СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа на тему "Глагол"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме словообразование глагола. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа на тему "Глагол"»

Контрольная работа по глаголу В-1

Часть А.



А1. Допишите определения:

а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит

слово, называется, …

б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …

в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …

А2. Вставьте буквы, назовите  способ образования слов:

С_грать, пр…лететь, б..седовать, ра..веселить, оз…ленить, пер..делать,

А3. Выпишите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку  образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу

А ) след- следовать-последовать- последовательный- непоследовательный-

непоследовательность.

Б)сыпать-рассыпчатый-рассыпать-рассыпчатость

В) морозить – разморозить- мороз

А4. Вставьте е или и, распределите слова в 2  столбика

Пр_неприятный разговор, пр_ободрить товарищей, Василиса Пр_мудрая, старинные пр_дания, пр_кращать разговор, пр..строить террасу, пр..высокий дом, пр..сесть на стул, пр..бытие поезда, имя пр..лагательное.

А5. Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)

Зако(..)ый,были(..)ая, чугу(..)ый, стари(..)ый,отечестве(..)ый,ветре(..)ый, деревя(..)ый, тыкве(..)ый

А6. Из...скать, под…тожить, контр...гра, дез...нфекция, с...змальства, вз...грать, от...скать, без...сходный, без...мянный, мед...нститут, без...нициативный, спорт...вентарь, роз...ск, сверх. ..зысканный, с...мпровизировать, сверх...нертный, под...тожить, из...скать, дез...нформация, меж...нститутский,



Часть В

Внимательно прочитайте текст, выполните задания.

(1)Спорый дождь льётся отвесно, сильно. (2) Он всегда пр…ближается с наб…гающим шумом. (3) Особенно хорош спорый дождь на реке. (4) Каждая его капля выб…вает по воде круглое углубление, маленькую в…дяную чашу, подскакивает, снова падает. (5) При этом по всей реке стоит стеклянный звон. (6) По высоте этого звона догадыва…шься, наб…рает ли дождь силу или отдыхает.

В1 Выпишите из предложения 1-4 глагол, правописание приставки в котором определяется ее значением: «приближение» (2б.)

В2. Выпишите из предложений 1-3 глагол, образованный приставочным путем.

В3.Сделайте морфологический разбор одного глагола.

В4. Сделайте синтаксический разбор предложения №1.























 Контрольная работа по глаголу     В-2

А1.Допишите определения:

а)Раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит

слово, называется, …

б)Раздел науки о языке, в котором изучается, от чего и с помощью чего образовано слово называется, …

в)Слова, состоящие из двух (реже трёх корней) называются …

А 2. Вставьте буквы, назовите  способ образования слов:

от_скать, п_дул (ветер), соб_ратель былин, обе_вредить, плотничать, разъ..снить.

А3. Выпишите словообразовательную цепочку, в которой слова образованы согласно порядку  образования их друг от друга, последнее слово разберите по составу

а) человечный- человечность- человек.

б) скорый- ускорить- ускорение.

в)преподнесение- нести-преподнести-поднести.

А 4. Вставьте е или и, распределите слова в 2  столбика

пр_скверный характер, пр_удивительная история, пр_мирить друзей, пр_ступить закон, пр_школьный участок,пр..бить гвоздь,пр..жадный товарищ,пр..зирать трусость, пр..открыть дверь, пре..неприятный случай.

А 5.Вставьте верный суффикс, обозначьте его.(н, нн)

Государстве(..)ый, баше(..)ый, пчели(..)ый, бензи(..)ый, умере(..)ый, безветре(..)ый, клюкве(..)ый, гуси(..)ый,стекля(..)ый.

А6. Вставьте пропущенные буквы.

Раз...грать, до...скаться, по...мпровизировать, пред...гровой, до...нфарктный, сверх…ндустриальный, за…скриться, про…нформировать, про…нвентаризовать, без...нвентарный, до…сторический, пред...стория, сверх…скусный, на…менование, без...мянный, до..лоньский, без…нтересный, под...мать, небез..нтересный, с..грать
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4.

Часть В

(1)Пр…красная среднерусская природа была моим первым учителем. (2)Мне пр…шлось в жизни сдавать самые разные экзамены: по чистописанию, по латыни, по анатомии. (3)Но только великий учитель — пр…рода до сих пор не поставила мне никакой отметки. (4)Она учит меня и сегодня. (5)Живя в городе, мы забываем о земле, о травах и семенах. (6)Горе тому, кто слеп и глух к пр…роде, к лесу, к утрен­ним зорям.

В1. Выпишите из предложений 1-3 слово, состоящие из двух корней.

В2. Выпишите из предложений 1-2 слово, правописание приставки в котором определяется её значением — «очень».

В3.Сделайте морфологический разбор одного глагола.

В4. Сделайте синтаксический разбор предложения №1.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!