СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку 4 класс за 1 полугодие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку 4 класс за 1 полугодие»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

Промежуточной контрольной работы по русскому языку

за 2018-2019 учебный год для учащихся 4 класса ( «Школа России»)


1.Цель и содержание работы - определение уровня сформированности предметных результатов учащимися по итогам 1 полугодия освоения программы за четвёртый год обучения.

Задача итоговой работы – установить уровень овладения предметными умениями:

умение писать текст под диктовку на изученные виды орфограмм;

умение правильно переносить слова, применяя правила переноса;

умение писать предлоги отдельно от других слов;

умение находить в предложении грамматическую основу;

умение различать части речи;

умение писать падежные окончания имён существительных.

каллиграфический навык начертание букв, их соединение в словах, качества письма.

а также метапредметными умениями:

принимать и сохранять учебную задачу:

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;


2.Структура и характеристика заданий.

Работа состоит из 2 частей:

- текст диктанта;

-грамматическое задание.

Грамматическое задание включает в себя; умение разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разобрать слово как часть речи.

Выполнение заданий обязательно для всех учащихся. Содержание и уровень сложности заданий соотносится с базовым блоком показателей достижения планируемых результатов обучения

« Выпускник научится».

Работа содержит задания, проверяющие освоение четвероклассниками требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения по предмету «Русский язык» по следующим разделам программы:

- «Текст»;

- «Предложение»;

- «Слово в языке и речи»;

- «Имя существительное».


3.Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Классификация ошибок при контрольном списывании осуществляется в соответствии с методическим письмом Министерства образования и науки РФ от 19.11.1998г. №1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе», методическим письмом МОиН Челябинской области от 03.08.2009г. №103/3431.


При оценке контрольного диктанта применяются следующие критерии:

- ставится оценка «5» - нет ошибок и исправлений;

- работа написана аккуратно, в соответствии с требованиями каллиграфии

письма;

- ставится оценка «4» - допущено не более двух орфографических ошибок;

работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм;

- ставится оценка «3» - допущено 3-5 орфографических ошибок, работа написана небрежно;

- ставится оценка «2» - допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

При оценке грамматического задания применяются следующие критерии:

- (оценки); «5» («отлично») – выполнено без ошибок.

- «4» («хорошо») – правильно выполнено не менее 3/4 заданий.

- «3» («удовлетворительно») – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

- «2» («плохо») – правильно выполнено менее 1/2 заданий.


Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой учителем за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла за диктант, при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.



















4. Диктант.

Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготовили ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике завтракала маленькая синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке елки появилась белка. Зверёк огляделся и прыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с рябины. (82 слова)


5. Грамматические задания:

1) Разобрать предложение по членам предложения и частям речи:

1 вариант- 7 предложение.

2 вариант- 8 предложение.


2) Разобрать слово как часть речи:

1 вариант- (от) леса.

2 вариант- (под) ёлкой.



























6. Схема анализа промежуточного контрольного диктанта по русскому языку

4 класс



Параметры проверки

Кол-во учащихся

%

Класс



Дата выполнения работы



Всего в классе человек



Число учащихся, выполнявших работу



Выполнили всю работу без ошибок



Написали на «5»



«4»



«3»



«2» (фамилии):









Средний балл



Абсолютная успеваемость



Качественная успеваемость



Допустили ошибки :



пропуск, замена, искажения



перенос слов



оформление предложения



правописание собственных имён



Ъ - разделительный



Ь - разделительный



правописание предлогов



правописание безударных гласных в корне слова, проверяемых ударением.







прпроверя



правописание безударных гласных в корне слова,

непроверяемых ударением.




Правописание парной согласной в корне слова



гласная после шипящей (ЧА-ЩА)



гласная после шипящей (ЧУ-ЩУ)



гласная после шипящей (ЖИ-ШИ)



сочетание ЧК,ЧН,ЧТ,НЧ,ЩН.



некорректное исправление ошибок



Каллиграфия: неверное начертание букв




в начертании соединений



Грамматическое задание написали на «5»



«4»



«3»



«2»





Средний балл



Абсолютная успеваемость



Качественная успеваемость



Выполнили задания без ошибок



Верно разобрали предложение по членам предложения



Допустили ошибки:



нахождение подлежащего



нахождение сказуемого



Второстепенного члена



Верно разобрали слово как части речи



Допустили ошибки:


1-2 ошибки



Снижена оценка за общее впечатление






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!