СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

11 класс работает над сочинением ;с текстом 3 варианта



Смысловая связь между примерами

Сравнение/сопоставление:

 Сравнивая эти примеры, становится ясно, что.

 Если сравнить вышеприведенные примеры, можно с уверенностью сказать, что.

Противопоставление:

 Противопоставляя вышеуказанные примеры, можно заметить, что.

 Противопоставление примеров приводит к пониманию

Причина:

 Почему события сложились таким образом? Автор говорит об этом далее.

 Какова причина таких действий героев? Как говорит автор, (объяснение).

 Что стало причиной этих событий (поступков героя)? Об этом автор пишет далее.

Следствие, вывод:

 Череда этих событий приводит автора к тому, что.

 После череды рассуждений о вышеприведенных событиях, автор делает вывод, что.


Композиция сочинения

  1. Вступление

  2. Проблема (=тезис)

  3. . 1-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

  4. Комментарий (пояснение к 1-му примеру).

  5. 2-й пример-иллюстрация. (ТЕКСТ)

  6. Комментарий (пояснение ко 2-му примеру).

  7. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями и её анализ.

  8. Позиция автора.

  9. Моё отношение к позиции автора и  обоснование моего отношения.  

  10. Заключение









11 класс 06.02.2024



Тема: Контрольная работа по теме "Пунктуация. Основные правила пунктуации".

(выписываем номер предложения каждого задания, само предложение и выполняем задание)


1. Тире на месте пропуска ставится в предложении.
1) Лучший способ сохранить друзей_ не предавать их.
2) Деревья, цветы, дрова, сложенные перед сараем,_ всё было мокро от дождя.
3) Закон управляет людьми, разум_ законом.
4) Гений_ есть, в сущности, дар огромного терпения.
2. Запятая на месте пропуска ставится в предложении
1) Сумрак стал гуще_ и свежее запахло травою.
2) Старая_ давно не чищенная мебель производила угнетающее впечатление.
3) Был он сын сельского дьякона, учился в семинарии_ и ездил домой редко.
4) Был он_ хотя и хорош собой, но худ и от застенчивости очень неловок.
3. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) В это милое утро были так прелестны: и девичье личико, и солнце, и тени.
2) Коршуны бросились врассыпную, но сейчас же вернулись, и снова принялись кружить и падать.
3) Морозило, и за снежными полями тускло просвечивала сквозь тучи жёлтая заря.
4) А в обычные дни этот пышный подъезд осаждают убогие лица: прожектеры, искатели мест, и преклонный старик, и вдовица.
4. Второстепенный член необходимо обособить в предложении
1) В его глазах маленьких и зорких светилась затаённая грусть.
2) Поддерживал его только агроном Николай Иванович.
3) Всегда сдержанный и элегантный он казался образцом выдержки и самообладания.
4) Стружки кремового цвета красиво загибаясь падали на пол.
5. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Она развернула книгу и ещё раз оправив складки платья, принялась за чтение.
2) Вверху, над вершинами дубов, уже собирались облака с округляющимися краями.
3) Профессорша, маленькая женщина похожая на гитару, склоняла его головку к его плечу.
4) К столовой примыкала большая комната, вся наполненная пальмами в кадках и озарённая солнечным светом.
6. Запятая на месте пропусков ставится в предложении
1) Я мечтала увидеть во сне своего суженого, мне снились_ однако_ обычные сны.
2) По правде сказать_ этот свет сбивал меня с толку.
3) Всё в природе успокаивается, затихает и _ как бы_ засыпает.
4) Форточки были плотно закрыты, и_ казалось, что нечем дышать.
7. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Я был как малое дитя: не мог, а может быть, и не хотел понимать происходящее.
2) И величественная прелесть бора, как драгоценная оправа, украшала наша любовь.
3) Он запомнился мне как прекрасный рассказчик.
4) И это как бы ни хотелось отмахнуться находится в теснейшей связи с отвратительным сеансом.
8. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Он увидел, что по выгону идёт молодой барин из Залесского и бросился ему навстречу. 2) Пока великий комбинатор рассуждал о том под каким предлогом удобнее всего проникнуть в домик и сдружиться с его обитателями, дверь отворилась.
3) Мне вздумалось завернуть под навес и посмотреть есть ли у наших лошадей корм.
4) Он молчал, оттого что не в силах был вымолвить слова.
9. Двоеточие на месте пропуска необходимо поставить в предложении
1) Слуги торжественно вносили_ посуду, шкатулки с украшениями и прочие дары.
2) Я был скромен_ меня обвиняли в лукавстве, поэтому я стал скрытен.
3) Скоро его шаги затихли_ должно быть, он вышел в сад.
10. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Когда он уходит и я вижу , как в окне мелькает серая шляпа, мне хочется окликнуть его. 2) Театр отнимает у государства тысячи молодых и здоровых людей, которые если бы не посвятили себя искусству, могли бы быть хорошими врачами, учителями, офицерами.
3) Так как мне было решительно всё равно, куда идти и что делать, я тотчас же согласился.
11. Чужая речь неправильно оформлена в предложении
1) Один писатель пошутил, что «обложка – самая увлекательная часть моих книг».
2) «Что вам угодно?» спросил актёр басом.
3) Как считал Виктор Гюго, «свобода начинается с иронии».
12. Пунктуационная ошибка допущена в предложении
1) Уже, при первом свидании с градоначальником, предводитель почувствовал, что в этом сановнике таится что-то не совсем обыкновенное: от него пахнет трюфелями.
2) Долгое время он боролся со своей догадкою, принимая её за мечту воспалённого съестными припасами воображения, но сомнения становились тем мучительнее, чем чаще повторялись свидания.
3) Наконец он не выдержал и сообщил о тревоживших его подозрениях письмоводителю дворянской опеки.
13.   Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лошади (1) вытянувшие чёрные головы (2) и (3) согнувшиеся над ними всадники (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.
14. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки. 2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории. 3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат. 4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу. 5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
15.Выпишите слово, в котором неправильно поставлено ударение

1) из аэропОрта 2) бАнты 3) обеспечЕние 4) сверлИт


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!