Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии»
Контрольная работа.
1. Запишите термин, соответствующий указанному определению:
А) Организмы, которые употребляют готовые органические вещества – живые или отмершие части других существ.
Б) Природное явление массового сбрасывания листьев у растений на период неблагоприятных условий.
В) Живые организмы, клетки которых содержат ядро.
Г) Укороченные видоизмененные побеги голосеменных растений, листья у которых превратились в чешуйки.
Д) Место прикрепления листа к стеблю.
2. Выберите три верных ответа из шести предложенных:
А) Выберите функции НЕ свойственные стеблю древесных растений наших широт:
1) закрепление в грунте | 4) осуществление почвенного питания |
2) образование микоризы | 5) запасание веществ |
3) размножение | 6) вынос органов к свету |
Б) Выберите составные части листа:
1) верхушка | 4) пазуха |
2) листовая пластинка | 5) черешок |
3) почка | 6) основа |
В) Выберите тип жилкования, которого НЕ существует:
1) супротивного | 4) параллельного |
2) дугового | 5) очередного |
3) мутовчатого | 6) сетчатого |
3. Установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий.
А) Установите последовательность процессов, характерных для листопада:
1) образование отделительного слоя на черешке
2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета
3) опадение листьев
4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света
5) изменение окраски листьев
Б) Установите последовательность расположения слоев стебля 20-летней липы, начиная с внешнего слоя:
1) сердцевина
2) луб
3) кора
4) камбий
5) древесина
В) Установите последовательность расположения зон корня (сверху вниз):
1) зона всасывания
2) зона деления
3) зона проведения
4) корневой чехлик
5) зона растяжения
4. Перед вами внутреннее строение органа растения. Выполните следующие задания:
1. Обозначьте структуры, отмеченные на рисунке цифрами 1-10.
2. Структура № 8 имеет определенные функции. Назовите их. Как с ее помощью можно определить возраст растения.
3. Почему деревья влажных тропических лесов не имеют годичных колец? Ответ аргументируйте.
5. Какова роль спящих почек в жизни растения?