Вариант 1
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Сытно зажил рак в пруду. Тритоны, ерш.. и карасики б..ялись его и бли..ко к себе не по..пускали. Но ему было достаточно улиток. Он с..едал их вместе с домиком. Его панцирь креп от такой пищи.
2. Выпиши сначала имена существительные единственного числа, затем имена существительные множественного числа.
Красива белочка. Хвост длинный, пушистый. Перепрыгивает она с ветки на ветку. Схватит в лапки еловую шишку и начнёт выбирать вкусные семечки. Но главная еда у белок с осени запасена в дуплах старых деревьев. Там и жёлуди, и грибы, и орехи.
3. Запиши имена существительные в три столбика: м. р. ж. р. с. р.
Юг, вершина, восток, запад, неделя, год, секунда, осень, море, смех, ходьба, пляска, поле, радость, зеркало, ущелье, несчастье.
4. Спиши словосочетания. Слова из скобок пиши в единственном числе.
Полевая (мыши), весёлый (марши), свежий (калачи), вкусный (борщи), литературная (речи).
5. Спиши текст, разделяя его на предложения. Вставь пропущенные буквы. В третьем предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Был ли ты з..мой в л..су в зимнем л..су тихо ели повесили т..жёлые лапы берё..ки скл..нились к з..мле всюду б..льшие сугробы снега
Вариант 2
1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни имена существительные.
Пригрело со..нце. Белка вылезла из гн..зда, где пряталась от хол..да. Выбрались из своих убежищ бобр, барсук и к..лючий ёжик. Каждый из них рассказывал о том, как он пр..вёл долгую зиму.
2. Выпиши сначала имена существительные единственного числа, затем имена существительные множественного числа.
Весна наступала медленно. После суровой зимы и март оказался холодным. Но колхозники торопятся. В деревне горячая пора. Ещё гуляют холодные ветры. Заморозки сковывают влажную землю. А хлеборобы уже работают в поле. За высокие урожаи борются агрономы, механизаторы, полеводы.
3. Запиши имена существительные в три столбика: м. р. ж. р. с. р.
Жеребёнок, гость, бег, окно, аллея, яблоко, случай, ненастье, аптека, зеркало, вокзал, трамвай, крыльцо, пассажир, гордость, страна, улей.
4. Спиши словосочетания. Слова из скобок пиши в единственном числе.
Лучший (скрипачи), старый (моржи), полярная (ночи), русская (печи), дорогая (вещи).
5. Спиши текст, разделяя его на предложения. Вставь пропущенные буквы. В третьем предложении подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Был ли ты з..мой в л..су в зимнем л..су тихо ели повесили т..жёлые лапы берё..ки скл..нились к з..мле всюду б..льшие сугробы снега