СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование по теме "СССР в 1930-ые годы"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа позволяет закрепить знания учащихся, а также выявить пробелы в знаниях

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование по теме "СССР в 1930-ые годы"»

СССР в 1930-е годы.

Вариант 1.

1.Командно-административная система характеризуется:

а/ децентрализацией экономики б/ внеэкономическими методами управления

в/ невмешательством государства в экономику г/ свободой предпринимательства

2.Сущностью коллективизации было:

а/ огосударствление сельского хозяйства б/ создание частного крестьянского хозяйства

в/ возрождение крестьянской общины г/ продажа за рубли дешевого хлеба

3.К основным целям индустриализации СССР не относится:

а/ ликвидация экономической отсталости б/ создание мощной оборонной промышленности

в/ развитие тяжелой промышленности г/ развитие легкой промышленности

4.Для 1930-х годов были не характерны:

а/ паспортный режим для всего населения б/ прописка и запрет на проживание без нее

в/ трудовая книжка, необходимая для работы г/ свобода передвижения и места проживания

5.Коллективизация проходила в условиях:

а/ господства рыночной экономики б/ стихийного развития экономики

в/ плановой системы хозяйства г/ интеграции экономики в мировой рынок

6.Индустриализация в СССР привела:

а/ к падению промышленного производства б/ к развитию легкой промышленности

в/ интеграции экономики в мировой рынок г/ к созданию оборонной промышленности

7.1930-е годы не характеризуются:

а/ господством авторитарного мышления б/ многопартийностью

в/ господством одной партии г/ установлением культа личности Сталина

8.Первый пятилетний план развития народного хозяйства был рассчитан на:

а/ 1925-1929гг б/ 1928-1932гг в/ 1933-1937гг г/ 1936-1940гг

9.Проводившаяся политика раскулачивания означала:

а/ перевод хозяйств кулаков на отдаленные хутора

б/ насильственное лишение земли и хозяйств

в/ переселение кулаков за счет государства на плодородные земли Сибири

г/ выкуп земли и хозяйства у кулаков и устройство их на работу в город

10.Выделите итоги и последствия индустриализации:

а/ значительное повышение уровня жизни населения

б/ привлечение иностранных инвестиций

в/ создание новой металлургической базы на востоке страны

г/ достижение экономической независимости

д/ превращение страны в индустриально0аграрнуюдержаву

е/ выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

11.Чем характеризовались отношения между СССР и европейскими странами в 1920-е гг.?

а) усилилась враждебность, нередко приводившая к вооруженным конфликтам

б) европейские страны отказывались признавать советское государство

в) началась полоса дипломатического признания СССР рядом европейских стран

г) европейские страны оказывали экономическую помощь восстановлению советской экономики

12. Каково было содержание договора в Рапалло?

а) Советская Россия получала компенсацию от ущерба от интервенции стран Антанты

б) европейские страны отказывались от претензий к Германии по выплате ею репараций

в) Советская Россия и Германия создавали военный пакт

г) Советская Россия и Германия отказывались от взаимных претензий по долгам и репарациям

13. Каково основное содержание пакта Бриана-Келлога?

а) закрепление границ между Германией и ее западными соседями

б) урегулирование проблемы репараций с Германией

в) отказ от войны в качестве орудия национальной политики

г) создание арбитражных органов для решения споров между Германией и ее соседями




В 1.

Что такое индустриализация? Когда был провозглашен курс на индустриализацию? Подумайте, какие трудности вставали перед страной во время проведения индустриализации? Почему?

В 2.

Когда был взят курс на коллективизацию? Кто такие кулаки? Каково было отношение к ним? Обоснуйте свой ответ примерам.



С 1.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из дневника учителя истории И. И. Шитца

В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавшихся было мужиков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, привлекает многих. Но принудительное осуществление, сопровождавшееся разорением, ссылками, надрывает саму идею, не говоря уже о том куда деваться массам свободных крестьянских свободных рук? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушается деревенская жизнь, а городская не налажена?

*1. В чем видит автор документа положительные стороны идеи коллективизации?

*2. В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?







СССР в 1930-е годы.

Вариант 2.

1.Командно-административная система характеризуется:

а/ подчинением экономики государству б/ свободой предпринимательства

в/ невмешательством государства в экономику г/ самостоятельностью производителей продукции

2.Коллективизации проходила в условиях:

а/ господства рыночной экономики б/ планового хозяйства

в/ стихийного развития экономики г/ интеграции экономики в мировой рынок

3.В 30-е годы в СССР наблюдается:

а/ сокращение отставания от развитых стран б/ увеличение отставания от развитых стран

в/ сокращение роста производства г/ аграрное перенаселение

4.Укажите неверное суждение. 1930-е годы характеризуются:

а/ развитием сельского хозяйства б/ ликвидацией кулачества

в/ уничтожением крестьянского хозяйства г/ коллективизацией

5.Укажите неверное суждение. В 1930-е годы скачок в развитии промышленного производства был достигнут за счет:

а/ сельского хозяйства б/ централизации внутренних источников

в/ работы репрессивных органов г/ экономики капиталистических стран

6.Итогом коллективизации является:

а/ уничтожение крестьянского хозяйства б/ подъем крестьянского хозяйства

в/ всенародная поддержка коллективизации г/ резкое повышение уровня жизни горожан

7.К основным целям индустриализации СССР не относится:

а/ ликвидация экономической отсталости б/ достижение экономической независимости

в/ интеграция экономики в мировой рынок г/ создание оборонной промышленности

8.Коллективизация сельского хозяйства привела к:

а/ увеличению производства зерновых культур б/ перекачке средств из города в деревню

в/ уничтожению крестьянства как класса г/ укреплению крестьянских хозяйств

9.В 1930-е годы в стране не было:

а/ трудовых книжек б/ паспортов

в/ карточек на хлеб г/ приусадебных участков у крестьян

10. Выделите итоги и последствия индустриализации:

а/ значительное повышение уровня жизни населения

б/ привлечение иностранных инвестиций

в/ создание новой металлургической базы на востоке страны

г/ достижение экономической независимости

д/ превращение страны в индустриальную аграрнуюдержаву

е/ выход СССР на первое место в мире по уровню промышленного развития

11.С какими странами нацистская Германия создала военно-политический блок

а) Франция, Великобритания в) Турция, Болгария

б) Италия, Япония г) Польша, Австрия

12. Какие три события из перечисленных ниже свидетельствовали о пересмотре Германией условия Версальского мирного договора?

а) введение в Германии всеобщей воинской повинности

б) возрождение германского военного флота и создание тяжелых вооружений

в) отказ Германии выплачивать репарации

г) оккупация Германией Эльзаса и Лотарингии

д) занятие германскими войсками Рейнской демилитаризованной зоны

е) включение вольного города Данцига в состав Германии

13.. Установите соответствие между событиями и их датами

а) Мюнхенское соглашение 1) август 1939 г.

б) гражданская война в Испании 2) сентябрь 1938 г.

в) советско-германский пакт о ненападении 3) 1936-1939 гг.

4) август 1937 г.


В 1.

Что такое индустриализация? Когда был провозглашен курс на индустриализацию? Подумайте, какие трудности вставали перед страной во время проведения индустриализации? Почему?

В 2.

Когда был взят курс на коллективизацию? Кто такие кулаки? Каково было отношение к ним? Обоснуйте свой ответ примерам.






С 1.

Прочитайте документ и ответьте на вопросы.

Из дневника учителя истории И. И. Шитца

В деревне стоит стон. Вместо единоличных хозяйств, обрадовавшихся было мужиков, вместо хуторов и отрубов – коллективизация, причем ее проводят без достаточного числа машин. Принуждаемые к ней крестьяне режут скот и птицу и входят в обобществленное хозяйство, сравнявшись в нищете. Идея коллективного машинного хозяйства, с повышенной техникой, улучшаемым урожаем, понижением ручного труда, привлекает многих. Но принудительное осуществление, сопровождавшееся разорением, ссылками, надрывает саму идею, не говоря уже о том куда деваться массам свободных крестьянских свободных рук? Что делать с детворой и ее запросами, когда разрушается деревенская жизнь, а городская не налажена?

*1. В чем видит автор документа положительные стороны идеи коллективизации?

*2. В чем он видит недостатки реализации этой идеи на практике?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!