СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 6 класса за 1ю четверть.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания контрольной работы состоят из трех частей, А, Б, С. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 6 класса за 1ю четверть.»

Итоговая контрольная работа за курс истории России 6 класс.

Цель: проверка знаний и универсальных учебных действий учащихся 6 класса в рамках итоговой аттестации.

Знание основных событий изученного исторического периода;

Определение места исторических событий во времени;

Знание и умение оперировать основными терминами;

Умение определять причинно-следственные связи;

Знание значимых исторических личностей, сопоставление их с историческими фактами и явлениями;

Работа с различными видами источников информации;

Умение проводить операцию обобщения и исключать лишнее понятие;

Умение строить схемы;

Умение составлять рассказ по исторической картинке.

Контрольная работа состоит из 16 заданий разного уровня сложности.

Первая часть - это 10 простых заданий с выбором единственного варианта ответа.

Вторая часть - это 5 заданий повышенного уровня сложности (задания на соотнесение, множественный выбор ответов, нахождение лишнего термина, составление схемы).

Третья часть – это написание исторического мини-сочинения.

Время на выполнение контрольной работы 45 минут.

Задания первой части оцениваются в 1 балл.

Задания второй части – в 2 балла при полностью правильном ответе и в 1 балл при одной ошибке.

Задания третьей части оценивается в 4 балла при выполнении всех условий задания. При отсутствии позиции – минус 1 балл.

Всего за работу можно получить 20 балла.

Оценка «5» - 20-18 балла

Оценка «4» - 17-14 баллов

Оценка «3» - 13-9 баллов.

Часть 2. Зависимое население: закупы, рядовичи,челядь. Дружинники: бояре, отроки, гриди.

123 1 1113-1125 гг. Шапка Мономаха В. Мономах – автор «Поучения детям»

1 – одержал победу над половцами 2 – был правителем единой Руси, не допуская усобиц



Вариант 1. Часть 1. 1. Назовите НЕ славянское племя.

1. Поляне 2. Северяне 3. Авары 4. Кривичи

2. Какое событие произошло раньше других?

1.Крещение Руси 2.Введение Ольгой уроков и погостов 3. Невская битва 4. Призвание варягов

3. Какое событие древнейшая русская летопись «Повесть временных лет »относит к 945 году?

1. Призвание Рюрика в Новгород на княжение 2. Крещение князя Владимира

3. Восстание древлян 4. Первый договор Олега с Византией

4. Какой из русских князей был автором «Поучения»?

1. Владимир Красно Солнышко 2. Владимир Мономах 3. Всеволод Большое Гнездо 4. Святослав Игоревич

5. Какой собор был главным храмом Новгорода?

1. Казанский 2.Софийский 3. Десятинная церковь 4. Успенский

6. Как называлась ханская грамота, дававшая право на княжение?

1. Ясак 2. Выход 3. Закон 4. Ярлык

7. Что из названного было одной из причин принятия Русью христианства?

1. Стремление к укреплению княжеской власти 2. Необходимость создания свода законов Руси

3. Распад государства на несколько самостоятельных княжеств 4. Монгольское нашествие

8. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?

1. Захват и разграбление Константинополя 2. Заключение торгового договора с Византией

3. Заключение военного союза с Византией 4. Убийство князя Олега печенегами

9. Назовите причину объединения русских земель.

1. Установление родственных связей между князьями 2. Развитие торговли между княжествами

3. Быстрое экономическое развитие княжеств 4. Необходимость свержения ордынского владычества

Часть 2. 1. Соотнеси князей и термины и запишите ответ в виде порядка букв.

Князья Термины

1. Ольга a. Полюдье

2. Игорь б. Христианство

3. Ярослав Мудрый в. Уроки

4. Владимир I г. «Русская Правда»

2. Соотнеси события и даты и запишите ответ в виде порядка букв.

Событие Дата

1. Призвание варягов a. 1097 г.

2. Крещение Руси б. 862 г..

3. Повесть Врменных лет в. 988 г.

4. Любечский съезд князей г. XII в.

3. Составь схему из представленных слов. Закупы, зависимое население, челядь, рядовичи.

4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к языческим верованиям славян. Укажите лишнее понятие.

Капище, идолы, иконы, волхвы, жертвы.

5. Укажите верные суждения.

1. Первыми святыми были Борис и Глеб. 2. Владимир II принял христианство на Руси.

3. Игорь был убит древлянами. 4. Первая церковь на Руси Десятинная. 5. Холопы жили в хоромах.

Часть 3. Часть С. Из книги «Мир истории» академика Б.А. Рыбакова.

«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…

Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…

Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…

Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».

С1) Укажите хронологические рамки великого княжения Владимира Мономаха. Какие царские регалии имел в виду историк?

С2) Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»?

С3) Почему «Слово о погибели Русской земли» воспевает Владимира Мономаха? Укажите не менее двух заслуг великого князя.





Вариант 2 Часть 1. 1. Назовите НЕ славянское племя.

1.Древляне 2.Ильменские словене 3.Дреговичи 4.Хазары

2. Какое событие произошло позже других

1. Крещение Руси 2. Любечский съезд 3. Походы Святослава 4. Правление Ольги.

3. С какими событиями связаны даты 907, 911, 944, 971.?

1. С народными восстаниями 2. С борьбой русских князей с половцами 3. С религиозными реформами

4. С походами на Византию.

4. Какой из русских князей причислен к лику святых русской православной церковью?

1. Александр Невский 2. Игорь Старый 3. Святослав Игоревич 4. Владимир Мономах

5. Назовите собор, построенный ранее других.

1. Софийский собор в Новгороде 2. Софийский собор в Киеве 3. Десятинная церковь

6. Как называлось родовое земельное владение бояр?

1. Удел 2. Вотчина 3. Поместье 4. Надел

7. Что означает термин «холопы»?

1. Ордынские военачальники 2. Состояние несвободного населения в Киевской Руси 3. Участники Боярской думы 4. Предводители казачьих отрядов

8. Что явилось итогом похода дружины князя Олега на Константинополь?

1. Захват и разграбление Константинополя 2. Заключение торгового договора с Византией

3. Заключение военного союза с Византией 4. Убийство князя Олега печенегами

9. Назовите причину объединения русских земель.

1. Установление родственных связей между князьями 2. Развитие торговли между княжествами

3. Быстрое экономическое развитие княжеств 4. Необходимость свержения ордынского владычества

Часть 2. 1. Соотнеси автора и термины. Автор Произведение

1.Владимир Мономах a. «Повесть временных лет»

2. Иларион b. «Русская Правда»

3. Нестор c. «Поучение детям»

4. Ярослав Мудрый д. «Слово о законе и благодати».

2. Соотнеси события и даты. Событие Дата

1. Великий поход против степи a. 1223г.

2. Стояние на Угре b. 1497г.

3. Принятие Судебника Ивана III c. 1111г.

4. Битва на Калке d/ 1480г.

3. Составь схему из представленных слов.

Бояре, дружинники, отроки, гриди.

4. Ниже представлены понятия. Все они кроме одного относятся к системе управления Новгородом. Укажите лишнее понятие.

Вече, Земский сбор, тысяцкий, архиепископ, посадник.

5. Укажите верные суждения.

1.Наиболее распространенными на Руси были большие семьи. 2.Города были центрами культуры.

3.Сразу после принятия христианства языческие обряды сразу исчезли. 4.Все дети с 10 лет учились в школе.

5.Князь Святослав был крещенным и завещал Владимиру крестить Русь.

Часть 3. Часть С. Из книги «Мир истории» академика Б.А. Рыбакова.

«Пожалуй, ни об одно из деятелей Киевской Руси не сохранилось столько ярких воспоминаний, как о Владимире Мономахе. Его вспоминали и во дворцах, и в крестьянских избах спустя много веков. Народ сложил о нём былины как о победителе грозного половецкого хана Тугоркана – «Тугарина Змеевича», и из-за одинаковости имён двух Владимиров влил эти былины в старый цикл киевского эпоса Владимира I…

Неудивительно, что в конце XV века московским историкам заметнее всего в родном прошлом была фигура Мономаха, с именем которого они связали легенду о царских регалиях, будто бы полученных Владимиром от императора Византии…

Неудивительно, что в мрачные годы усобиц русские люди искали утешения в своём величественном прошлом; их взгляды обращались к эпохе Владимира Мономаха. «Слово о погибели Русской земли», написанное накануне татаро-монгольского нашествия, идеализирует Киевскую Русь, воспевает Владимира Мономаха и его эпоху…

Владимир получил хорошее образование, которое позволило ему в своей политической борьбе использовать не только меч рыцаря, но и перо писателя».

С1) Укажите хронологические рамки великого княжения Владимира Мономаха. Какие царские регалии имел в виду историк?

С2) Как вы понимаете утверждение, что великий князь в политической борьбе использовал «не только меч рыцаря, но и перо писателя»?

С3) Почему «Слово о погибели Русской земли» воспевает Владимира Мономаха? Укажите не менее двух заслуг великого князя.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!