СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по обществознанию по теме: "Регулирование поведения людей". 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа проводится, как результат изучения темы.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по обществознанию по теме: "Регулирование поведения людей". 7 класс»

Контрольная работа по обществознанию

Тема: «Регулирование поведения людей в обществе»

7 класс

  1. Формальные социальные нормы:

  1. Умываться и чистить зубы по утрам

  2. Платить за проезд в общественном транспорте

  3. Уступить место пожилому человеку

  4. Здороваться со старшими

  5. Помочь инвалиду перейти дорогу.

  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями:

    Определения

    Понятие

    1.Принятая в определённых социальных кругах система правил поведения, составляющих единое целое

    А. Обычай

    2.Правила или образцы действий, одобряемые обществом

    Б. Манеры

    3.Внешние формы поведения человека, получающие положительную или отрицательную оценку окружающих

    В. Этикет

    4.Совокупность действий, установленных ритуалами.


  2. Защита Отечества – это

  1. Долг гражданина

  2. Обязанность гражданина

  3. Долг и обязанность одновременно

  4. Верно всё

  1. Укажите признак, который относится к внешней дисциплине

  1. Ясное понимание того, что и как, почему нужно делать

  2. Потребность человека следовать принятым нормам

  3. Самоконтроль

  4. Правила соблюдаются благодаря контролю со стороны

  1. Какое правонарушение будет считаться преступлением?

  1. Грабёж

  2. Безбилетный проезд на электричке

  3. Мелкое хулиганство

  4. Проезд на красный сигнал светофора

  1. Привлечение к уголовной ответственности последует за:

  1. Курение в школьном туалете

  2. Отказ уступить место в транспорте пожилому человеку

  3. Отказ выполнять правила трудового распорядка

  4. Угон автомобиля

  1. Установите соответствие между характеристиками и социальными нормами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца. Запишите в таблицу выбранные цифры.

Характеристики

Социальные нормы

А) устанавливаются общественными организациями

1) правовые

Б) фиксируются в законах и подзаконных актах

2) моральные

В) регулируют отношения с позиций добра и зла

3) религиозные

Г) охраняются силой государства

4) корпоративные

Д) содержатся в различных священных книгах




А

Б

В

Г

Д







  1. В левой колонке перечислены известные песни и фрагменты текстов. О каких правах идет речь? В правой колонке, в каждой строке укажите соответствующее право.

Песня

О каких правах идет речь

1.Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина)

«Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги»



2. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

«Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе…..»



3. «Антошка»

«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку……

Это мы не проходили, Это нам не задавали.

……..

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.




  1. Установите соответствие между правоохранительными органами и их функциями


Правоохранительные органы

Функции

А. Суд

1. Осуществление правосудия

Б. Прокуратура

2. Надзор за соблюдением законов

В. ФСБ

3. Борьба с терроризмом



  1. Заполни таблицу, используя приведённый ниже перечень преступлений (запиши номера, под которыми они указаны, в соответствующий столбец)

Примеры: 1) мошенничество; 2) убийство; 3) похищение человека; 4) клевета; 5) побои; 6) кража; 7) грабёж; 8) истязание; 9) оскорбление; 10) разбой; 11) доведение до самоубийства; 12) незаконное помещение в психиатрическую больницу.


Преступления против

Жизни и здоровья

Чести и достоинства

Собственности





  1. Напишите свои размышления на тему «Пути решения проблемы подростковой преступности»











КЛЮЧ


1 – 2

2 – 132

3 – 2

4 – 4

5 – 1

6 – 4

7 – 41213

8 –


Песня

О каких правах идет речь

1.Песня бременских музыкантов (музыка Г.Гладкова, слова Ю.Энтина)

«Ничего на свете лучше нету, Чем бродить друзьям по белу свету.Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги»

Право на свободу передвижения



2. «Чему учат в школе» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского)

«Буквы разные писать Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе.
Вычитать и умножать, Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе, Учат в школе…..»

Право на образование



3. «Антошка»

«Антошка, Антошка, пойдём копать картошку……

Это мы не проходили, Это нам не задавали.

……..

Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку

Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли.

Право на труд и на отдых




9 – 123

10 –


Преступления против

Жизни и здоровья

Чести и достоинства

Собственности

2,5,8,11, (12)

3,4,9,12

1,6,7,10


11 – свободный ответ


Баллы:


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итог

1

3

1

1

1

1

5

3

3

12

4

35


Перевод баллов в отметку:


«5»

«4»

«3»

«2»

28 – 35 баллов

18 – 27 баллов

11 – 17 баллов

0 – 10 баллов



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!