СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману "Герой нашего времени"В-2

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

КР. Вариант-2

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по лирике М.Ю. Лермонтова, роману "Герой нашего времени"В-2»

Контрольная работа по лирике М. Ю. Лермонтова и роману

«Герой нашего времени» (9 класс) В.-2

1. Укажите годы жизни М. Ю. Лермонтова.

1. 1814 – 1841                                2. 1824 – 1849                         3. 1812 -1837


2. Как называется имение, где прошло детство М.Ю. Лермонтова?

1. Грешнево                              2. Тарханы                          3. Михайловское


3.Укажите строки, в которых использована метафора:

1."В пространстве брошенных светил…»

2. «Под ним Казбек, как грань алмаза…»

3. «Играют волны – ветер свищет…»


4. В каком стихотворении поэт винил общество, себя, поколение в однообразной и скучной жизни?

1. «Нищий»                 2. «Родина»                       3. «Дума»


5. Кто является героем своего времени в романе?

а) Грушницкий           б) Максим Максимыч            в) Вернер          г) Печорин


6. Печорина звали:

а) Максим Максимыч  

б) Григорий Александрович

в) Александр Григорьевич

г) Евгений Александрович


7. Кто рассказывает историю Бэлы?

а) Печорин         б) автор                в) сама героиня           г) Максим Максимыч


8. Кому из героев романа принадлежит следующая характеристика: «Он казался лет пятидесяти; смуглый цвет лица его показывал, что оно давно знакомо с кавказским солнцем, и преждевременно поседевшие усы не соответствовали его твердой походке и бодрому виду».

а) доктор Вернер             б) Вулич           в) Максим Максимыч          г) Казбич


9. Как сложилась судьба Бэлы?

а) ее увез Казбич        

б) она осталась с Печориным

в) Она вернулась к своим родным

г) она умерла


10. В какой из частей романа Печорин романтически увлечен девушкой-контрабандисткой, вольной дочерью природы?

а) «Бэла»   б) «Фаталист»  в) «Тамань»  г) «Княжна Мэри»  

д) «Максим Максимыч»


11. Определите героя по портрету: «…Рожа у него была самая разбойничья: маленький, сухой, широкоплечий…А уж ловок-то, ловок-то был, как бес!..»

а) доктор Вернер    б) Казбич    в) Максим Максимыч                 г) Печорин


12. О ком из героев романа Печорин сделал следующую запись в своем дневнике?

«Говорит он скоро и вычурно: он из тех людей, которые на все случаи жизни имеют готовые пышные фразы»

а) Максим Максимыч          б) Вулич          в) Вернер              г) Грушницкий


13.  Жанр романа «Герой нашего времени» определяется как

а) социально-психологический роман

б) исторический

в) авантюрный

г) роман странствий


14. Укажите проблему, которой нет в романе Герой нашего времени»

а) проблема положительного героя

б) проблема любви и дружбы

в) проблема современного поколения

г) проблема отцов и детей


15. По приведенным признакам речевой характеристики определить принадлежность к речи.

А. Обилие научно-философской терминологии, речь ироничная, насыщенная яркими неожиданными сравнениями и афоризмами, весьма парадоксальна

Б. Неравнодушие к вычурно-пышной фразе, речь отрывиста, четкая, бесстрастная

В. Герой изъясняется несколько грубовато, порой неграмотно. В его лексике много простонародных и разговорно-просторечных слов, есть бранные и вульгарные. Изъясняется неторопливо, пространно, без должной определенности

1) Максим Максимыч 2) Печорин 3) Грушницкий


16. Восстановить хронологическую последовательность событий романа «Герой нашего времени».

А. «Бэла» Б. «Максим Максимыч» В. «Предисловие к журналу Печорина» Г. «Тамань» Д. «Окончание журнала Печорина» Е. «Княжна Мери» Ж. Фаталист»

1- ; 2- ; 3- ; 4- ; 5- ; 6- ; 7- .












В.-2 Ответы



1-1

2-2

3-1,3 (по 1 баллу)

4-3

5-г

6-б

7-г

8-в

9-г

10-в

11-б

12-г

13-а

14-г

15. 1-В 2-А 3-Б (по 1 баллу)

16. 1-Г 2-Е 3-Ж 4-А 5-Б 6-В 7-Д (по 1 баллу)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!