СПЕЦИФИКАЦИЯ
Промежуточной контрольной работы по русскому языку
за 2018-2019 учебный год для учащихся 4 класса ( «Школа России»)
1.Цель и содержание работы - определение уровня сформированности предметных результатов учащимися по итогам 1 полугодия освоения программы за четвёртый год обучения.
Задача итоговой работы – установить уровень овладения предметными умениями:
умение писать текст под диктовку на изученные виды орфограмм;
умение правильно переносить слова, применяя правила переноса;
умение писать предлоги отдельно от других слов;
умение находить в предложении грамматическую основу;
умение различать части речи;
умение писать падежные окончания имён существительных.
каллиграфический навык начертание букв, их соединение в словах, качества письма.
а также метапредметными умениями:
принимать и сохранять учебную задачу:
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
2.Структура и характеристика заданий.
Работа состоит из 2 частей:
- текст диктанта;
-грамматическое задание.
Грамматическое задание включает в себя; умение разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разобрать слово как часть речи.
Выполнение заданий обязательно для всех учащихся. Содержание и уровень сложности заданий соотносится с базовым блоком показателей достижения планируемых результатов обучения
« Выпускник научится».
Работа содержит задания, проверяющие освоение четвероклассниками требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по предмету «Русский язык» по следующим разделам программы:
- «Текст»;
- «Предложение»;
- «Слово в языке и речи»;
- «Имя существительное».
3.Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Классификация ошибок при контрольном списывании осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», методическим письмом МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. №103/3431.
При оценке контрольного диктанта применяются следующие критерии:
- ставится оценка «5» - нет ошибок и исправлений;
- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии
письма;
- ставится оценка «4» - допущено не более двух орфографических ошибок;
работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм;
- ставится оценка «3» - допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно;
- ставится оценка «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
При оценке грамматического задания применяются следующие критерии:
- (оценки); «5» («отлично») – выполнено без ошибок.
- «4» («хорошо») – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.
- «3» («удовлетворительно») – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.
- «2» («плохо») – правильно выполнено менее 1/2 заданий.
Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла за диктант, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.
4. Диктант.
Редкая гостья
Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике завтракала маленькая синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с рябины. (82 слова)
5. Грамматические задания:
1) Разобрать предложение по членам предложения и частям речи:
1 вариант- 7 предложение.
2 вариант- 8 предложение.
2) Разобрать слово как часть речи:
1 вариант- (от) леса.
2 вариант- (под) ёлкой.
6. Схема анализа промежуточного контрольного диктанта по русскому языку
4 класс
Параметры проверки | Кол-во учащихся | % |
Класс | | |
Дата выполнения работы | | |
Всего в классе человек | | |
Число учащихся, выполнявших работу | | |
Выполнили всю работу без ошибок | | |
Написали на «5» | | |
«4» | | |
«3» | | |
«2» (фамилии): | | |
| |
Средний балл | | |
Абсолютная успеваемость | | |
Качественная успеваемость | | |
Допустили ошибки : | | |
пропуск, замена, искажения | | |
перенос слов | | |
оформление предложения | | |
правописание собственных имён | | |
Ъ - разделительный | | |
Ь - разделительный | | |
правописание предлогов | | |
правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением. прпроверя | | |
правописание безударных гласных в корне слова, непроверяемых ударением. | | |
Правописание парной согласной в корне слова | | |
гласная после шипящей (ЧА-ЩА) | | |
гласная после шипящей (ЧУ-ЩУ) | | |
гласная после шипящей (ЖИ-ШИ) | | |
сочетание ЧК,ЧН,ЧТ,НЧ,ЩН. | | |
некорректное исправление ошибок | | |
Каллиграфия: неверное начертание букв | | |
в начертании соединений | | |
Грамматическое задание написали на «5» | | |
«4» | | |
«3» | | |
«2» | | |
| |
Средний балл | | |
Абсолютная успеваемость | | |
Качественная успеваемость | | |
Выполнили задания без ошибок | | |
Верно разобрали предложение по членам предложения | | |
Допустили ошибки: | | |
нахождение подлежащего | | |
нахождение сказуемого | | |
Второстепенного члена | | |
Верно разобрали слово как части речи | | |
Допустили ошибки: 1-2 ошибки | | |
Снижена оценка за общее впечатление | | |