Контрольный годовой диктант
1 вариант
Утром Юра Чайкин и Слава Шилов пошли на речку. Речка была широкая и глубокая. Ребята удили рыбу. Юра поймал щуку. У Славы два леща. Мальчики рады.
( 26 слов)
2 вариант
У Гриши Щукина есть кошка Пушинка. Она умная и красивая. Гриша и Пушинка любят играть. Летом Гриша будет жить у бабушки. Он будет скучать.
( 24 слова)
3 вариант
В старой сосне дупло. Там живёт белка. Она часто прыгает по веткам. Насушила белочка грибов. В гнезде шишки и орехи. Это корм зверьку на зиму.
(25 слов)
Тест по русскому языку (итоговый)
Составь звуковую модель слова ручка.
Отметь правильную характеристику третьего звука в слове машина.
согласный, мягкий, глухой
согласный, твёрдый, глухой
согласный, мягкий, звонкий
согласный, твёрдый, звонкий
Отметь три слова, в которых буква я обозначает два звука.
зяблик яблоко пояс
земля семья клякса
Поставь знак ударения в словах.
Смешной, мечтать, дерево, настоящий, конфета, слезинка, пословица, льдинка, бегемот.
Отметь три слова, которые правильно разделены на слоги.
за-й-ка ко-ро-ва сде-лать
паль-чик ме-те-ль каю-та
Соедини линиями слова и схемы:
книга
кольцо
кролик
тетрадь
Запиши пять букв русского алфавита, следующих за буквой п.
Запиши слова в алфавитном порядке.
Лето, бабушка, щека, нитки, чудо
Раздели текст на предложения. Запиши текст правильно.
Как хорошо летом в лесу в траве шуршит ёж на деревьях поют птицы цветут цветы красота
Прочитай разговор. Из выделенных слов выбери нужные и подчеркни их.
- Ирина Николаевна, здравствуй здравствуйте!
- Здравствуй, Женя!
- Скажите, пожалуйста на здоровье, который час!
- Сейчас два часа.
- Большое спасибо. Будьте добры. До свидания.
- До свидания. Спокойной ночи.
Оценивание итогового теста
За каждое задание учащийся получает по 1 баллу при условии, что выполнены они без ошибок.
Если из 10 базовых заданий учащийся выполнил не менее 6, то достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.
При верном выполнении 8-10 заданий учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.
Задания повышенной сложности
Отметь два слова, в которых звуки стоят в таком порядке.
Первый звук | Второй звук | Третий звук | Четвёртый звук | Пятый звук |
мягкий согласный | гласный | твёрдый согласный | мягкий согласный | гласный |
булки чашки сетка
ветки лодка фишка
Распредели слова по столбикам. Обрати внимание: есть «лишние» слова.
Йод, фантазия, иллюстрация, русский, мель, килограмм, волшебник, интонация, ещё, взгляд, викторина, смелость
Слова из двух слогов | Слова из трёх слогов | Слова из четырёх слогов |
| | |
| | |
| | |
| | |
Запиши любые четыре слова, расположив их в алфавитном порядке. Первое слово должно начинаться с буквы в.
Оценивание заданий повышенной сложности
Максимальное количество баллов за эту часть работы – 6 (по 2 балла за каждое правильно выполненное задание).
Задание 1. 2балла – выбраны оба слова, неправильных выборов нет;
1 балл – выбрано только 1 слово, неправильных выборов нет или выбраны оба слова и одно из неправильных;
0 баллов – кроме необходимых слов выбраны и неправильные или выбраны лишь неверные слова.
Задание 2. 2 балла – в словах правильно определено количество слогов, слова из одного и пяти слогов в таблицу не вписаны;
1 балл – при записи слов допущено не более двух ошибок;
0 баллов – при записи слов допущено более двух ошибок.
Задание 3. 2 балла – задание выполнено правильно и в полном объеме;
1 балл – записаны три слова или при записи четырех слов в одном случае нарушен алфавитный порядок;
0 баллов - записано меньше 3 слов или более чем в одном случае нарушен алфавитный порядок.
Если учащийся набирает не менее 3 баллов, то он справился с работой на повышенном уровне.