СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная диагностическая работа по математике по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности"для учащихся 5 классов изучающих математику по УМК С.М.Никольского

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Диагностическая работа состоит из 8 заданий: четырех свыбором ответа (ВО), двух с кратким ответом (КО), одного на соотнесение(СО) и одногос развернутым ответом.В работе представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня. Дан план диагностической работы . приведены критерии оценивания, даны ответы к заданиям.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная диагностическая работа по математике по теме "Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности"для учащихся 5 классов изучающих математику по УМК С.М.Никольского»

Спецификация

контрольной диагностической работы по математике по теме «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности» для учащихся 5 классов общеобразовательных организаций изучающих математику по УМК С.М. Никольского

1.Назначение работы - определить уровень подготовки учащихся по теме «Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности»

2.Документы, определяющие содержание и параметры диагностической работы:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

-Примерные программы основного общего образования. М.: Просвещение, 2010г

3. Структура диагностической работы:

Диагностическая работа состоит из 8 заданий: четырех с выбором ответа (ВО), двух с кратким ответом (КО), одного на соотнесение (СО) и одного с развернутым ответом. В работе представлены как задания базового уровня, так и задания повышенного уровня сложности.

4. Время выполнения работы

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут

5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Верное выполнение каждого из заданий 1 – 7 оценивается в 1 балл. Задание 8 оценивается 0, 1 или 2 баллами (см. критерии оценивания). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 9 баллов. Задание с кратким ответом, с выбором ответа или на соотнесение считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. Задание с развернутым ответом оценивается экспертом (учителем) с учетом правильности и полноты ответа в соответствии с критериями оценивания.

6. План диагностической работы

Типы заданий: ВО - задание с выбором ответа; КО - с кратким ответом;  РО- с развернутым ответом;   СО- на соотнесение. Уровни  сложности заданий: Б - базовый, П- повышенный



№ Задания

Раздел

Блок содержания

Планируемые результаты

Уро- вень

Тип Зада- ния

Время выполнения

Предметные

Метапредметные

1

Натуральные числа

Умножение чисел столбиком, деление

Умножать натуральные числа столбиком, выполнять деление натуральных чисел

Самостоятельно планировать пути достижения цели, соотносить свои действия с планируемыми результатами

Б

КО

1-2

2

Натуральные числа

Решение текстовых задач с помощью деления

Решать задачи, используя зависимости между величинами

Принимать решения и осуществлять осознанный выбор познавательной деятельности в соответствии с поставленной задачей

Б

СО

1-2

3

Натуральные числа

Задачи  «части»

Использовать методы решения задач на части, работать с математическим  текстом

Планировать свои действия  в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации.

Б

ВО

2-3

4

Натуральные числа

Задачи  «части»

Переводить отношение «больше в…» в действие умножения

Владеть рядом общих приемов решения задач

Б

ВО

4-5

5

Натуральные числа

Задачи  «части»

Переводить отношение «больше в…» в действие умножения. Умение работать с математическим  текстом

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Строить логическую цепочку рассуждений

Б

ВО

6-5

6

Натуральные числа

Задачи  «части»

Решать задачи, используя зависимости между величинами

Строить логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ

П

КО

5-6

 

7

Натуральные числа

Задачи на нахождение двух чисел по их  сумме и  разности

Решать задачи, используя зависимости между величинами

Анализировать   и осмысливать текст  задачи, извлекать необходимую  информацию

П

ВО

6-7

8

Натуральные числа

Задачи на нахождение двух чисел по их  сумме и  разности

Использовать методы решения задач на части, работать с математическим  текстом

Моделировать условие с помощью схематического рисунка. Строить логическую цепочку рассуждений,  оценивать полученный ответ

П

РО

9-10





Контрольная работа по теме:

«Задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности»

Инструкция для школьников по выполнению работы:

Работа рассчитана на урок (40 мин). Задания можно выполнять в любом порядке. Если не можете решить какое-нибудь задание- переходите к следующему. Все необходимые вычисления выполняйте на черновике.

Для заданий 1, 6, 8 ответ запишите в указанном месте (единицы измерений можно не писать). В задании 2 ответ внесите в таблицу, для этого запишите под каждой из букв соответствующую ей цифру. В заданиях 3,4,5,7 (с выбором ответа) обведите номер правильного ответа. К заданию 8 напишите решение со всеми необходимыми пояснениями.________________________________________________________________

Обязательная часть

  1. Вычислите:

а) 342 : 6 • 4

Ответ: __________


2. Торт массой 1 кг разрезали на:

а) 10 равных кусков б) на 5 равных кусков в) на 8 равных кусков.

Тогда масса одной части равна:

1) 125 г 2) 100 г 3) 200 г

Соотнесите количество кусков с массой одного куска. Результаты внесите в таблицу.

а

б

в




Ответ:

  1. Пять коробок карандашей стоят 90 рублей. Сколько стоят 9 коробок карандашей?

1) 10 р. 2) 144 р. 3) 162 р. 4) другой ответ


  1. Сумма двух чисел равна 180, причем первое слагаемое в 5 раз больше второго.

Чему равно второе слагаемое?

1) 36 2) 150 3) 30 4) другой ответ


  1. Сплав содержит 3 части меди и 4 части цинка. Сколько цинка содержит сплав,

если меди в нем 12 кг?

1) 9 кг 2) 16 кг 3) 21 кг 4) другой ответ


Дополнительная часть

  1. В куске сплава весом 171 кг меди в 3 раза больше, чем никеля, а олова в 5 раз

больше, чем меди. Сколько меди содержит сплав?

Ответ:_______________

  1. Найдите разность двух чисел, если известно, что одно из них в 12 раз больше другого, а их сумма равна 533.

1) 41 2) 492 3) 451 4 ) другой ответ


  1. Маша знает в 4 раза больше английских слов, чем Даша. А Даша знает

на 36 английских слов меньше, чем Маша. Сколько английских слов знает Маша?

Решение:______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Ответ: _________________________

Система оценивания результатов выполнения диагностической работы


Правильные ответы и максимальные баллы за задания:

задания

ответ

Мах балл

1

228

1

2

а

б

в

2

3

1


1

3

3

1

4

3

1

5

2

1

6

27

1

7

3

1

8

48

2














Критерии оценивания задания 8

Решение. ( допускается иное решение или оформление)

1) 4 - 1 = на 3 (ч.) -Маша знает больше, чем Даша.

2) 36 : 3 =12 (с.) –в одной части.

3) 12 • 4 =48 (с.)

Ответ: 48 слов

Критерии оценивания

баллы

Приведено верное решение, присутствуют все необходимые пояснения.

2

Решение в целом верное, но содержаться неточности в пояснениях или решение содержит арифметическую ошибку (описку), с которой оно доведено до конца.

1

Другие случаи, не описанные выше

0

Максимальный балл

2


Шкала перевода первичных баллов в школьные отметки:


Школьная отметка

5

4

3

2

Первичный балл

9-8

7-6

5

4-0




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!