Спецификация
контрольной диагностической работы по математике по теме «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности» для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций изучающих математику по УМК С.М. Никольского
1.Назначение работы - определить уровень подготовки учащихся по теме «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности»
2.Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:
-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
-Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010г
3. Структура диагностической работы:
Диагностическая работа состоит из 8 заданий: четырех с выбором ответа (ВО), двух с кратким ответом (КО), одного на соотнесение (СО) и одного с развернутым ответом. В работе представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.
4. Время выполнения работы
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
Верное выполнение каждого из заданий 1 – 7 оценивается в 1 балл. Задание 8 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 9 баллов. Задание с кратким ответом, с выбором ответа или на соотнесение считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.
6. План диагностической работы
Типы заданий: ВО - задание с выбором ответа; КО - с кратким ответом; РО- с развернутым ответом; СО- на соотнесение. Уровни сложности заданий: Б - базовый, П- повышенный
№ Задания | Раздел | Блок содержания | Планируемые результаты | Уро- вень | Тип Зада- ния | Время выполнения |
Предметные | Метапредметные |
1 | Натуральные числа | Умножение чисел столбиком, деление | Умножать натуральные числа столбиком, выполнять деление натуральных чисел | Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами | Б | КО | 1-2 |
2 | Натуральные числа | Решение текстовых задач с помощью деления | Решать задачи, используя зависимости между величинами | Принимать решения и осуществлять осознанный выбор познавательной деятельности в соответствии с поставленной задачей | Б | СО | 1-2 |
3 | Натуральные числа | Задачи «части» | Использовать методы решения задач на части, работать с математическим текстом | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. | Б | ВО | 2-3 |
4 | Натуральные числа | Задачи «части» | Переводить отношение «больше в…» в действие умножения | Владеть рядом общих приемов решения задач | Б | ВО | 4-5 |
5 | Натуральные числа | Задачи «части» | Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. Умение работать с математическим текстом | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Строить логическую цепочку рассуждений | Б | ВО | 6-5 |
6 | Натуральные числа | Задачи «части» | Решать задачи, используя зависимости между величинами | Строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | П | КО | 5-6 |
7 | Натуральные числа | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Решать задачи, используя зависимости между величинами | Анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию | П | ВО | 6-7 |
8 | Натуральные числа | Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности | Использовать методы решения задач на части, работать с математическим текстом | Моделировать условие с помощью схематического рисунка. Строить логическую цепочку рассуждений, оценивать полученный ответ | П | РО | 9-10 |
Контрольная работа по теме:
«Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности»
Инструкция для школьников по выполнению работы:
Работа рассчитана на урок (40 мин). Задания можно выполнять в любом порядке. Если не можете решить какое-нибудь задание- переходите к следующему. Все необходимые вычисления выполняйте на черновике.
Для заданий 1, 6, 8 ответ запишите в указанном месте (единицы измерений можно не писать). В задании 2 ответ внесите в таблицу, для этого запишите под каждой из букв соответствующую ей цифру. В заданиях 3,4,5,7 (с выбором ответа) обведите номер правильного ответа. К заданию 8 напишите решение со всеми необходимыми пояснениями.________________________________________________________________
Обязательная часть
Вычислите:
а) 342 : 6 • 4
Ответ: __________
2. Торт массой 1 кг разрезали на:
а) 10 равных кусков б) на 5 равных кусков в) на 8 равных кусков.
Тогда масса одной части равна:
1) 125 г 2) 100 г 3) 200 г
Соотнесите количество кусков с массой одного куска. Результаты внесите в таблицу.
Ответ:
Пять коробок карандашей стоят 90 рублей. Сколько стоят 9 коробок карандашей?
1) 10 р. 2) 144 р. 3) 162 р. 4) другой ответ
Сумма двух чисел равна 180, причем первое слагаемое в 5 раз больше второго.
Чему равно второе слагаемое?
1) 36 2) 150 3) 30 4) другой ответ
Сплав содержит 3 части меди и 4 части цинка. Сколько цинка содержит сплав,
если меди в нем 12 кг?
1) 9 кг 2) 16 кг 3) 21 кг 4) другой ответ
Дополнительная часть
В куске сплава весом 171 кг меди в 3 раза больше, чем никеля, а олова в 5 раз
больше, чем меди. Сколько меди содержит сплав?
Ответ:_______________
Найдите разность двух чисел, если известно, что одно из них в 12 раз больше другого, а их сумма равна 533.
1) 41 2) 492 3) 451 4 ) другой ответ
Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. А Даша знает
на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает Маша?
Решение:______________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Ответ: _________________________
Система оценивания результатов выполнения диагностической работы
Правильные ответы и максимальные баллы за задания:
№ задания | ответ | Мах балл |
1 | 228 | 1 |
2 | | 1 |
3 | 3 | 1 |
4 | 3 | 1 |
5 | 2 | 1 |
6 | 27 | 1 |
7 | 3 | 1 |
8 | 48 | 2 |
Критерии оценивания задания 8
Решение. ( допускается иное решение или оформление)
1) 4 - 1 = на 3 (ч.) -Маша знает больше, чем Даша.
2) 36 : 3 =12 (с.) –в одной части.
3) 12 • 4 =48 (с.)
Ответ: 48 слов
Критерии оценивания | баллы |
Приведено верное решение, присутствуют все необходимые пояснения. | 2 |
Решение в целом верное, но содержаться неточности в пояснениях или решение содержит арифметическую ошибку (описку), с которой оно доведено до конца. | 1 |
Другие случаи, не описанные выше | 0 |
Максимальный балл | 2 |
Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки:
Школьная отметка | 5 | 4 | 3 | 2 |
Первичный балл | 9-8 | 7-6 | 5 | 4-0 |