СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по произведению Н. С. Лескова "Левша".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по произведению Н. С. Лескова "Левша".»

Контрольная работа

Н. С. Лесков «Левша»


Вариант 1


Часть А


1. К какому роду литературы относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?

а) лирика; б) эпос; в) драма.


2. Какова тема сказа Н.С.Лескова «Левша»?

а) любовь к насекомым;

б) восхищение талантом и патриотизмом простого человека;

в) показ искусных мастеров;

г) любовь к природе.


3. Кто из перечисленных исторических лиц не упоминается в сказе?

а) Александр I;

б) Александр II;

в) военный министр Чернышёв;

г) генерал Скобелев.


4. Куда поехали Александр Павлович и Платов, когда были в Англии?

а) в кунсткамеру;

б) в Обу́хвинскую больницу;

в) во дворец;

г) в посольский дом.


5. На каком предмете была сделана надпись: «Иван Москвин во граде Туле»?

а) на мече; б) на щите; в) на пистоле; г) на шпаге.


6. Какой военный секрет привез Левша из Англии?

а) рецепт изготовления сахара «молво»;

б) секрет варки «чистой аглицкой стали»;

в) способ чистки старого оружия;

г) новую технологию изготовления оружия.


7. В сказе «Левша» есть предложение: «А футляр на неё [блоху] у них [англичан] сделан из цельного __________ ореха …». Из чего был сделан футляр?

а) из бронзы; б) из золота; в) из серебра; г) из бриллианта.


8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?

«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».

а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.

9. В тексте произведения есть предложение: «Полшкипер его [левшу] взял на зако́рки и понёс к борту». Что означает сочетание «на зако́рки»?

а) на руки;

б) за ноги;

в) на плечи и на верхнюю часть спины;

г)за пояни́цу


10. Подбери соответствующие объяснения:

1

Мелкоскоп

а

Барометр

2

Клеветон

б

Пирамиды

3

Пубель

в

Пудель

4

Мерблюзьи мантоны

г

Пудинг

5

Керамиды

д

Таблица

6

Преламут

е

Микроскоп

7

Тугамент

ж

Кушетка

8

Студинг

з

От слов «клевета» и «фельетон»

9

Ногавки

и

Носки

10

Буреметр

к

Верблюжьи пальто

11

Долбица

л

Перламутр

12

Укушетка

м

Документ



Часть В


1. О чём просил левша перед смертью?


2. Англичане долго уговаривали Левшу остаться в Англии. Почему Левша не согласился? Приведите примеры его доводов.


3. О ком говорится в приведённых ниже примерах из произведения Н.С. Лескова?

а) «… только свой грабоватый нос в лохматую бурку спустил»;

б) «… на щеке пятно родимое, а на висках волосы при ученье выданы»;

в) «Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми…».


Часть С


Напиши развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. О чём заставляет меня задуматься произведение Н.С. Лескова «Левша»?

2. Что объединяет сказ Н.С. Лескова «Левша» и стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

3. Л.Н. Толстой назвал Н.С. Лескова «писателем будущего». Какой смысл, по твоему мнению, вкладывал великий писатель в эти слова?

4. Чем интересен тебе как современному читателю язык сказа Н.С. Лескова «Левша»?








































Контрольная работа

Н. С. Лесков «Левша»


Часть А


1. К какому жанру относится произведение «Левша» Н.С. Лескова?

а) повесть; б) роман; в) сказ.


2. Кем мог быть рассказчик, повествователь?

а) генерал;

б) англичанин;

в) император Александр Павлович;

г) простой человек, ремесленник, мастеровой.

3. Какое историческое событие не упоминается в сказе?

а) Венский конгресс;

б) Куликовская битва;

в) восстание декабристов;

г) Крымская война.

4. Кто из русских царей выкупил у англичан стальную блоху?

а) Александр I;

б) Александр II;

в) Николай I;

г) Николай II.

5. Кому из героев принадлежат слова: «У него хоть шуба овечкина, да душа человечкина»?

а) тульским мастерам;

б) донскому казаку;

в) русскому доктору;

г) английскому полшкиперу.


6. Что происходит с Левшой в конце повествования?

1) англичане уговорили левшу остаться у них;

2) левша с честью возвращается из Англии;

3) левша пропадает на чужбине;

4) левша умирает, всеми брошенный.


7. В каком городе находится Аничкин мост, упомянутый в произведении Н.С. Лескова? Именно здесь правил император Николай Павлович.

а) в Туле; б) в Москве; в) в Петербурге; г) в Таганроге.


8. Как называется приведённый ниже приём, использованный в описании судеб полшкипера и левши после прибытия в Россию?

«Англичанина как привезли в посольский дом, сейчас сразу позвали к нему лекаря и аптекаря. А потом оба вместе взялись и положили [англичанина] на перину… А левшу свалили в квартале на пол…».

а) сравнение; б) антитеза; в) метафора; г) эпитет.


9. В тексте произведения есть предложение: «И с этим протянул руку, схватил своими куцапыми пальцами за шиворот косого левшу, так что у того все крючки от казакина отлетели, и кинул его к себе в коляску в ноги». Что означает выражение «за шировот»?

а) за плечо; б) за руку; в) за ворот, за воротник; г) за ноги.


10. Подбери соответствующие объяснения:

1

Мелкоскоп

а

Барометр

2

Клеветон

б

Пирамиды

3

Пубель

в

Пудель

4

Мерблюзьи мантоны

г

Пудинг

5

Керамиды

д

Таблица

6

Преламут

е

Микроскоп

7

Тугамент

ж

Кушетка

8

Студинг

з

От слов «клевета» и «фельетон»

9

Ногавки

и

Носки

10

Буреметр

к

Верблюжьи пальто

11

Долбица

л

Перламутр

12

Укушетка

м

Документ


Часть В


1. Что левша просит напоследок сказать императору?


2. Почему тульские мастера взялись поддержать Платова?


3. О ком говорится в приведённых ниже примерах из произведения Н.С. Лескова?

а) «… она начинает усиками водить, потом ножками стала перебирать, а наконец вдруг прыгнула и… всю кадриль станцевала»;

б) «… сразу стали показывать разные удивления и пояснять, что к чему у них приноровлено для военных обстоятельств»;

в) «… в своих русских людях был очень уверенный и никакому иностранцу уступать не любил…».


Часть С


Напиши развёрнутый ответ в виде связного текста на один из предложенных вопросов.

1. О чём заставляет меня задуматься произведение Н.С. Лескова «Левша»?

2. Что объединяет сказ Н.С. Лескова «Левша» и стихотворение Н.А. Некрасова «Железная дорога»?

3. Л.Н. Толстой назвал Н.С. Лескова «писателем будущего». Какой смысл, по твоему мнению, вкладывал великий писатель в эти слова?

4. Чем интересен тебе как современному читателю язык сказа Н.С. Лескова «Левша»?



























Ответы

1

2

1

Б

1

В

2

Б

2

Г

3

Б

3

Б

4

А

4

А

5

В

5

Г

6

В

6

4

7

Г

7

В

8

Б

8

Б

9

В

9

В

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

10

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12


е

з

в

к

б

л

ь

г

и

а

д

ж


е

з

в

к

б

л

ь

г

и

а

д

ж

Часть В

1

"А нашему Государю скажите, англичане ружья то свои кирпичами не чистят. Так пусть и наши чтобы так не чистили, а не то, да храни Бог от войны, они стрелять не годны будут". Словами этими Левша и умер.

Часть В

1

"А нашему Государю скажите, англичане ружья то свои кирпичами не чистят. Так пусть и наши чтобы так не чистили, а не то, да храни Бог от войны, они стрелять не годны будут". Словами этими Левша и умер.

2

Герой этого произведения не желал оставаться и жить в Англии. Англичане никакими доводами не могли его оставить, потому что Левша упрямо стоял на своём. Он сказал, что в России у него остались мать с отцом, и их он не оставит. Да и веру русскую православную он считал единственно правильной. Англичане предложили даже жениться ему на одной из англичанок, но тот наотрез отказался, ссылаясь на худобу девушек и плохую одежду. К тому же Левше срочно нужно было передать его государю, что ружья кирпичом не стоит чистить.

2

Безымянный мастер (левша) и его товарищи молвят о том, что они берутся выполнить эту работу: «авось слово царское ради нас в постыждении не будет». Выполняя работу ради царя, они поддерживают этим Платова и всю Россию, так как желают обосновать, что российский люд более одарен, чем представители других наций, и гордятся собственной государством.

3

А-Платов

Б-Левша

В-император Александр Павлович


3

А-Блоха

Б- англичане

В- государь Николай Павлович






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!