СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по главе "Что значит работать над своей речью?"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по русскому языку для 6 класса может быть использована учителем после изучения второй главы учебника русского языка под редакцией А.Д. Шмелёва

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку для 6 класса по главе "Что значит работать над своей речью?"»

_Ф.И._______________________________________________________________________________

Контрольный тест, 6 класс

Глава 2

1 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы

А…р…порт, т…л…граф, инц…дент, г…р…зонт, меб…ль, роб…т, н…с…комые, т…р…кан.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

2. Что изучает фонетика?

А) звуки Б) морфемы В) части речи

________________________________________________________________________________

3.Сколько в языке гласных звуков?

___________________________________________________________________________________

4. В каком ряду слов пропущена одна и та же буква? Буквы вставить.

А) з…ря, изл…гать, ск…чки

Б) пл…вец, уск…кать, к…снуться

В) м…ченый, р…сток, з…рница

_____________________________________________________________________________________

5.В каком ряду во всех слова хна месте пропусков пишется буква А? Буквы вставить.

  1. подр…стковый, возр…ст, к…сайся, з…рница;

  2. отр…слевой, утв…рь, морепл…ватели, обм…кнул;

  3. р…весники, заг…реть, предл…гать, ск…чок;

  4. прир…внять, к…снуться, зар…сли, пл…вец.

__________________________________________________________________________

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква О? Буквы вставить.

  1. р…сточек, Р…стислав, разм…чить, з…ревать;

  2. выр…вненный, отм…кать, ск…кать, предл…жение;

  3. пл…вчиха, одух…творённый, отр…сль, проскл…нять;

4)г…рючий, возг…рание, приг…рь, к…снувшись.

_____________________________________________________________________________________

7. Расставьте ударения

Щавель, жалюзи, каталог, сливовый, форзац______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

8. В каком ряду во всех словах ударение расставлено верно?

А) сантимЕтр, двоЮродный, хлОпковый

Б) дремОта, килОметр, счастлИвый

В) августОвский, мЕлочный, знАчимый

___________________________________________________________________________________

9. Разделите слова на слоги для переноса.

Усложнить, выращенный, сдирать, росточек, касательная

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 1) ув..ковечить, исп..лнитель, просл..влять

2) возр..стной, невр..зумительно, тв..рец

3) осн..щение, оз..ряться, распол...гающийся

4) ф..рмализм, уб..дить, подр..жание

5) препод..ватель, разг..дать, прим..рять (вещи)

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

11. В каком слове звуков больше, чем букв

А) пьеса Б) маяк В) праздник

__________________________________________________________________________________

12. Из данного предложения выписать слова, в которых все согласные звуки звонкие

На чужое добро и глаза разгораются.

____________________________________________________________________________

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) изг..рь, пл..вун, выр..с

2) р..гламент, ав..нгард, цв..ток

3) пог..релец, вым..кнуть (под дождём), к..сательная

4) отр..слевой, ур..вень, зап..рать

5) выгл..нуть, обн..жать, стр..мянный

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания.

Май — пора погожих солнечных дней. Тепло и свет пробуждают растительность. Деревья дружно покрываются листвой. Отрастают, гу­стеют травы. В начале мая зацветают тополь, клён, берёза, за ними — ива. При­летают глашатаи тепла—ласточки. Любители соловьиного пения на­слаждаются пением пернатого. Зелёной сценой соловей выбирает себе ивняковые заросли, а в садах — боярышник или крыжовник. (По А. Стрижеву.)

1.О чём этот текст? ________________________________________________________________________________________

2.Найдите и выпишите формы одного и того же слова в тексте. __________________________________________________

3.Первое предложение по наличию главных членов простое или сложное?____________________________________________

4.Выписать 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать проверочные слова._________________________

____________________________________________________________________________________________________________

5. Выписать по одному слову 1 скл, 2 скл, 3 скл. __________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

6.Разобрать по составу слова: пробуждают, соловьиного, любители. ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________











__Ф.И._______________________________________________________________________________________________

Контрольный тест, 6 класс

Глава 2

2 вариант

1. Вставьте пропущенные буквы

Т…рмит, с…нт…метр, к…лометр, к…логра.., брас(с), б…т(т)ерфляй, уров…нь, нар…вне.

____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________

2. Как называется раздел лингвистики, который изучает способы передачи на письме звуков?

____________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________

3. Сколько букв в русском алфавите?______________________________________________________________________

4. Укажи ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется буква И. Буквы вставить.

  1. зам…реть, бл…стать, подп..рать;

  2. отд…рать, взб…раться, нач…нать;

  3. выт…реть, разж…гать, расст…лить;

  4. соб…рутся, прин…мать, отп…реть.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

5. В каком ряду во всех словахна месте пропусков пишется буква А? Буквы вставить.

  1. к…мыш, к…учук, з…рянка, пл…вец;

  2. атм…сфера, заг…реть, подр…сти, обм…кнуть;

  3. з…рница, р…внина, выр…сти, стенг…зета;

  4. уд…вольствие, п…ход, подр…стковый, д…стала.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

6. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется буква О? Буквы вставить.

  1. тр…туар, алф…вит, к…тастрофа, м…кать;

  2. раск…чать, заск…чить, выск…чка, г…ризонт;

  3. непром…каемый, предл…жение, р…стовчанин, притв…риться;

  4. пок…сился, безотл…гательно, вым…кать, оз…рение.

________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

7. Расставьте ударения

Мелочный, дремота, свекла, квартал, звонит.

_____________________________________________________________________________________________________

8. В каком ряду во всех словах ударение расставлено верно?

А) знАчимый, крапИва, счастлИвый

Б) августОвский, хлОпковый, киломЕтр

В) сантИметр, двоЮродный, квартАл

________________________________________________________________________________________________________

9. Разделите слова на слоги для переноса.

Конвейер, побережье, ожерелье, встреча, компьютер.

________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) упр..вляющий, к..нспиратор, напр..жённый

2) разд..вать (указания), ..вление, неув..дающая (красота)

3) расст..лить, вопл..тить, сомн..ваться

4) заж..гать, обр..мление, нагр..мождение

5) заб..жать, ог..рчение, оф..рмлять


______________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________

11. В каком слове звуков больше, чем букв

А) питье Б) заяц В) лестница

_______________________________________________________________________________________________________

12. Из данного предложения выписать слова, в которых все согласные звуки глухие

Тихо дождь прошуршал по широкой степи.

________________________________________________________________________________________________________

13. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

 

1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)

2) к..сички, оз..рение, г..ревать

3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться

4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание

5) п..рила, зам..реть, ст..листический



________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

14.Прочитайте текст и выполните задания.

Спорый дождь льётся отвесно, сильно. Он всегда приближается с набегающим шумом.

Особенно хорош спорый дождь на реке. Каждая его капля выбивает по воде круглое углубление, маленькую водяную чашу, подскакивает, снова падает. При этом по всей реке стоит стеклянный звон. По высоте этого звона догадываешься, набирает ли дождь мощь или отдыхает. (К. Паустовский.)

1. О чём этот текст?________________________________________________________________________________________

2.Найдите в тексте и выпишите однокоренные слова.____________________________________________________________

3.Первое предложение по наличию главных членов простое или сложное?___________________________________________

4.Выписать 3 слова с безударной проверяемой гласной в корне, подобрать проверочные слова.________________________

____________________________________________________________________________________________________________

5. Выписать по одному слову 1 скл, 2 скл, 3 скл. __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________

6.Разобрать по составу слова: приближается, водяную, углубление. ________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Список источников

  1. Курова Л.И. Контрольная работа по русскому языку для 6 класса. 2 модуль https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/158442-kontrolnaja-rabota-po-russkomu-jazyku-dlja-6-

  2. Решу ЕГЭ. Русский язык.2021.https://rus-ege.sdamgia.ru/

  3. Русский язык. 6 класс: учебник в 2-х частях. Ч.1/ А.Д. Шмелёв, Э.А.Флоренская и др. – М.: Вентана-Граф, 2018.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!