СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа №3 «Северная Америка»

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №3 «Северная Америка»»

Контрольная работа по географии для 11 класса по теме:

«Северная Америка».


Контрольная работа выполняется учащимися 11 класса. Работа позволяет оценить качество подготовки учащихся по теме: «Северная Америка».

По окончанию изученной темы у учащихся должны быть сформированы следующие знания:

1. Представления о природе,

2. Представления о заселении,

3. Политические и экономические изменения материка.

Развиты способности:

  • Анализировать изученный материал

  • Оценивать географические изменения.

Цель контрольной работы: Установить соответствие знаний и умений учащихся 11 класса с требованием государственного образовательного стандарта

Контрольная работа предполагает использование разных видов заданий:

  1. Задания предполагающий выбор ответа.

  2. Задания с однозначным ответом (в виде одного короткого слова)

  3. задания со свободным ответом.


Работа состоит из трех блоков.

Блок А представляет набор тестовых заданий закрытого типа, предусматривающие готовые варианты ответа на поставленный вопрос. Состоит из 10 вопросов, которые проверяет знание географической специфики страны.

Блоке Б предполагает определить о каком географическом объекте идет речь.

Блок С Проанализировать и ответить на предложенные вопросы. Проверяет умение учащихся объяснять особенности размещения основных отраслей хозяйства страны.


Критерии оценки для контрольной работы.

Блок А. За каждый правильный ответ 1 балл.

Блок Б. Определение географических объектов без использования атласа.

За каждый правильный ответ в виде слова 1 балл.

Блок С. При анализе ответов можно выделить следующие уровни деятельности:

1. Знать факторы, влияющие на размещение основных отраслей хозяйства-2 б

2. Знать тенденции изменения структуры хозяйства – 2 б

3. Уметь объяснять особенности территориальной структуры хозяйства районов Северной Америки – 3 б

4. Объяснять особенности размещения основных отраслей хозяйства Северной Америки – 3 б

5. Оценивать ресурсообеспеченность районов Северной Америки – 3 б


Максимальное количество баллов – 31

Оценка «2» - менее 9 баллов,

Оценка «3» - от 10 до 15 баллов,

Оценка «4» - от 16 до 25 баллов,

Оценка «5» - более 26 баллов.


Рекомендации по проведению контрольной работе.

На выполнение работы отводится 45 мин. Работа не предполагает использование атласа.

Каждый учащийся обеспечивается листом с контрольной работой и листом ответов.

Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, необходимо перейти к следующему. Если остается время, можно вернуться к пропущенным заданиям.




Контрольная работа по географии в 11 классе теме: «Северная Америка».

Вариант 1.

Работа состоит из блоков А,Б,С. На его выполнение отводится 45 мин. задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, переедите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаем удачи!

Блок А.

К каждому заданию в блоке А даны альтернативных ответов, из которых один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте ответ.


1. По размерам территория США:

А) уступают Канаде и опережают Китай и Бразилию;

Б) уступают Канаде, Китаю и России;

В) уступают Китаю и опережают Канаду и Австралию;

Г) уступают Бразилии и Китаю.

2. Коренными жителями США являются:

А) алеуты;

Б) афроамериканцы;

В) индейцы;

Г) метисы.

3. Механическое движение населения стран Северной Америки характеризуется:

А) миграционным приростом;

Б) миграционной убылью;

В) демографической зимой;

Г) демографической весной.

4. В настоящее первым по численности населения и экономическому потенциалу среди штатов США является:

А) Нью–Йорк;

Б) Техас;

В) Калифорния;

Г) Аляска.

5. География промышленности и сельского хозяйства в США определяют, как правило:

А) промышленные и сельскохозяйственные центры;

Б) промышленные и сельскохозяйственные пояса;

В) урбанизированные районы;

Г) ареалы высокой плотности населения.

6. Главные районы черной металлургии:

А) Приатлантический;

Б) Тихоокеанский;

В) Приозерный;

Г)Северо –Аппалачский.

7. Главный район нефте- и газохимической промышленности сложился в:

А) крупных портах Атлантического побережья;

Б) крупных портах Тихоокеанского побережья;

В) на побережье Мексиканского залива;

Г) на побережье Северного Ледовитого океана.

8. «Кукурузный пояс» США расположен по отношению к хлопковому:

А) южнее;

Б) севернее;

В) западнее;

Г) восточнее.

9. Штаб – квартира компании «Форд мотор компани»:

А) Дирборн,

Б) Детройд,

В) Питтсбург.

Г) Чикаго.

10. По заготовкам древесины Канада занимает место:

А) первое,

Б) второе,

В) третье;

Г) четвертое.


Блок Б.

Ответы на задание блока Б запишите на бланке ответов рядом с номером заданий. Каждую букву записать в отдельную клетку. Какой штат соответствует данной характеристики.

1.

  • Самый «белый штат»

  • Самый «лесной штат»

  • Главная вотчина компании «Боинг»

  • Производит 1/2 всех авиалайнеров в мире

2.

  • Самый «солнечный штат»

  • Основная масса жителей – отдыхающие

  • Центр туризма – Майами

  • Столица Таллахасси


3.

  • Горный штат

  • Всемирная столица развлечений – Лас –Вегас

  • Атомный полигон

  • Упрощенная процедура браков и разводов


4.

  • Крупный город – Феникс

  • Протекает река Колорадо

  • Штат Большого каньона

  • Производство черновой и рафинированной меди


5.

  • Первый город – Бостон

  • Коренные американцы – янки

  • Старейший Гарвардский университет

  • Крупный морской порт


Блок С.

На каждый предложенный вопрос дать полный аргументированный ответ из нескольких предложений.

  1. Почему северо-восток называют «мастерская нации»?

  2. Докажите, что Средний Запад самый крупный район промышленности и сельского хозяйства.












Контрольная работа по географии в 11 классе по теме: «Северная Америка».

Вариант 2.

Работа состоит из блоков А,Б,С. на его выполнение отводится 45 мин. задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, переедите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаем удачи!

Блок А.

К каждому заданию в блоке А даны альтернативных ответов, из которых один верный. В бланке ответов под номером задания поставьте ответ.


1. Благоприятное экономико-географическое положение страны объясняется:

А) «заокеанским» положением;

Б) отдаленностью от вспыхивавших в Европе и Азии очагов войны;

В) главной ролью сухопутных границ;

Г) возможностью торговли в зоне Атлантического и Тихого океанов.

2. Основная часть населения США относится к … языковой группе:

А) балтийской;

Б) кельтской;

В) германской;

Г) романской.

3. В состав наибольшего в США мегаполиса входят:

А) Сан-Франциско, Лос-Анджелес, Анахайм;

Б) Милуоки, Чикаго, Питсбург;

В) Детройд, Кливленд, Буффало;

Г) Балтимор, Филадельфия, Провиденс.

4. Территориальная структура хозяйства США определяется:

А) транспортными магистралями;

Б) городскими агломерациями;

В) ареалом «пшеничного пояса»;

Г) речными и озерными системами.

5. Благоприятные условия для развития сельского хозяйства в США определяются в первую очередь:

А) географическим положением;

Б) обилием рек и озер;

В) богатыми лесными ресурсами;

Г) хорошими дорогами.

6. Пшеничный пояс США находится:

А) в Приозерных штатах;

Б) на Тихоокеанском побережье;

В) на побережье Мексиканского залива;

Г) на Великих равнинах.

7. Главный район обрабатывающей промышленности в Канаде:

А) около Великих Американских озер;

Б) в степных провинциях страны;

В) на Тихоокеанском побережье;

Г) на побережье Гудзонова залива.

8. в США ведущее место в грузообороте занимает транспорт:

А) автомобильный;

Б) железнодорожный;

В) трубопроводный;

Г) речной.

9. Штаб – квартира компании «Боинг»:

А) Лос-Анджелес;

Б) Сиэтл;

В) Сан-Диего;

Г) Портленд.

10. Канада занимает первое место в мире по добыче:

А) урана, цинка;

Б) никель, калийные соли;

В) меди и серебра;

Г) золота и свинца.


Блок Б.

Ответы на задание блока Б запишите на бланке ответов рядом с номером заданий. Каждую букву записать в отдельную клетку. Какой штат соответствует данной характеристики.

1.

  • «Золотой штат»

  • Нефтяной район

  • ¾ киноиндустрии мира

  • Силиконовая долина


2.

  • Столица – Атланта

  • Изобретен прохладительный напиток Кока- Кола

  • 1996 г. проводились летние Олимпийские игры

  • Аэропорт Атланты занимает 1 место по количеству пассажиров


3.

  • «Столица новостей»

  • Город – порт

  • «Столица кулинарии»

  • Главная улица – Бродвей


4.

  • Мормонский запад

  • Кодекс мормонов: жесткая дисциплина, отказ от спиртного, трудолюбие

  • Добыча меди, угля, нефти, природного газа

  • Входит в аэрокосмический комплекс


5.

  • «Автомобильный штат»

  • Крупная автомобильная компания «Форд»

  • Автомобильная столица – Детройт

  • Расположен в сердце Великих Американских озер


Блок С.

На каждый предложенный вопрос дать полный аргументированный ответ из нескольких предложений.

  1. Почему многие изделия из США ценятся во всем мире?

  2. Докажите, что в условиях агробизнеса получила развитие постадийная специализация. Каково ее значение?



Алгоритм выполнения задания.

Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из блоков А,Б,С.

В Блоке А набор тестовых заданий, предусматривающие готовые варианты ответа на поставленный вопрос: из предлагаемых ответов необходимо выбрать один верный ответ.

Задания средней трудности в Блоке Б определить о каком географическом объекте идет речь.

Блок С Проанализировать и ответить на вопросы. Каждый вопрос блока оценивается от уровня сложности ответа - 2 или 3 балла.


На выполнение работы отводится 45 мин. Задания рекомендуется выполнять по порядку. Если задание не удается выполнить сразу, переедите к следующему. Если остается время, вернитесь к пропущенным заданиям.

Желаем удачи!


Алгоритм выполнения контрольной работы для педагогов, экспертов по теме: «Северная Америка».

Вариант 1.

Блок А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

а

в

в

в

в

б

а

а


Блок Б.

1.

в

а

ш

и

н

г

т

о

н

2

ф

л

о

р

и

д

а

3.

н

е

в

а

д

а

4.

а

р

и

з

о

н

а

5.

м

а

с

с

а

ч

у

с

е

т

с


Блок С.

Вопрос 1.

  1. Развивался быстрее других районов – 3 балла

  2. Выгодное ЭГП, колонизация района – 2 балла

  3. Зарождение промышленного пояса – 3 балла


Вопрос 2.

  1. Район богат почвенными и агроклиматическими условиями – 2 балла

  2. Дает половину сельскохозяйственной продукции –3 балла

  3. Находится молочный, кукурузный и пояс пшеницы – 3 балла



Вариант 2

Блок А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

г

в

г

б

а

г

а

а

б

а


Блок Б.

1.

к

а

л

и

ф

о

р

н

и

я

2.

д

ж

о

р

д

ж

и

я

3.

н

ь

ю

й

о

р

к

4.

ю

т

а

5.

м

и

ч

и

г

а

н


Блок С.

Вопрос 1.

  1. Высокий уровень производственной и территориальной концентрации промышленности – 4 балла

  2. Ориентируется на выпуске массовой, серийной продукции – 2 балла

  3. Ориентируется на выпуске сложной и уникальной продукции – 2 балла


Вопрос 2.

  1. Эффективно использует природные условия – 2 балла

  2. Улучшает качество продукции – 3 балла

  3. Удешевляет продукцию - 3 балла


Рекомендация по оцениванию контрольной работы.

(оценка баллов по следующим показателям)


Контрольная работа представлена в двух вариантах. Каждый вариант состоит из блоков А,Б,С.

Задания

Показатель задания

Критерии

Блок А

За каждый правильный ответ в виде букв (а,б,в,г)

1 балл

Максимальное количество баллов – 10

Блок Б

Определение географических объектов без использования атласа.

За каждый правильный ответ в виде слова

1 балл

Максимальное количество баллов – 5

Блок С

При анализе ответов можно выделить следующие уровни деятельности:

1. Знать факторы, влияющие на размещение основных отраслей хозяйства

2. Знать тенденции изменения структуры хозяйства

3. Уметь объяснять особенности территориальной структуры хозяйства районов Северной Америки

4. Объяснять особенности размещения основных отраслей хозяйства Северной Америки

5. Оценивать ресурсообеспеченность районов Северной Америки







2 балла


2 балла




3 балла



3 балла



3 балла

Максимальное количество баллов – 8

Итог

контрольной

работы

Максимальное количество баллов – 31

Оценка «2» - менее 9 баллов,

Оценка «3» - от 10 до 15 баллов,

Оценка «4» - от 16 до 25 баллов,

Оценка «5» - более 26 баллов.






Лист ответов.

_____ вариант

Имя…………………………………….………………………………

Фамилия……………………………….………………………………

Класс…………………………………..………………………………

Школа………………………………………………………………….

Тема контрольной работы…………………………………………...

…………………………………………………………………………

Блок А.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10












Блок Б.

1.











2








3.








4.









5.













Блок С.


…………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….…………………………………………………………………….………………………………………….

…………………………………………………………………….………………………………………….…………………………………………………………………….………………………………………….…………………………………………………………………….………………………………………….…………………………………………………………………….………………………………………….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!