СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа»

Контрольная работа по теме «Экономика». Вариант 2

Задание №1. В ст. 39 Конституции РФ записано: «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

1.Объясните, как Вы понимаете смысл фразы: «Каждому гарантируется социальное обеспечение в случаях, установленных законом».

2 Проанализируйте свои знания о мерах государственной социальной поддержки граждан. Составьте рассказ о видах социального обеспечения, используя следующий план:

1)Какие Вы знаете меры государственного социального обеспечения граждан? Зачем государство оказывает социальную поддержку гражданам?

2)Какими видами социального обеспечения пользуются или могли бы пользоваться члены Вашей семьи?

В чём Вы видите пользу таких мер социальной поддержки для себя и членов Вашей семьи?


Задание №2. Выберите верные суждения и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Заработная плата является трудовым денежным вознаграждением.

2)Сдельная заработная плата зависит от количества отработанных часов.

3)Производительность труда определяется объемом товаров, произведенных за единицу времени.

4)Квалификация работника не влияет на его производительность труда.

5)Потребитель — тот, кто использует товары и услуги для удовлетворения своих нужд и потребностей.


Задание №3. В ходе социологического опроса граждан страны Z им задавали вопрос: «Как Вы думаете, почему люди занимаются предпринимательством?»

Результаты опроса (в % от числа отвечавших) приведены в графическом виде.

1.Как ответила наибольшая доля опрошенных? Предположите почему.

2.Одна группа опрошенных ответила, что люди занимаются предпринимательством для того, чтобы быть независимыми от какого-либо работодателя; другая— чтобы реализовать свои идеи. Кого среди опрошенных больше? В чём польза предпринимательской деятельности для общества?


Задание №4. Установите соответствие между видами издержек и статьями затрат фирмы за краткосрочный период: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СТАТЬИ ЗАТРАТ ВИДЫ ИЗДЕРЖЕК

А)арендная плата за здание 1)постоянные издержки

Б)транспортные расходы 2)переменные издержки

В)сдельная зарплата рабочих

Г)плата за электроэнергию

Д)оплата труда управляющих

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Задание №5Английскому писателю Чарльзу Диккенсу принадлежит следующее высказывание: «Кредит получить тем легче, чем меньше ты в нём нуждаешься».

 

1.Как Вы понимаете смысл слова «кредит»?

2.Дайте своё объяснение смысла высказывания.


Задание №6 16-летняя Владлена решила устроиться работать официанткой в ресторан на период летних каникул. Что характерно для ее правового статуса работника? Запишите цифры, под которыми указаны верные ответы.

1)перед трудоустройством ей необходимо пройти медицинский осмотр.

2)для трудоустройства ей необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей

3)она может работать не более 4 часов в день

4)ее рабочая неделя не может превышать 35 часов

5)она не может работать в ночную смену

6)ее рабочая неделя не может превышать 24 часов


Задание №7 Одним из видов дохода является заработная плата (см. фотографию).

1.Как Вы думаете: а) что такое заработная плата; б) от чего зависит размер заработной платы?

2.Какие ещё виды доходов Вы знаете? (Назовите две такие обязанности.)


Задание №8 Супруги Ивановы на семейном совете подсчитали свои ожидаемые доходы за месяц и распланировали, на что их необходимо потратить. Как называется такой план (смета)?


Задание №9

Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (не более 5 предложений) сообщение о трудовых правоотношениях в РФ, используя все приведённые ниже понятия.

 Работодатель, трудовой договор, несовершеннолетний работник, рабочая неделя.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!