СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 5 класс»

«Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием»


1.Верно ли следующее утверждение?

Афины были главным городом области Аттики, Спарта располагалась в области Лакония.

1) верно 2) неверно


2. Основы демократии в Афинах были заложены

1) законами Дракона 2) законами Солона 3) законами Мильтиада


3. Органы управления в Спарте

1) Совет старейшин 2) Народное собрание 3) Ареопаг

Укажите неверный ответ


4.Установите соответствие между понятиями и их определениями.

понятие

определения

А) илоты

Б) триеры

В) архонт

1) один из девяти выборных правителей Афин

2) рабы, принадлежавшие спартанскому государству

3) подвижные корабли в Афинах

Ответ записать в таблицу

А

Б

В





5.Греки не любили приезжать в этот город. В нем не было ни роскошных зданий, ни статуй на площадях. Мужчины были одеты в одинаковые одежды, а мальчики бегали полуголыми и необутыми, всегда голодными и готовыми починиться строгой команде самого храброго из них». Это

А) Афины Б) Спарта В) Микены


6. Объясните смысл древнегреческого выражения «Со щитом или на щите»

1) мужественно сражаться, победить или погибнуть

2) во что бы то ни стало вернуться живым

3) победить любой ценой


7. Расположите в хронологической последовательности следующие события.

А) отмена долгового рабства в Афинах Б) битва при Саламине.

В) первые Олимпийские игры Д) вторжение персидского царя Дария







8. Герои греко-персидских войн

1) Мильтиад 2) Фемистокл. 3) Геродот 4) Леонид (указать лишнее)


9. Греческие колонии (несколько позиций)

1) образовались в результате завоевательных походов 2) возникли в процессе мирного переселения 3) располагались на морском побережье, вблизи удобных гаваней 4) были исключительно торговыми поселениями


10. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

Олимпийские игры проводились 1 раз в _____ года в ______. На время игр в Греции запрещались ___ Игры продолжались в течение ____ дней. Победителя награждали венками из _____ , в его родном городе ставили в честь его ______ .



11. Работа с источником:

Горы и ярко-синее море определяли характер пейзажа Греции. Почвы Эллады подавляющем большинстве малоплодородны и каменисты. Однако на холмистых приморских равнинах и долинах рек почва по большей части плодородна и легко поддается обработке. Гористый рельеф местности, влажный средиземноморский климат обусловили характер растительного покрова Эллады. На склонах гор рос лес, в котором преобладали дуб, кипарис, маслина, мирт, лавр, миндаль и олеандр. Эти леса были истреблены еще в древности; их вырубали, чтоб получить землю под пашню, или сжигали, чтобы прогнать диких кабанов, разорявших посевы. Высокогорные летние луга служили прекрасными пастбищами. Были известны месторождения металлов – железа, меди, серебра, золота. В горах добывали мрамор, а глину – повсюду.

(«Хрестоматия Древнего мира», Д.И. Довляго)

  1. Используя знания из курса истории и опираясь на текст, заполните таблицу:

Природно-климатические условия

Занятия греков





13. Работа с иллюстрацией:

Что (какое явление, событие) изображено на иллюстрации? Где оно могло происходить?







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!