СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии 6 класс за вторую чеверть

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии»

Контрольная работа.

1. Запишите термин, соответствующий указанному определению:

А) Организмы, которые употребляют готовые органические вещества – живые или отмершие части других существ.

Б) Природное явление массового сбрасывания листьев у растений на период неблагоприятных условий.

В) Живые организмы, клетки которых содержат ядро.

Г) Укороченные видоизмененные побеги голосеменных растений, листья у которых превратились в чешуйки.

Д) Место прикрепления листа к стеблю.

2. Выберите три верных ответа из шести предложенных:

А) Выберите функции НЕ свойственные стеблю древесных растений наших широт:

1) закрепление в грунте

4) осуществление почвенного питания

2) образование микоризы

5) запасание веществ

3) размножение

6) вынос органов к свету

Б) Выберите составные части листа:

1) верхушка

4) пазуха

2) листовая пластинка

5) черешок

3) почка

6) основа

В) Выберите тип жилкования, которого НЕ существует:

1) супротивного

4) параллельного

2) дугового

5) очередного

3) мутовчатого

6) сетчатого

3. Установите последовательность биологических явлений, процессов, практических действий.

А) Установите последовательность процессов, характерных для листопада:

1) образование отделительного слоя на черешке

2) накопление в листьях вредных веществ в течение лета

3) опадение листьев

4) разрушение хлорофилла вследствие похолодания и уменьшения количества света

5) изменение окраски листьев

Б) Установите последовательность расположения слоев стебля 20-летней липы, начиная с внешнего слоя:

1) сердцевина

2) луб

3) кора

4) камбий

5) древесина


В) Установите последовательность расположения зон корня (сверху вниз):

1) зона всасывания

2) зона деления

3) зона проведения

4) корневой чехлик

5) зона растяжения



4. Перед вами внутреннее строение органа растения. Выполните следующие задания:

1. Обозначьте структуры, отмеченные на рисунке цифрами 1-10.

2. Структура № 8 имеет определенные функции. Назовите их. Как с ее помощью можно определить возраст растения.

3. Почему деревья влажных тропических лесов не имеют годичных колец? Ответ аргументируйте.





5. Какова роль спящих почек в жизни растения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!