Кинематика
Кодификатор
элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся
для проведения контрольной работы по физике по теме
«Механическое движение и его виды» в 9 классе
Предмет: «физика»9 класс
Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В. Пёрышкина, Е.М. Гутника
Вид контроля: текущий (тематический)
Тема: «Механическое движение и его виды»
1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов предметного содержания |
1.1.1 | А1, А6 | Механическое движение. Траектория. Путь. Перемещение |
1.1.2 | А2, А3, С9 | Равномерное прямолинейное движение |
1.1.3 | А2 | Скорость |
1.1.4 | А4, А5 | Ускорение |
1.1.5 | А4, А5, В7, С8 | Равноускоренное прямолинейное движение |
2. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе
Код | Номер задания | Описание элементов метапредметного содержания |
2.2.1 | А1 | Умение определять понятия (познавательное УУД) |
2.2.2 | В7 | Умение классифицировать (познавательное УУД) |
2.2.3 | А2, А3, А4, А6, С8, С9 | Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД) |
2.2.4 | А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 | Умение строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы |
2.2.6 | Работа | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи (регулятивное УУД) |
3. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших тему «Кинематика»
Код | Номер задания | Описание требований к уровню подготовки обучающихся |
3.1.2 | А1 | Знание и понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, перемещение |
3.1.4 | А2, А3, А4, А5, С8, С9 | Умение описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение |
3.2.3 | А3 | Умение проводить анализ данных, в том числе выраженных в виде таблицы или графика |
3.2.6 | А5 | Умение выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы |
3.3 | А2, А4, А5, А6, С8, С9 | Решение физических задач |
3.4.1 | А1 | Понимание смысла использованных в заданиях физических терминов |
3.4.5 | В7 | Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую |
Спецификация КИМ
для проведения контрольной работы по теме
Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения учащимися 9 класса содержания темы «Кинематика».
Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по теме «Кинематика» учебного предмета «физика», а также содержанием темы «Кинематика» учебника для общеобразовательных учреждений под редакцией А.В Пёрышкина, Е.М. Гутника.
Контрольная работа состоит из 9 заданий: 7- задания базового уровня, 1 - повышенного.
Распределение заданий по уровням сложности,
проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания,
уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения
№ задания | Уровень | Что проверяется | Тип задания | Примерное время выполнения задания |
А1 | Базовый | 1.1.1, 2.2.1 | Тест с выбором ответа | 1 мин |
А2 | Базовый | 1.1.2, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 2 мин |
А3 | Базовый | 1.1.2, 1.1.3, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 1 мин |
А4 | Базовый | 1.1.4, 1.1.5, 2.2.3, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 3 мин |
А5 | Базовый | 1.1.4, 1.1.5, 2.2.4 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
А6 | Базовый | 1.1.1, 2.2.4, 2.2.3 | Тест с выбором ответа | 5 мин |
В7 | Базовый | 1.1.5, 2.2.2 | Задание на соответствие, множественный выбор | 5 мин |
С8 | Повышенный | 1.1.5, 2.2.3 | Расчётная задача с развёрнутым решением | 10 мин |
С9 | Повышенный | 1.1.2, 2.2.3, 2.2.4 | Расчётная задача с развёрнутым решением | 8 мин |
Оценка правильности выполнения задания | Базовый | Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности | Сверка с эталоном | Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем |
Повышенный | 2.2.6 | Сверка с выполненной учебной задачей по критериям |
На выполнение 9 заданий отводится 40 минут. Контрольная работа составлена в 2-х вариантах.
Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания | Количество баллов |
1 - 6 | 1 балл – правильный ответ 0 баллов – неправильный ответ |
7 | Максимальное количество баллов -2 Правильно распределено 3 понятия - 2 балла Правильно распределено 2 понятия - 1 балл Правильно распределено 1понятие - 0 баллов |
8, 9 | Максимальное количество баллов – 3 Если: - полностью записано условие, - содержатся пояснения решения, - записаны формулы, - записан перевод единиц измерения в СИ, - вычисления выполнены верно, - записан подробный ответ – 3 балла Если: - записано условие, - отсутствуют пояснения решения, - записаны формулы, - не записан перевод единиц измерения в СИ, - вычисления выполнены верно, - записан ответ – 2 балла Если: - записано условие, - отсутствуют пояснения решения, - записаны формулы, - не записан перевод единиц измерения в СИ, - содержится вычислительная ошибка, не искажающая грубо результат, - записан ответ – 1 балл Если ход решения не верный, но присутствует правильный ответ – 0 баллов |
Оценка правильности выполнения задания | Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить - учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания. Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится. |
Итого | Итого 14 баллов |
Перевод баллов к 5-балльной отметке
Баллы | Отметка |
14-12 | 5 |
11-10 | 4 |
9-6 | 3 |
Меньше 6 | 2 |
Показатели уровня освоения каждым
обучающимся содержания темы «Кинематика»
Код требования к уровню подготовки | № задания контрольной работы | Предметный результат не сформирован | Предметный результат сформирован на базовом уровне | Предметный результат сформирован на повышенном уровне |
3.1.2 | А1 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.1.4 | А2, А3, А4, А5, С8, С9 | Не выполнено три задания части А | Выполнено больше трёх заданий части А | Выполнено задание части С |
3.2.3 | А3 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.2.6 | А5 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.3 | А2, А4, А5, А6, С8, С9 | Не выполнено три задания части А | Выполнено больше трёх заданий части А | Выполнено задание части С |
3.4.1 | А1 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
3.4.5 | В7 | Задание не выполнено | Задание выполнено | |
Показатели сформированности у обучающихся метапредметных умений
Код метапредметного результата | № задания контрольной работы | Продемонстрировал сформированность | Не продемонстрировал сформированность |
2.2.1 | А1 | Выполнено задание | Задание не выполнено |
2.2.2 | В7 | Выполнено задание | Задание не выполнено |
2.2.3 | А2, А3, А4, А6, С8, С9 | Выполнено три задания части А | Выполнено менее трёх заданий |
2.2.4 | А2, А3, А4, А5, А6, С8, С9 | Выполнено три задания части А | Выполнено менее трёх заданий |
2.2.6 | Оценка правильности выполнения задания | Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются | Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются |
Контрольная работа «Кинематика»
Вариант 1.
Уровень А
1. Исследуется перемещение слона и мухи. Модель материальной точки может использоваться для описания движения
1) только слона; 2) только мухи; 3) и слона, и мухи в разных исследованиях; 4) ни слона, ни мухи, поскольку это живые существа.
2. Вертолет Ми-8 достигает скорости 250 км/ч. Какое время он затратит на перелет между двумя населенными пунктами, расположенными на расстоянии 100 км?
1) 0,25с; 2) 0,4с; 3) 2,5с; 4) 1440с.
3. На рисунках представлены графики зависимости координаты от времени для четырех тел, движущихся вдоль оси ОХ. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью? | |
4. Велосипедист съезжает с горки, двигаясь прямолинейно и равноускоренно. За время спуска скорость велосипедиста увеличилась на 10 м/с. Ускорение велосипедиста 0,5 м/с2. Сколько времени длится спуск?
1) 0,05с; 2) 2 с; 3) 5 с; 4) 20 с.
5.Лыжник съехал с горки за 6 с, двигаясь с постоянным ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если известно, что в начале спуска скорость лыжника была равна 18 км/ч.
1) 39 м; 2) 108 м; 3) 117 м; 4) 300 м.
6. Моторная лодка движется по течению реки со скоростью 5 м/с относительно берега, а в стоячей воде — со скоростью 3 м/с. Чему равна скорость течения реки?
1) 1 м/с; 2) 1,5 м/с; 3) 2 м/с; 4) 3,5 м/с.
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и формулами, по которым эти величины определяются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) Ускорение Б) Скорость при равномерном прямолинейном движении В) Проекция перемещения при равноускоренном прямолинейном движении | |
А | Б | В |
| | |
Уровень С
8. На пути 60 м скорость тела уменьшилась в 3 раза за 20 с. Определите скорость тела в конце пути, считая ускорение постоянным.
9. Из населенных пунктов А и В, расположенных вдоль шоссе на расстоянии 3 км друг от друга, в одном направлении одновременно начали движение велосипедист и пешеход. Велосипедист движется из пункта А со скоростью 15 км/ч, а пешеход со скоростью 5 км/ч. Определите, на каком расстоянии от пункта А велосипедист догонит пешехода.
Контрольная работа «Кинематика»
Вариант 2.
Уровень А
1. Два тела, брошенные с поверхности земли вертикально вверх, достигли высот 10 м и 20 м и упали на землю. Пути, пройденные этими телами, отличаются на
1) 5 м; 2) 20 м; 3) 10 м; 4) 4 м.
2. За 6 минут равномерного движения мотоциклист проехал 3,6 км. Скорость мотоциклиста равна 1) 0,6 м/с; 2) 10 м/с; 3) 15 м/с; 4) 600 м/с.
3. На рисунках представлены графики зависимости проекции перемещения от времени для четырех тел. Какое из тел движется с наибольшей по модулю скоростью? | |
4. Во время подъема в гору скорость велосипедиста, двигающегося прямолинейно и равноускоренно, изменилась за 8 с от 18 км/ч до 10,8 км/ч. При этом ускорение велосипедиста было равно
1) - 0,25 м/с2; 2) 0,25 м/с2; 3) - 0,9 м/с2; 4) 0,9 м/с2.
5. Аварийное торможение автомобиля происходило в течение 4 с. Определите, каким был тормозной путь, если начальная скорость автомобиля 90 км/ч.
1) 22,5 м; 2) 45 м; 3) 50 м; 4) 360 м.
6. Пловец плывет по течению реки. Определите скорость пловца относительно берега, если скорость пловца относительно воды 0,4 м/с, а скорость течения реки 0,3 м/с.
1) 0,5 м/с; 2) 0,1 м/с; 3) 0,5 м/с; 4) 0,7 м/с.
Уровень В
7. Установите соответствие между физическими величинами и их единицами измерения в СИ. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А) скорость Б) ускорение В) время | 1) мин; 2) км/ч; 3) м/с; 4) с; 5) м/с2. |
А | Б | В |
| | |
Уровень С
8. Поезд начинает равноускоренное движение из состояния покоя и проходит за четвертую секунду 7 м. Какой путь пройдет тело за первые 10 с?
9. Катер, переправляясь через реку шириной 800 м, двигался перпендикулярно течению реки со скоростью 4 м/с в системе отсчета, связанной с водой. На сколько будет снесен катер течением, если скорость течения реки 1,5 м/с?