СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии за I полугодие в 6 классах (ФГОС)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии за I полугодие в 6 классах (ФГОС)»

Контрольная работа за I полугодие в 6 классах (ФГОС)


СПЕЦИФИКАЦИЯ:

Цель и задачи: Определение уровня подготовленности обучающихся по биологии 6 класс, по программе В.В.Пасечник «Биология. Многообразие покрытосеменных растений»


В результате проверочной контрольной работы учащиеся должны показать основные виды Учебной деятельности: объяснять смысл важнейших биологических терминов; определять основные органы цветкового растения; характеризовать строение цветка, семени, плода, корня, побега, стебля, листа цветкового растения и объясняют их функции; сравнивать различные цветки, семена, плоды, корни, побеги, стебли, листья и определять черты их приспособленности к условиям среды.

В проверочный тест включен учебный материал по биологии, который составлен на основе Федерального Государственного образовательного стандарта среднего общего образования по предмету «Биология» по разделу: «Строение и многообразие покрытосеменных растений»

На выполнение итогового тестирования отводится 45 минут.

Критерии оценивания теста.

Все задания разделены по уровням сложности.

Часть II ( с 1 по 20) - задания базового уровня. К каждому заданию приводятся варианты ответов, из которых только один верный. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.

Часть I Задания повышенного уровня направлены на проверку освоения учащимися более сложного содержания. Они содержат задания на установление соответствия. За правильное выполнение задания – 5 баллов .За каждую допущенную ошибку минус 1 балл.

Часть III

Часть IV


Система оценивания выполненной тестовой работы (шкала перевода в оценку):

Максимальное количество баллов за работу – 26.


Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов

Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов

Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов

Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов


Оценка «2» - Менее 9 баллов

Оценка «3» - От 9 до 14 баллов

Оценка «4» - От 15 до 21 баллов

Оценка «5» - От 22 до 26 балла













Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс

Цель: проверить уровень знаний по биологии за I полугодие.


Вариант -1

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1. оболочка

2. цитоплазма

3. вакуоль

4. хлоропласты

5. ядро

А) придаёт клетке форму
Б) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
В) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Г) содержат пигмент хлорофилл, участвуют в образовании органических веществ
Д) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль


II. Ответьте на вопросы теста

1. Наука о растениях, называется

А) анатомия Б) микробиология В) зоология Г) генетика Д) ботаника

2. За счет деления клеток данной ткани происходит рост побега, разрастание листьев, утолщение стеблей и корней

А) опорная (механическая) Б) образовательная В) покровная

Г) проводящая Д) основная

3. Вегетативный орган растения

А) цветок Б) побег В) плод Г) семя

4. Вегетативный орган растения, закрепляющий и удерживающий растение в почве

А) лист Б) побег В) корень Г) плод Д) цветок

5. Зона корня, в которой происходит активное деление клеток образовательной ткани и образуются молодые клетки, что обеспечивает рост корня в длину

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) усики Б) столоны В) корнеплоды Г) шипы Д) луковица

7. Цветок и плод развиваются из

А) спящей почки Б) генеративной почки

В) вегетативной почки Г) верхушечной почки

8. Центральная часть стебля

А) кора Б) камбий В) древесина Г) сердцевина

9. Лист состоит из

А) листовой пластинки Б) черешка В) листовой пластинки и черешка

10. Устьица находятся на

А) стебле Б) верхней стороне листа В) нижней стороне листа Г) корнях

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) клубнями Б) корневищами В) луковицами

Г) семенами Д) черенкованием

12. Чашечка образована

А) тычинками Б) пестиками В) чашелистиками Г) лепестками

13. Плод развивается из

А) венчика Б) чашечки В) завязи пестика Г) цветоложа Д) тычинок

14. Обоеполым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки Б) только пестик В) и тычинки и пестик

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении, называется

А) однодомными Б) двудомными В) бесполыми

Г) однополыми Д) раздельнополыми

16. Опыление, при котором происходит перенос пыльцы с тычинок на рыльце пестика одного и того же цветка, называется

А) искусственное Б) самоопыление В) перекрестное

17. Плоды, богатые соком и мякотью, называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

18. Не является сухим плодом

А) боб Б) стручок В) зерновка Г) орех Д) костянка

19. Число семядолей у однодольных растений

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

20. Условия, необходимые для прорастания семян

А) вода Б) тепло В) воздух Г) все перечисленные условия


Тип плода

Растение

А. ягода

1. горох

Б. яблоко

2. груша

В. зерновка

3. томат

Г. семянка

4. пшеница

Д. боб

5. подсолнечник

III. Установите соответствие между плодами и растениями, указанными в таблице


В2.

IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

1) цветок с простым околоцветником 7) жилкование листьев сетчатое
2) имеется одна семядоля 8) цветок с двойным околоцветником
3) имеются две семядоли 9) стержневая корневая система
4) мочковатая корневая система 10) имеется эндосперм

5) запас питательных веществ в семядолях

6) жилкование листьев дуговое или параллельное

Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс

Цель: проверить уровень знаний по биологии за I полугодие.


Вариант-2

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1. оболочка

2. цитоплазма

3. вакуоль

4. хромопласты

5. ядро

А) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
Б) придают лепесткам цветов, созревающим плодам и осенним листья красный, жёлтый и оранжевый цвет
В) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль
Г) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Д) придаёт клетке форму


II. Ответьте на вопросы теста

1. Наука о животных, называется

А) ботаника Б) анатомия В) зоология Г) генетика Д) микробиология

2. Данная ткань придает упругость и прочность всем органам растений

А) опорная (механическая) Б) образовательная

В) покровная Г) проводящая Д) основная

3. Не является вегетативным органом растения

А) корень Б) лист В) побег Г) цветок

4. Вегетативный орган растения, поглощающий из почвы воду и питательные вещества

А) стебель Б) лист В) корень Г) плод Д) цветок

5. Зона корня, в которой происходит удлинение и рост молодых клеток

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) столоны Б) луковица В) корнеплоды Г) шипы Д) колючки

7. Побег с листьями и почками развиваются из

А) верхушечной почки Б) вегетативной почки

В) генеративной почки Г) спящей почки

8. Слой стебля, расположенный под корой, и обеспечивающий рост стебля в толщину

А) кора Б) камбий В) древесина Г) сердцевина

9. Расширенная часть листа называется

А) черешок Б) междоузлие В) листовая пластинка Г) устьице Д) жилки

10. Процесс образования органических веществ, в хлоропластах, называется

А) испарение Б) корневое давление В) газообмен

Г) фотосинтез Д) черенкование

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) семенами Б) клубнями В) корневищами

Г) луковицами Д) черенкованием

12. Венчик образован

А) тычинками Б) пестиками В) чашелистиками Г) лепестками

13. Мужской частью цветка является

А) тычинка Б) чашечка В) венчик Г) пестик Д) цветоложе

14. Однополым называется цветок, у которого есть

А) только тычинки или только пестик Б) и тычинки и пестик

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на разных растениях, называется

А) однодомными Б) двудомными В) бесполыми

Г) однополыми Д) раздельнополыми

16. Процесс слияния половых гамет , называется

А) вегетативное размножение Б) опыление

В) оплодотворение Г) всасывание

17. Плоды, у которых околоплодник плотный, одревесневший и сухой, называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

18. Сухой плод

А) тыквина Б) боб В) ягода Г) яблоко Д) костянка

19. Число семядолей у двудольных растений

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

20. Молодое растение со стеблем и листьями, появившееся над землёй, называется

А) зародыш Б) заросток В) проросток Г) черенок

Тип плода

Растение

А. стручок

1. редька

Б. ягода

2. фасоль

В. зерновка

3. смородина

Г. коробочка

4. рожь

Д. боб

5. мак


III. Установите соответствие между плодами и растениями, указанными в таблице




IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки двудольных растений.

1) цветок с простым околоцветником 7) жилкование листьев сетчатое
2) имеется одна семядоля 8) цветок с двойным околоцветником
3) имеются две семядоли 9) стержневая корневая система
4) мочковатая корневая система 10) имеется эндосперм

5) запас питательных веществ в семядолях

6) жилкование листьев дуговое или параллельное


Полугодовая контрольная работа по биологии 6 класс

Цель: проверить уровень знаний по биологии за I полугодие.


Вариант-3

I. Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

Органоиды растительной клетки

Функции

1. оболочка

2. цитоплазма

3. вакуоль

4. лейкопласты

5. ядро

А) место запаса воды, регулирует давление клеточной жидкости
Б) придаёт клетке форму
В) отвечает за передачу наследственных признаков от клетки к клетке
Г) прозрачное, полужидкое вещество клетки, в котором находятся ядро, пластиды, вакуоль
Д) бесцветные пластиды, в них находится запас питательных веществ


II. Ответьте на вопросы теста

1. Наука о микроорганизмах, называется

А) анатомия Б) микробиология В) зоология Г) генетика Д) ботаника

2. Данная ткань обеспечивает проведение воды и питательных веществ из одного органа растения в другой

А) опорная (механическая) Б) образовательная

В) покровная Г) проводящая Д) основная

3. Вегетативный орган растения

А) цветок Б) семя В) плод Г) корень

4. Вегетативный орган растения, поддерживающий листья, цветки, плоды, почки и развивающиеся из них боковые побеги

А) лист Б) корень В) стебель Г) плод Д) цветок

5.Зона корня, имеющая корневые волоски

А) корневой чехлик Б) зона деления В) зона роста

Г) зона всасывания Д) зона проведения

6. Видоизмененный корень

А) воздушные корни Б) усики В) шипы Г) столоны Д) колючки

7. Стебель и листья развиваются из

А) генеративной почки Б) вегетативной почки В) верхушечной почки

8. Наружный слой стебля

А) древесина Б) сердцевина В) кора Г) камбий

9. часть листа, обеспечивающая проведение питательных веществ называется

А) черешок Б) междоузлие В) листовая пластинка Г) устьице Д) жилки

10. При фотосинтезе растения выделяют в атмосферу

А) воду Б) кислород В) углекислый газ

11. Не является вегетативным способом размножения - размножение

А) клубнями Б) семенами В) корневищами Г) луковицами

Д) черенкованием

12. Двойной околоцветник образован

А) тычинками Б) пестиками В) чашечкой Г) венчиком

Д) чашечкой и венчиком

13. Женской частью цветка является

А) тычинка Б) чашечка В) венчик Г) пестик Д) цветоложе

14. Цветок, у которого есть и тычинки и пестик, называется

А) однополым Б) обоеполым В) бесполым

15. Растение, у которого тычиночные и пестичные цветки находятся на одном растении, называется

А) однодомными Б) двудомными В) бесполыми Г) однополыми Д)

раздельнополыми

16. Процесс переноса пыльцы с тычинок на рыльце пестика, называется

А) вегетативное размножение Б) опыление В) оплодотворение

Г) всасывание

17. Плоды, богатые соком и мякотью, называются

А) сухие Б) сочные В) односемянные Г) многосемянные

18. Не является сочным плодом

А) тыквина Б) ягода В) зерновка Г) яблоко Д) костянка

19. Число семядолей у двудольных растений

А) 1 Б) 2 В) 3 Г) 4

20. При прорастании семян первым появляется

А) зародышевая печечка Б) зародышевый стебелёк

В) зародышевый корешок

Тип плода

Растение

А. ягода

1.яблоня

Б. яблоко

2. капуста

В. зерновка

3. смородина

Г. тыквина

4. пшеница

Д. стручок

5. огурец


III. Установите соответствие

между плодами и растениями,

указанными в таблице


IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

1) цветок с простым околоцветником 7) жилкование листьев сетчатое
2) имеется одна семядоля 8) цветок с двойным околоцветником
3) имеются две семядоли 9) стержневая корневая система
4) мочковатая корневая система 10) имеется эндосперм

5) запас питательных веществ в семядолях

6) жилкование листьев дуговое или параллельное

Полугодовая контрольная работа по биологии КЛЮЧИ

ВАРИАНТ 1

Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

1) А 2) Д 3) В 4) Г 5) Б

II. Ответьте на вопросы теста

1. д

2. б

3. б

4. в

5. б

6. в

7. б

8. г

9. в

10. в

11. г

12. в

13. в

14. в

15. а

16. б

17. б

18. д

19. а

20. г


III. Установите соответствие между плодами и растениями, указанными в таблице

А 3, Б 2, В 4, Г 5, Д 1


IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

1, 2, 4, 6. 10



ВАРИАНТ 2

Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

1) Д 2) В 3) Г 4) Б 5) А

II. Ответьте на вопросы теста


1. в

2. а

3. г

4. в

5. в

6. в

7. б

8. б

9. в

10. г

11. а

12. г

13. а

14. а

15. б

16. в

17. а

18. б

19. б

20. в


III Установите соответствие между плодами и растениями, указанными в таблице

А 1, Б 3, В 4, Г 5, Д 2


IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки двудольных растений.

3, 5, 7, 8, 9



ВАРИАНТ 3

Установите соответствие между органоидами растительной клетки и их функциями

1) Б 2) Г 3) А 4) Д 5) В

II. Ответьте на вопросы теста


1. б

2. г

3. г

4. в

5. г

6. а

7. б

8. в

9. д

10. б

11. б

12. д

13. г

14. б

15. а

16. б

17. б

18. в

19. б

20. в


III. III Установите соответствие между плодами и растениями, указанными в таблице

А 3, Б 1 , В 4, Г 5, Д 2


IV. Выпишите, из предложенного перечня признаки однодольных растений.

1 2 4 6 10


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!