СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по биологии

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по биологии 10 класс первый семестр

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по биологии»

Контрольная работа № 1

1. Запишите термин, соответствующий указанному определению.

А) Организмы, которые употребляют готовые органические вещества – живые или отмершие части других существ.

Б) Организмы, клетки которых не имеют ядра и большинства других органелл.

В) Необратимый процесс разрушения первичной структуры белков.

Г) Совокупность генетической информации, закодированной в генах клетки или организма в целом.

Д) Согласованная последовательность нуклеотидов в двух цепочках молекулы ДНК, соединенных водородными связями, обусловлена особенностями химического строения соответствующих нуклеотидов.

2. Выберите три верных ответа из шести предложенных

А) Выберите водорастворимые витамины:

1) В1

4) Е

2) В2

5) Д

3) А

6) С


Б) Выберите характеристики рибосом:

1) окружены одной мембраной

4) участвуют в биосинтезе белка

2) состоят из двух субъединиц

5) участвуют в клеточном пищеварении

3) образуются в аппарате Гольджи

6) не имеют мембраны


В) Из перечисленных веществ к биополимерам относятся:

1) аминокислота

4) белок

2) полисахарид

5) АТФ

3) липиды

6) ДНК


Г) Выберите особенности строения и функционирования рибосом:

1) имеют немембранное строение

4) состоят из белка и РНК

2) синтезируют АТФ

5) формируют веретено деления

3) синтезируют белок

6) состоят из микротрубочек


Д) Какие функции в клетке выполняют минеральные соли?

1) гормональную

4) структурную

2) каталитическую

5) энергетическую

3) поддержание кислотно-щелочного баланса

6) участие в создании мембранных потенциалов


3. Установите соответствие между элементами правого и левого столбца


А) Установите соответствие между веществами и их биологической ролью:

Вещества

А) кератин

Б) амилаза

В) иммуноглобулин

Г) миозин

Биологическая роль

1) обеспечивает сокращение мышц

2) входит в состав волос, рогов, копыт

3) входит в состав костей

4) является антителом

5) является ферментом слюны


Б) Установите соответствие между органеллами и их функциями:

Органеллы

А) хлоропласты

Б) рибосомы

В) незернистая эндоплазматическая сеть

Г) лизосомы

Функции

1) внутриклеточное пищеварение

2) синтез липидов

3) регуляция внутриклеточного давления

4) фотосинтез

5) синтез белка


В) Установите соответствие между классами веществ и веществами:

Класс веществ

А) углеводы

Б) белки

В) липиды

Г) нуклеиновая кислота

Вещества

1) коллаген

2) ДНК

3) витамин С

4) воск

5) глюкоза


Г) Установите соответствие между химическим элементом и его характеристикой:

Химический элемент

А) железо

Б) йод

В) магний

Г) кальций

Характеристика

1) активизирует свертывание крови

2) входит в состав молекулы хлорофилла

3) участвует в синтезе гормонов поджелудочной железы

4) входит в состав гормона тироксина

5) входит в состав гемоглобина


Д) Установите соответствие между витаминами и их действием:

Витамин

А) витамин А

Б) витамин С

В) витамин К

Г) витамин Е

Действие

1) повышение иммунитета

2) рост и развитие организма

3) стимуляция работы половой системы

4) свёртываемость крови

5) усиление поглощения клетками кислорода

4. Решите задачи:

1) В молекуле ДНК содержится 880 гуаниловых нуклеотидов, что составляет 22% от общего количества нуклеотидов. Определите количество других нуклеотидов и длину этой молекулы.


2) Участок молекулы белка имеет следующую последовательность аминокислот: аспарагин-изолейцин-пролин-триптофан-лизин. Определите одну из возможных последовательностей нуклеотидов в молекуле ДНК (используйте таблицу генетического кода).


3) Белок фибриноген имеет массу 340 000 Дальтон. Определите количество нуклеотидов в гене, в котором закодирована информация об этом белке.

(Мr(аминокислоты)=100)



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!