СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии для обучающихся 1 курсов по специальности «Сестринское дело»

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии для обучающихся 1 курсов по специальности  «Сестринское дело»

Назначение контроля – оценка уровня первичных знаний для выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов в соответствии с примерной программой ОУД. 15 Биология для профессий СПО.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии для обучающихся 1 курсов по специальности «Сестринское дело»»

Контрольная работа по биологии для обучающихся 1 курсов по специальности «Сестринское дело»

Назначение входного контроля – оценка уровня первичных знаний для выстраивания индивидуальной траектории обучения студентов в соответствии с примерной программой ОУД. 15 Биология для профессий СПО.

Содержание входного контроля определяется в соответствии с пройденным материалом за курс основной школы по учебной дисциплине «Биология».

Структура входного контроля:

  1. входной контроль (тестирование) состоит из 6 равноценных вариантов текстов тестовой работы по 16 заданий трех уровней сложности.

  2. отобранные задания составляют необходимый минимум усвоения знаний и умений в соответствии с требованиями рабочей программы учебной дисциплины «Биология», пройденный за курс основной школы.

  3. сдача входного контроля предполагает написание теста по одному варианту.


№ задания

Наименование компетенций

Уровни сложности

1

2

3

1- 6

умение проводить множественный выбор

+



10-13

умение выявлять соответствие между биологическими объектами, явлениями, процессами


+


14-16

умение выявлять последовательность биологических процессов, явлений



+


Система оценивания входного контроля (тестирования):

Входной контроль: оценивается по 5-тибалльной шкале следующим образом:

оценка «5» (отлично) выставляется за 90-100% правильных ответов;

оценка «4» (хорошо) выставляется за 70-89% правильных ответов;

оценка «3» (удовлетворительно) выставляется за 50-69% правильных ответов;

оценка «2» (неудовлетворительно) выставляется, если количество правильных ответов менее 50%.

оценка «1»: задание не выполнено.

Время выполнения входного контроля (тестирования):

На выполнение входного контроля (тестирования) отводится 45 минут.


Инструкция для студентов

1.Внимательно прочитайте все вопросы в тестовой работе.

2.Первоначально отвечайте на вопросы, которые являются для вас наиболее посильными. А затем переходите к ответам на вопросы, которые вызывают затруднения.

Будьте внимательны! Будьте уверены в своих силах! Желаем успеха!


Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 1

Задания с выбором варианта ответа:

1. О единстве органического мира свидетельствует:

      1. наличие разных уровней организации живой природы

      2. клеточное строение организмов всех царств живой природы

      3. связь организмов со средой

      4. сходство живой и неживой природы

2. Ферменты – это вещества, которые:

  1. входят в состав витаминов

  2. входят в состав гормонов

  3. обладают высокой активностью и увеличивают скорость реакций в клетке

  4. входят в состав антител

3. Чем бактерии отличаются от растений?

  1. имеют клеточное строение

  2. все процессы жизнедеятельности протекают в клетке

  3. организм состоит из одной клетки и не имеет ядра

  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

4. Каково значение дыхания для организма?

  1. за счет окисления органических веществ организм обеспечивается энергией

  2. обеспечивает организм питательными веществами

  3. подавляет процессы жизнедеятельности

  4. защищает организм от неблагоприятных условий

5. Фотосинтез происходит в клетках:

  1. большинства бактерий

  2. животных

  3. растений, содержащих хлоропласты

  4. грибов, состоящих из гифов

6. В каком случае реакцию организма можно назвать рефлексом?

  1. отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету

  2. сокращение мышцы в ответ на раздражение двигательных нервов

  3. сокращение мышцы в ответ на раздражение чувствительных нервов

  4. движение инфузории к пище

7. Причина процветания древних папоротников сотни млн. лет назад состоит в:

  1. наступлении теплого и влажного климата, появлении корневой системы

  2. появлении разнообразных листьев

  3. наступлении жаркого, сухого климата

  4. размножении спорами

8.Какой признак характерен только для птиц?

  1. теплокровность

  2. перьевой покров

  3. четырехкамерное сердце и два круга кровообращения

  4. забота о потомстве

9. Автоматия сердца – это:

  1. давление крови на стенки сосудов

  2. способность сердечной мышцы ритмично сокращаться независимо от внешних воздействий

  3. изменение величины просвета кровеносных сосудов

  4. болезнь, связанная с изменением кровеносных сосудов

10. Основные проявления высшей нервной деятельности человека связаны с:

  1. речью и мышлением

  2. элементарной рассудочной деятельностью

  3. инстинктом

  4. условным рефлексом

11. Мхи считают тупиковой ветвью в эволюции, так как они:

  1. первыми заселили сушу

  2. не имеют корней

  3. не стали предками новых групп растений

  4. обитают в болотистой местности

12. Изменчивость организмов, передача изменений по наследству, естественный отбор служат причиной:

  1. сезонных изменений в природе

  2. многообразия видов растений и животных

  3. создания новых сортов

  4. расселения животных

13. Круговорот веществ в природе обеспечивает энергия:

  1. органических веществ, освобождаемая в процессе дыхания:

  2. Солнца, используемая растениями в процессе фотосинтеза

  3. минеральных веществ, поглощаемых растениями

  4. воды, поглощаемой растениями и животными

14.Установите последовательность понятий, отражающую основные уровни организации организма, как единой системы. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр (в порядке возрастания уровня организации).

  1. молекулы

  2. организм

  3. органы

  4. клетки

  5. ткани

  6. системы органов

15. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1. левый желудочек

2. капилляры

3. аорта

4. артерии

5. вены

6. правое предсердие

16. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. зелёные водоросли

  2. моховидные

  3. покрытосеменные

  4. папоротниковидные

  5. голосеменные

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 2

Задания с выбором варианта ответа:

  1. Об общности происхождения растений и животных свидетельствует:

  1. сходство живой и неживой природы

  2. совместное обитание растений и животных

  3. клеточное строение организмов

  4. связь организмов со средой

2. Какую роль в организме играют гормоны?

  1. служат источником энергии

  2. осуществляют регуляцию процессов обмена веществ, развития организмов

  3. участвуют в образовании ферментов

  4. являются строительным материалом клетки

3. Чем грибы отличаются от растений?

  1. имеют клеточное строение

  2. все процессы жизнедеятельности протекают в клетке

  3. тело состоит из одной клетки и не имеет ядра

  4. питаются готовыми органическими веществами

4. Каково значение питания для организма?

  1. обеспечивает передачу признаков тот родителей потомству

  2. ускоряет химические реакции в клетке

  3. осуществляет передвижение веществ в организме

  4. обеспечивает организм органическими и минеральными веществами

5.Процесс фотосинтеза – образование органических веществ из углекислого газа и воды происходит в растении с использованием:

  1. энергии, освобождаемой в процессе дыхания

  2. энергии солнечного света

  3. энергии, заключенной в удобрениях

  4. энергии органических веществ

6. Какой признак характерен для безусловного рефлекса?

  1. передается по наследству

  2. не является врожденным

  3. проявляется не у всех особей вида

  4. не передается по наследству

7. Причина вымирания древних пресмыкающихся состоит в:

  1. наступлении теплого влажного климата

  2. похолодании недостатке корма

  3. уничтожении их человеком

  4. наступлении засушливого климата

8. Млекопитающих можно отличить от других позвоночных по наличию:

  1. теплокровности

  2. полового размножения

  3. нервной и опорно-двигательной систем органов

  4. млечных желез и по выкармливанию детенышей молоком

9. Кровяное давление – это:

  1. ритмическое колебание стенок артерий

  2. сокращение желудочков

  3. давление крови на стенки сосудов

  4. способность сердечной мышцы ритмически сокращаться независимо от внешних воздействий

10. Для млекопитающих животных, в отличие от человека, не характерны:

  1. безусловные рефлексы

  2. условные рефлексы

  3. мышление и речь

  4. инстинкты

11. В процессе исторического развития возникли наиболее сложные покрытосеменные растения, у них появились:

  1. хлоропласты в клетках

  2. цветки и плоды с семенами

  3. проводящая система

  4. побеги с почками

12.Каковы причины многообразия пород крупного рогатого скота?

  1. изменение среды их обитания

  2. сезонные изменения в природе

  3. скрещивание организмов для получения изменений и искусственный отбор

  4. естественный отбор

13. Как узнать возраст дерева?

  1. подсчитать число годичных колец на спиле;

  2. сделать срез ветки и рассмотреть под микроскопом;

  3. подсчитать число веток;

  4. измерить высоту ствола и диаметр кроны.

14. Какие превращения веществ могут происходить в организме человека? Выбери­те три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  1. гликогена в глюкозу

  2. жиров в белки

  3. гормонов в ферменты

  4. жиров в углеводы

  5. гормонов в витамины

  6. углеводов в жиры

15. Расставьте в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти ор­га­низ­мы в со­от­вет­ствии с их местом в цепи пи­та­ния за­лив­но­го луга.

  1. уж

  2. лягушка

  3. клевер

  4. ястреб

  5. гусеница

16. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у

представителей хордовых животных, начиная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. Вид заяц-беляк

  2. Семейство Зайцы

  3. Тип Хордовые

  4. Класс Млекопитающие

  5. Отряд Зайцеобразные

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 3

Задания с выбором варианта ответа

1. Какая наука изучает взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой?

1. анатомия

2. генетика

3. ботаника

4. экология

2. Какая клеточная структура по своей функции напоминает таможню в современном государстве?

1. клеточная мембрана

2. цитоплазма

3. вакуоль

4. ядро

3. Углеводы в организме человека откладываются в запас в

1. печени и мышцах

2. подкожной клетчатке

3. поджелудочной железе

4. стенках кишечника

4. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что они

1. размножаются спорами

2. неподвижные гетеротрофы

3. неспособны к фотосинтезу

4. состоят из клеток, не имеющих ядер

5. Борьба за существование наиболее остро протекает между

1. соснами в сосновом лесу

2. лисицей и волком

3. акулой и рыбами прилипалами

4. белым грибом и дубом

6. При малокровии у человека уменьшается количество

1. антител

2. лейкоцитов

3. фибриногена

4. гемоглобина

7. Человеку с признаками цинги вы бы порекомендовали добавлять в пищу

1.зерновки злаков

2. клюкву

3.печень трески

4.яичный желток

8. Какой характер носят взаимоотношения волк — заяц?

1. симбиоз

2. хищник – жертва

3. паразит – хозяин

4. конкуренция

9. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. земноводных

2. пресмыкающихся

3. членистоногих

4. кольчатых червей

10. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1. Мелкие певчие птицы – насекомые – полярные совы – растения

2. Насекомые – растения – мелкие певчие птицы – полярные совы

3. Полярные совы – мелкие певчие птицы – растения – насекомые

4. Растения – насекомые – мелкие певчие птицы – полярные совы

11. Какое простейшее на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1. эвглена зеленая

2. амеба обыкновенная

3. хламидомонада

4. хлорелла

12. Какова роль организмов – производителей (продуцентов) в природном сообществе?

  1. обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей сообщества;

  2. разлагают мертвые остатки организмов до неорганических веществ;

  3. обогащают атмосферу углекислым газом;

  4. обеспечивают все организмы сообщества минеральными солями и водой.

13. Если у ребенка развивается заболевание рахит, то можно предположить нехватку витамина:

  1. С

  2. А

  3. D

  4. В

14. Чем животные отличаются от растений? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

  1. активно передвигаются

  2. растут в течение всей жизни

  3. создают на свету органические вещества из неорганических

  4. не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

  5. потребляют готовые органические вещества

  6. являются производителями органических веществ

15. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у

представителей хордовых животных, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. класс Земноводные

  2. тип Хордовые

  3. род Жабы

  4. царство Животные

  5. отряд Бесхвостые

16. Установите последовательность появления на Земле основных групп растений из числа перечисленных:

  1. голосеменные

  2. цветковые

  3. папоротникообразные

  4. псилофиты

  5. водоросли

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 4

Задания с выбором варианта ответа

1 Какая наука классифицирует организмы на основе их родства?

  1. Экология

  2. Систематика

  3. Морфология

  4. Палеонтология

2. Какую теорию сформулировали немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн?

  1. Эволюции

  2. Хромосомную

  3. Клеточную

  4. Онтогенеза

3 Запасным углеводом в животной клетке является

  1. Крахмал

  2. Гликоген

  3. Хитин

  4. Целлюлоза

4 Полный набор хромосом у человека составляет

  1. 22 хромосомы

  2. 23 хромосомы

  3. 44 хромосомы

  4. 46 хромосом

5. Кровь относится к типу тканей:

  1. соединительная

  2. нервная

  3. эпителиальная

  4. мышечная

6 Половое размножение организмов эволюционно более прогрессивно, так как оно

  1. способствует их широкому распространению в природе

  2. обеспечивает быстрое увеличение численности

  3. способствует появлению большого разнообразия генотипов

  4. сохраняет генетическую стабильность вида

7 Какие бактерии улучшают азотное питание растений?

  1. брожения

  2. клубеньковые

  3. уксуснокислые

  4. сапротрофные

8. Подземный побег отличается от корня наличием у него

  1. почек

  2. зоны роста

  3. сосудов

  4. коры

9. Растения отдела покрытосеменных, в отличие от голосеменных

  1. имеют корень, стебель, листья

  2. имеют цветок и плод

  3. размножаются семенами

  4. выделяют в атмосферу кислород в процессе фотосинтеза

10. Какой витамин следует включить в рацион человека, чтобы не заболеть цингой?

  1. А

  2. В6

  3. С

  4. D

11. Ярусное расположение растений в лесу служит приспособлением к

  1. перекрестному опылению

  2. защите от ветра

  3. использованию энергии света

  4. уменьшению испарения воды

12. В организме человека гуморальную регуляцию осуществляют

  1. нервные импульсы

  2. химические вещества, воздействующие на органы через кровь

  3. химические вещества, попавшие в пищеварительный канал

  4. пахучие вещества, попавшие в дыхательные пути

13. Определите правильно составленную цепь питания:

1. растения-насекомые-цапля-лягушка-лисица

2. растения-насекомые-лягушка-цапля-лисица

3. лягушка-насекомые-цапля-лисица

4. насекомые-растения-лягушка-лисица-цапля

14. Какие признаки характерны для животных?

 по способу питания — автотрофы

  1. питаются готовыми органическими веществами

  2. большинство активно передвигаются

  3. большинство практически неподвижны

  4. по способу питания — гетеротрофы

  5. клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

15. Установите последовательность появления основных групп растений на Земле.

  1. зелёные водоросли

  2. моховидные

  3. покрытосеменные

  4. папоротниковидные

  5. голосеменные

16. Какие из пе­ре­чис­лен­ных свойств ха­рак­тер­ны для боль­шин­ства выс­ших растений? Вы­бе­ри­те три вер­ных при­зна­ка из шести и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

 активно перемещаются

  1. имеют ор­га­ны и ткани

  2. органические ве­ще­ства по­лу­ча­ют путём фотосинтеза

  3. поворачиваются в сто­ро­ну от солнца

  4. могут фо­то­син­те­зи­ро­вать в темноте

  5. в клет­ках име­ет­ся цел­лю­лоз­ная кле­точ­ная стен­ка

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 5

Задания с выбором варианта ответа:

1. Чем бактерии отличаются от растений?

  1. имеют клеточное строение

  2. все процессы жизнедеятельности протекают в клетке

  3. организм состоит из одной клетки и не имеет ядра

  4. в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ

2. Ферменты – это вещества, которые:

  1. входят в состав витаминов

  2. входят в состав гормонов

  3. обладают высокой активностью и увеличивают скорость реакций в клетке

  4. входят в состав антител

3.О единстве органического мира свидетельствует:

  1. наличие разных уровней организации живой природы

  2. клеточное строение организмов всех царств живой природы

  3. связь организмов со средой

  4. сходство живой и неживой природы

4. Каково значение дыхания для организма?

  1. за счет окисления органических веществ организм обеспечивается энергией

  2. обеспечивает организм питательными веществами

  3. подавляет процессы жизнедеятельности

  4. защищает организм от неблагоприятных условий

5. Фотосинтез происходит в клетках:

  1. большинства бактерий

  2. животных

  3. растений, содержащих хлоропласты

  4. грибов, состоящих из гифов

6. В каком случае реакцию организма можно назвать рефлексом?

  1. отдергивание руки при прикосновении к горячему предмету;

  2. сокращение мышцы в ответ на раздражение двигательных нервов;

  3. сокращение мышцы в ответ на раздражение чувствительных нервов;

  4. движение инфузории к пище.

7. Человеку с признаками цинги вы бы порекомендовали добавлять в пищу

1.зерновки злаков

2. клюкву

3.печень трески

4.яичный желток

8. Какой характер носят взаимоотношения лиса — мышь?

1. симбиоз

2. хищник – жертва

3. паразит – хозяин

4. конкуренция

9. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. земноводных

2. пресмыкающихся

3. членистоногих

4. млекопитающих

10. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1. Насекомоядные птицы – насекомые – хищные птицы– растения

2. Насекомые – растения – насекомоядные птицы – хищные птицы

3. Хищные птицы – насекомоядные птицы – растения – насекомые

4. Растения – насекомые –насекомоядные птицы – хищные птицы

11. Какое простейшее на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1. эвглена зеленая

2. хлорелла

3. хламидомонада

4. инфузория-туфелька

12. Чем животные отличаются от растений?

  1. растут в течение всей жизни

  2. создают на свету органические вещества из неорганических

  3. потребляют готовые органические вещества

  4. являются производителями органических веществ

13. Какова роль организмов – производителей (продуцентов) в природном сообществе?

  1. обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей сообщества

  2. разлагают мертвые остатки организмов до неорганических веществ

  3. обогащают атмосферу углекислым газом

  4. обеспечивают все организмы сообщества минеральными солями и водой

14. Установите последовательность движения крови по большому кругу кровообращения у человека.

  1. левый желудочек

  2. капилляры

  3. правое предсердие

  4. артерии

  5. вены

  6. аорта

15. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у

представителей хордовых животных, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. тип Хордовые

  2. род Аллигаторы

  3. царство Животные

  4. отряд Крокодилы

  5. класс Пресмыкающиеся

16. Установите, в какой хронологической последовательности появились основные группы животных на Земле.

  1. Членистоногие

  2. Кишечнополостные

  3. Земноводные

  4. Рыбы

  5. Птицы

Входная контрольная работа за курс основной школы

Вариант 6

Задания с выбором варианта ответа

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

1. палеонтология

2. генетика

3. систематика

4. эмбриология

2. Какая клеточная структура выполняет функцию хранения наследственной информации?

1. клеточная мембрана

2. цитоплазма

3. вакуоль

4. ядро

3 Функцией красного костного мозга является

  1. кроветворение

  2. опора

  3. защита

  4. транспорт

4. Грибы выделяют в отдельное царство потому, что они

1. размножаются спорами

2. неподвижные гетеротрофы

3. неспособны к фотосинтезу

4. состоят из клеток, не имеющих ядер

5. Способность клеток к быстрому размножению характерно для ткани:

  1. мышечной

  2. нервной

  3. соединительной

  4. эпителиальной

6. Для успешного образования гормона щитовидной железы необходим:

  1. бром

  2. йод

  3. водород

  4. железо

7. Сахарный диабет развивается при недостатке:

  1. адреналина

  2. норадреналина

  3. инсулина

  4. соматостатина

8. Какой характер носят взаимоотношения человек — аскарида?

1. симбиоз

2. хищник – жертва

3. паразит – хозяин

4. конкуренция

9. Хитиновый покров выполняет функцию скелета у

1. рыб

2. рептилий

3. членистоногих

4.амфибий

10. Определите правильно составленную пищевую цепь.

1. Мелкие певчие птицы – насекомые – полярные совы – растения

2. Насекомые – растения – мелкие певчие птицы – полярные совы

3. Полярные совы – мелкие певчие птицы – растения – насекомые

4. Растения – насекомые – мелкие певчие птицы – полярные совы

11. Какое простейшее на свету питается как автотроф, а в темноте – как гетеротроф?

1. эвглена зеленая

2. хлорелла

3. хламидомонада

4. инфузория-туфелька

12. Какова роль организмов – производителей (продуцентов) в природном сообществе?

  1. обеспечивают органическими веществами и энергией всех обитателей сообщества

  2. разлагают мертвые остатки организмов до неорганических веществ

  3. обогащают атмосферу углекислым газом

  4. обеспечивают все организмы сообщества минеральными солями и водой

13. Чем животные отличаются от растений?

  1. растут в течение всей жизни

  2. создают на свету органические вещества из неорганических

  3. клетки их организма не имеют плотных клеточных стенок из клетчатки

  4. являются производителями органических веществ

14. Установите, в какой последовательности проходят световые лучи через структуры оптической системы глаза человека:

  1. стекловидное тело

  2. зрачок

  3. роговица

  4. хрусталик

  5. сетчатка

15. Установите последовательность соподчинения систематических категорий у

представителей хордовых животных, начиная с наименьшего. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

  1. класс Земноводные

  2. тип Хордовые

  3. род Жабы

  4. царство Животные

  5. отряд Бесхвостые

16. Установите последовательность появления на Земле основных групп растений из числа перечисленных:

  1. цветковые

  2. водоросли

  3. папоротниковидные

  4. риниофиты

  5. голосеменные


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!