие листья 3) молотый кофе 4) узнаваемые лица

2.Выпишите словосочетание, в котором в окончании пишется Е.

1) за чернеющ….м лесом 2) к пестреющ…м цветам

3) за скачущ…м всадником 4) о минувш…м времени

3. Выпишите причастие с суффиксом –УЩ-(-ЮЩ-)

1) терп…щий боль 2) леч…щий врач 3)стел…щийся внизу 4) кле..щий конверты

4. Выпишите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) редко слыш….мый 2) раздува….мый ветром 3) отворя….мая дверь 4) освеща…мый солнцем

5. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправьте её:

1) выслушавший 2) развеянный 3) успокоив 4) заклеев

6. Выпишите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) стари….ый замок, нитки запута….ы

2) заброше….ая усадьба, жаре….ая на костре

3) стра..ый разговор, маринова….ый огурцы

4) кипяче….ая ода, товары выгруже….ы

7. Выпишите словосочетание, в котором НЕ пишется слитно:

1) (не) купленный, а испеченный пирог

2) (не) имеющий границ

3) (не) распустившиеся цветы

4) рыба (не) поймана

8. Выпишите словосочетание, в котором НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидя 2) (не) засеянные поля 3) (не) высушенное белье 4) (не) слушая

9. Выпишите предложение, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

1) Невидимые в воздухе жаворонки заливались трелями.

2) Вскоре мы увидели заросшее камышом лесное озеро.

3) В сплетенной из лозы корзине лежали свежие фрукты.

4) Дети бежали по берегу усеянному мелкой галькой.

Прочитайте текст и выполните задания 14-20 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1)В нашей стране обитают разные виды цапель. (2) Серые цапли, например, крупнее белых, но не так красивы. (3) Их можно часто видеть на болотах и озерах. (4) Водоем-их дом.

(5) Цапля стоит неподвижно, втянув шею в плечи, или медленно расхаживает у берега, бесшумно поднимая и опуская свои длинные тонкие ноги. (6) Такие ноги у всех птиц, охотящихся на болоте или в воде: у журавля, аиста, фламинго. (7) Но вот цапля увидела рыбку или лягушку – и молниеносно острым, как копье, клювом схвачена добыча. (8) Этим же сильным клювом-копьем цапля защищается сама и защищает свое гнездо. (9) Его цапли строят обычно в кроне высокого дерева. (10) Это большая куча хвороста или камыша с углублением посередине. (11) В это углубление цапля откладывает 3-7 зеленоватых яичек и сидит на них, смешно свесив ноги.

(12) На суше цапли ловят мышей и насекомых. (13) Гнездятся птицы колониями, часто очень крупными. (14) Иногда в колонии цапли только одного вида, иногда - разных.

В1. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Редкие птицы. 2) Цапли. 3) Белые цапли. 4) Берегите птиц!

В2. Из предложений 5 - 7 выпишите краткое страдательное причастие.

В3. Во втором абзаце укажите номер предложения, в котором употреблены два деепричастных оборота, выпишите его, обозначьте оборот

В4. Среди предложений 4-7 укажите номер предложения, в котором употреблен причастный оборот, выпишите его, обозначьте оборот























Тест за первое полугодие для 7 А и В класса

Вариант 2

1. Выпишите словосочетание со страдательным причастием прош.времени

1) расколотый орех 2) игравший ребенок 3) колющий предмет 4) согнувший ветку

2. Выпишите слово, в котором в окончании пишется И.

1) тающ…го снега 2) о затонувш…м корабле 3) работающ…й станции 4) за блестящ….м стеклом

3.Выпишите причастие с суффиксом –АЩ-(-ЯЩ-)

1) бре…щийся мужчина 2) плещ…щиеся волны 3) стро…щийся дом 4) реша…щий период

4. Выпишите причастие с суффиксом –ИМ-.

1) гоня….мые по полю 2) вид….мый свет

3) выполня….мые задания 4) заполня…мые бланки

5. Выпишите слово с орфографической ошибкой, исправьте её:

1) построенный 2) обидев 3) растаив 4) запаянный

6. Выпишите ряд, в котором все слова пишутся с одной Н.

1) распиле….ые дрова, пуга….ая ворона

2) неглаже….ое белье, избалова….ый ребенок

3) стриже….ый мамой, глиня….ая ваза

4) кова….ый сундук, картошка пожаре….а

7. Выпишите словосочетание, где НЕ пишется раздельно:

1) (не) навидящий ложь

2) (не) смолкающие разговоры

3) (не) закрыв дверь

4) (не) греющее солнце

8. Выпишите словосочетание, где НЕ пишется слитно:

1) вовсе (не) освещенное окно 2) (не) навидевший

3) (не) закончив 4) (не) покрытая снегом

9. Выпишите предложение, в котором есть обособленное определение, выраженное причастным оборотом:

1) Усыпанное яркими звездами небо манило нас своей таинственностью.

2) Комната прибранная сестрой с утра сверкала чистотой.

3) Посетитель кафе зевая заказал на обед рыбу в тесте.

4) Убранное с лугов сено крестьяне сложили в большие стога укрыв от дождя.



Прочитайте текст и выполните задания В1 – В4 (ответы записывайте словами или цифрами).

(1) Любому пищевому продукту можно найти замену, даже хлебу. (2) Но без соли обойтись нельзя. (3) Это единственный продукт, который нечем заменить. (4) Медиками было установлено, что в организме человека без соли нарушается обмен веществ. (5) Живое существо, не получая соли, гибнет.

(6) К счастью, природа достаточно запасла соли.

(7) Каменную соль издавна добывают в Домбассе, Казахстане, на Урале и в других местах. (8) Чтобы достать соль из-под земли, копают глубокие шахты, соединяют их подземными коридорами. (9) Пласты соли, лежащие под землей, бывают толщиной в километр и даже полтора. (10) Время сделало соль очень твердой, поэтому ее называют каменной.

(11) Соль добывают не только под землей, но и со дна высохших озер и из тех соляных озер, которые еще не высохли. (12) Машины отсасывают из озер воду, выпаривают ее, и остается чистая, белая соль. (13) Так добывают соль на озерах Эльтон и Баскунчак.

В1. Какой заголовок соответствует теме текста?

1) Берегите соль! 2) Без соли не прожить. 3) Где добывают каменную соль.

4) Соль.

В2. Из предложений 3-5 выпишите краткое страдательное причастие.

В3. Среди предложений 1-6 найдите предложение, в котором употреблен деепричастный оборот, выпишите его, обозначьте оборот.

В4. Среди предложений 7-10 найдите предложение, в котором употреблен причастный оборот, выпишите его, обозначьте оборот.





Вариант 1

1-1

2-4

3-3

4-2

5-3

6-4

7-3

8-2

9-3

В1-4

В2- установлено

В3-5

В4-9

Вариант 2

1-1

2-4

3-3

4-2

5-3

6-4

7-3

8-2

9-3

В1-4

В2- установлено

В3-5

В4-9

Оценивание:

За задания 1- 9 выставляется по одному баллу за правильный ответ (макс. 9 баллов)

За задание В1 – В4 (8 баллов, по 2 балла за каждое задание)

Итого: макс. количество баллов- 17

Оценка

17 -15 -«5»

14 - 12 -«4»

11-10- «3»

менее 10 баллов -«2»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!