СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольное тестирование. 7 класс. Тема: тип Членистоногие.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольное тестирование разработано на основе учебника Биология 7 кл., авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М.: «Вентана-Граф» 2011г., в учебнике реализована авторская программа И.Н. Пономарёвой. Тема: «Тип Членистоногие». Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденной темы; - выявить знание базовых понятий данной темы; - выявить умения учащихся практически использовать полученные знания; Форма проведения: тестирование

Просмотр содержимого документа
«Контрольное тестирование. 7 класс. Тема: тип Членистоногие.»



Контрольное тестирование по биологии (7 класс).

январь, 2015 – 2016 у.г.


Контрольное тестирование проводится по линии управления образования Киренского района, разработано учителем биологии и химии МКОУ «СОШ с.Макарово» Козловой Т.И., на основе учебника Биология 7 кл., авторы В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С. Кучменко. М.: «Вентана-Граф» 2011г., в учебнике реализована авторская программа И.Н. Пономарёвой.

Тема: «Тип Членистоногие».

Цели: - выявить уровень усвоения и глубину знаний пройденной темы;

- выявить знание базовых понятий данной темы;

- выявить умения учащихся практически использовать полученные знания;

Форма проведения: тестирование

Тест составлен на два варианта. Каждый вариант состоит из четырёх частей.

Часть I включает задания с выбором одного верного ответа из трёх предложенных. За каждый правильный ответ выставляется 1 (один) балл.

Часть II: определяет умение устанавливать соответствие. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть III: задание с выбором правильных утверждений, выявляет умение применять полученные знания при работе с текстовой информацией. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Часть IV: предложенное задание показывает умение учащихся связать воедино понятия одной темы, исключив лишнее и пояснить, сделанный выбор. Максимальное число баллов – 2 (два): 1балл – правильный выбор лишнего слова и 1 балл – обоснование выбора.






















КЛЮЧ



Вариант I

Часть I. 1б, 2а, 3а, 4в, 5а, 6в, 7б, 8б, 9а, 10в, 11в, 12а, 13в, 14в, 15б.

Часть II.

А

Б

1, 3, 5, 8

2, 4, 6, 7


Часть III. Ответ: 1,2.

Часть IV. Ответ: лишнее слово – скорпион, т.к. он является представителем паукообразных, все остальные являются насекомыми.



Вариант II.

Часть I. 1а, 2б, 3а, 4в, 5б, 6б, 7а, 8в, 9в, 10а, 11б, 12в, 13б, 14а, 15а.

Часть II.

А

Б

1, 3, 4, 6, 8

2, 5, 7

Часть III. Ответ: 2, 3.

Часть IV. Ответ: лишнее слово – сердце, т.к. оно является органом кровеносной системы, все остальные – это органы чувств.


Критерии оценивания:

Часть I. За каждый правильный ответ выставляется 1 балл (всего 15 баллов).

Часть II. Полный ответ- 8 баллов; ошибка- минус 1 балл;

Часть III. Полный ответ- 3 балла;

Часть IV. Полный ответ- 2 балла;


Максимальный балл- 28

27 -28 баллов - «5»

20-26 баллов – «4»

14-19 баллов – «3»

меньше 14 баллов –«2»














Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Характерным признаком всех членистоногих является наличие:

а) первичной полости тела б) членистых конечностей в) внекишечного пищеварения

2. Жаберное дыхание присуще:

а) ракообразным б) паукообразным в) насекомым

3. Органами выделения речного рака являются:

а) мальпигиевы сосуды б) почки в) пара зелёных желез

4. Гемолимфа – это составляющая часть:

а) нервной системы б) пищеварительной системы в) кровеносной системы

5. Количество ходильных ног у паукообразных:

а) 8 б) 10 в) 6

6. Полость тела членистоногих называется:

а) схизоцель б) целом в) миксоцель

7. Свойство типа Членистоногих, обусловленное наличием хитинового покрова:

а) оцепенение б) линька в) регенерация

8. Клешни, обеспечивающие захват добычи присущи:

а) насекомым б) ракообразным в) паукообразным

9. Тип ротового аппарата комара:

а) колюще-сосущий б) сосущий в) лижущий

10. Хищником является:

а) зелёная падальная муха б) постельный клоп в) паук - крестовик

11. Внекишечное пищеварение характерно для:

а) ракообразных б) насекомых в) паукообразных

12. Термином «имаго» называют:

а) взрослое насекомое б) личинку насекомого в) оплодотворённое яйцо

13. Арахнология – это наука, занимающаяся изучением:

а) ракообразных б) насекомых в) пауков

14. Общественным насекомым не является:

а) муравей б) пчела в) комнатная муха

15. Основная задача трутней:

а) охрана улья от врагов б) оплодотворение матки в) уход за маткой и личинками

Часть II. Установите соответствие между отрядами класса Насекомых и их типом развития:

А. Прямое 1. Стрекозы

Б. Непрямое 2. Двукрылые

3. Клопы (полужесткокрылые)

4. Перепончатокрылые

5. Равнокрылые

6. Жуки (жесткокрылые)

7. Бабочки (чешуекрылые)

8. Прямокрылые

А

Б



Часть III. Выберите верные утверждения:

1. Ракообразные – первичноводные организмы.

2. Некоторые паукообразные наносят существенный вред человеку: вызывают болезни, повреждают культурные растения, портят зерно.

3. К физическим методам борьбы с насекомыми, вредителями культурных растений, относят применение ядохимикатов.

Ответ:________________

Часть IV. Назовите лишний термин, ответ поясните:

1. Шмель, саранча, скорпион, стрекоза.

Ответ:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________


Ф.И.___________________

Класс ______

Дата___________________

Вариант I.

Часть I. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Характерным признаком всех членистоногих является наличие:

а) хитинового покрова б) внутреннего осевого скелета в) лучевой симметрии тела

2. Лёгочное и трахейное дыхание характерно только для:

а) ракообразных б) паукообразных в) насекомых

3. Органами выделения насекомых и пауков являются:

а) мальпигиевы сосуды б) почки в) пара зелёных желез

4. Функции гемолимфы:

а) транспорт кислорода б) терморегуляция в) транспорт питательных веществ

5. Характерным признаком насекомых является:

а) 2 пары конечностей б) 3 пары конечностей в) 4 пары конечностей

6. Кровеносная система у членистоногих:

а) замкнутого типа б) незамкнутого типа в) отсутствует

7. Совокупность врожденных форм поведения, закреплённых наследственно и свойственных определённому виду животных:

а) инстинкт б) рефлекс в) метаморфоз

8. Основную массу зоопланктона составляют представители:

а) насекомых б)паукообразных в) ракообразных

9. Тип ротового аппарата комнатной мухи:

а) колюще-сосущий б) сосущий в) лижущий

10. Паразитизм характерен для:

а) чесоточного зудня б) постельного клопа в) таракана

11. Наибольшее число видов насчитывают у:

а) ракообразных б) насекомых в) паукообразных

12. Метаморфоз, характерный для непрямого развития, у бабочки происходит на стадии:

а) оплодотворённого яйца б) личинки в) куколки

13. Энтомология – это наука, занимающаяся изучением:

а) ракообразных б) насекомых в) пауков

14. Перга – это продукт жизнедеятельности:

а) пчёл б) термитов в) ос

15. Не встречается в дикой природе:

а) тутовый шелкопряд б) клещ в) клоп

Часть II. Установите соответствие между классами типа Членистоногих и отрядами к ним относящимися:

А. класс Ракообразные 1. Десятиногие

Б. класс Паукообразные 2. Клещи

3. Усоногие

4. Веслоногие

5. Сенокосцы

6. Равноногие

7. Скорпионы

8. Листоногие

А

Б



Часть III. Выберите верные утверждения:

1. Тело всех членистоногих делится на голову, грудь и брюшко.

2. Паукообразные – первые наземные членистоногие.

3. Среди насекомых много переносчиков опасных заболеваний человека и домашних животных.

Ответ:________________

Часть IV. Назовите лишний термин, ответ поясните:

1. Глаза, усики, орган равновесия, сердце.

Ответ:_______________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!