СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-оценочное средство по химии Контрольная работа № 1 в 8 классе «Атомы химических элементов, химическая связь»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное контрольно-оценочное средство предназначено для выявления степени соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по ХИМИИ. А так же для оценки  уровня знаний по теме «Атомы химических элементов, химическая связь» учащихся 8  классов общеобразовательных организаций в целях диагностики подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-оценочное средство по химии Контрольная работа № 1 в 8 классе «Атомы химических элементов, химическая связь»»

Оглавление
  1. Паспорт фонда оценочных средств

  2. Материалы стартовой диагностики, промежуточной и выходной для выявления планируемых результатов обучения

2.1 Тесты

2.2. Спецификация диагностической работы

2.2.1. Назначение КИМ

2.2.2. Документы, определяющие содержание КИМ

2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

2.2.4. Структура КИМ

2.2.5. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

2.2.6. Распределение заданий КИМ по уровням сложности

2.2.7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом

2.2.8. Продолжительность работы

2.3 Обобщенный план варианта диагностической работы

2.4 Система оценивания выполнения заданий по диагностической работе

3. Литература





























  1. Паспорт

контрольно- оценочных средств

по химии 8 класс

(наименование дисциплины)

№ п/п

Контролируемые темы (разделы) дисциплины

Наименование

оценочного средства

«Атомы химических элементов, «Атомы химических элементов, химическая связь»


Контрольная работа № 1

«Соединения химических элементов»


Контрольная работа № 2

«Изменения, происходящие с веществами»


Контрольная работа №3

«Растворение, типы растворов»

Контрольная работа №4

































  1. Материалы стартовой диагностики, промежуточной и выходной для выявления планируемых результатов обучения

2.1 Тесты

Контрольная работа №1.

«Атомы химических элементов, химическая связь»


Вариант – I


А1. Каков заряд ядра атома хлора?

А) +24 Б) +17 В) +12 Г) -17


А2. Определите элемент, если в его атоме 33 электронов

А) алюминий Б) мышьяк В) германий Г) криптон


А3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме фосфора?

А) р=31, n=16, е=31 Б) р=15, n=15, е=15 В) р=15, n=31, е=15 Г) р=15, n=16, е=15


А4. Каков физический смысл порядкового номера элемента

А) это число энергетических уровней в атоме Б) это заряд ядра атома В) это относительная атомная масса Г) это число нейтронов в ядре


А5. Каков физический смысл номера периода таблицы Д.И.Менделеева?

А) это число энергетических уровней в атоме Б) это число электронов в атоме

В) это заряд ядра атома Г) это число электронов на внешнем энергетическом уровне


А6. Чему равно число электронов на внешнем энергетическом уровне атома

А) порядковому номеру Б) номеру группы

В) номеру периода Г) числу нейтронов в ядре


А7. Укажите количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме хлора

А) 2 Б) 5 В) 7 Г) 17


А8. Укажите пару химических элементов, между которыми может возникнуть ковалентная неполярная связь

А) водород и хлор Б) калий и фтор В) азот и азот Г) кислород и натрий


А9. Укажите формулу соединения с ковалентной полярной связью

А) O3 Б) KCl2 В) HBr Г) PH3


А10. Атому, какого химического элемента соответствует электронная формула 1S22S22P4

А) углерод Б) сера В) магний Г) кислород


А11. В ядре атома, какого химического элемента 19 протонов и 20 нейтронов

А) фтор Б) калий В) фосфор Г) кислород


А12. Какова относительная молекулярная масса вещества с химической формулой C2H2O4

А) 100 Б) 90 В) 56 Г) 124


В1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой соединения

Вид химической связи

А) Ковалентная неполярная

Б) Ионная


В) Ковалентная полярная

Г) Металлическая


Химическое соединение

1) P2O5 2) KCl2 3) HF 4) O3 5) K3P 6) Zn


С1. Найдите массовую долю натрия в составе молекулы Na3PO4


С2. Определите тип химической связи и составьте схему образования связи у следующих веществ:

а) MgCl2 б) F2 в) H2S



Контрольная работа №1.

«Атомы химических элементов, химическая связь» по химии 8 класс


Вариант – II


А1. Каков заряд ядра атома цезия?

А) -55 Б) +35 В) +55 Г) +30


А2. Определите элемент, если в его атоме 35 электронов

А) титан Б) хром В) марганец Г) бром


А3. Чему равняется количество протонов, нейтронов и электронов в атоме кальция?

А) р=20, n=40, е=20 Б) р=40, n=20, е=40 В) р=20, n=20, е=20 Г) р=40, n=40, е=40


А4. Каков физический смысл порядкового номера элемента

А) это число нейтронов в ядре Б) это число протонов в ядре атома В) это число энергетических уровней в атоме Г) это относительная атомная масса


А5. Каков физический смысл номера периода таблицы Д.И.Менделеева?

А) это заряд ядра атома Б) это число электронов на внешнем энергетическом уровне В) это число электронов в атоме Г) это число энергетических уровней в атоме


А6. Чему равно общее число электронов атома

А) номеру группы Б) номеру периода

В) порядковому номеру Г) числу нейтронов в ядре


А7. Укажите количество электронов на внешнем энергетическом уровне в атоме бериллия

А) 2 Б) 5 В) 7 Г) 17


А8. Укажите пару химических элементов, между которыми может возникнуть ионная связь

А) водород и кислород Б) фтор и углерод В) хлор и хлор Г) натрий и хлор


А9. Укажите формулу соединения с ковалентной неполярной связью

А) CF4 Б) H2 В) KBr Г) P2O5


А10. Атому, какого химического элемента соответствует электронная формула 1S22S22P3

А) литий Б) натрий В) калий Г) азот


А11. В ядре атома, какого химического элемента 7 протонов и 7 нейтронов

А) фтор Б) азот В) фосфор Г) кислород


А12. Какова относительная молекулярная масса вещества с химической формулой H2CrO4

А) 142 Б) 118 В) 150 Г) 124


В1. Установите соответствие между типом химической связи и формулой соединения

Вид химической связи

А) Ковалентная неполярная

Б) Ионная

В) Ковалентная полярная

Г) Металлическая


Химическое соединение

1) O2 2) Br2 3) Zn 4) MgCl2 5) CaO 6) HCl


С1. Найдите массовую долю калия в составе молекулы K2SiO3


С2. Определите тип химической связи и составьте схему образования связи у следующих веществ:

а) NaCl б) O2 в) HF



2.2 Спецификация диагностической работы

Выявить и оценить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образовательных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по ХИМИИ

2.2.1. Назначение КИМ

Выявить степень соответствия подготовки учащихся 8 классов образователь-ных организаций требованиям государственного образовательного стандарта основного общего образования по ХИМИИ.

Оценить уровень знаний по теме «Атомы химических элементов, химическая связь» учащихся 8 классов общеобразовательных организаций в целях диагностики подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе.

2.2.2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы.

Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по химии (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Закон Российской Федерации «Об образовании в РФ»

2.2.3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Концептуальные подходы к формированию КИМ для 8 класса по химии языку определялись спецификой предмета в соответствии с указанным в п. 2 нормативным документом. Намеченный в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования и реализованный в материалах единого государственного экзамена компетентностный подход отразился и в содержании проверочной работы в 8 классе. Разработка КИМ по теме «Атомы химических элементов, химическая связь» осуществлялась с учетом следующих общих положений.

• КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний, которая рассматривается в качестве инвариантного ядра содержания действующих программ по химии для основной школы. В Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта по химии эта система знаний представлена в виде требований к подготовке выпускников.

• КИМ призваны обеспечивать возможность дифференцированной оценки подготовки уч. В этих целях проверка усвоения основных элементов содержания темы «Атомы химических элементов, химическая связь» осуществляется на трех уровнях сложности: базовом, повышенном и высоком.

• Учебный материал, на базе которого строятся задания, отбирается по

признаку его значимости для общеобразовательной подготовки выпускников основной школы. При этом особое внимание уделяется темэлементам содержания, которые получают свое развитие в курсе химии X–XI классов.

2.2.4 Структура КИМ.

Диагностическая работа (тест) состоит из трё частей, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 12 заданий с кратким ответом.

Часть 2 содержит 1 задание с кратким ответом

Часть 3 содержит 2 задания с развёрнутым ответом.

Распределение заданий по частям КИМ с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице 1.

Таблица 1

№ п/п

Часть работы

Тип заданий

Количество заданий

1

2

3

4

1

Часть 1

С кратким ответом в виде слова, предложения

С развернутым ответом

14


2

Часть 2

С кратким ответом в виде слова, предложения

1

3

Часть 3

С развернутым ответом

2



ИТОГО

17

      1. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.



Содержательные разделы

Количество заданий

Максимальный первичный

балл

Процент максимального

первичного балла

за выполнение заданий

данного раздела

содержания от

максимального

первичного балла за всю

работу, равного 17

Строение атомов химических элементов.

12

6

35

Химическая связь. Виды химических связей.

3

6

35

Массовая доля элемента в соединении.

1

5

29

Итого

17

17

100



      1. Распределение заданий по уровням сложности

Таблица 3.

Уровень сложности заданий

Количество заданий

1

2

БАЗОВЫЙ

12

ПОВЫШЕННЫЙ

5

ВЫСОКИЙ

-

ИТОГО

17


      1. Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностической работы в целом.

Критерии оценивания тестовой части.

Тест состоит из 3-х частей, 1 часть включает 12 заданий закрытого типа. За тестовое задание закрытого типа за 1 правильный ответ присуждается 0,5 балла. Вторая часть состоит из одного задания на выбор соответствия и оценивается в 2 балла. Третья часть состоит из двух заданий с развёрнутым ответом за каждое правильно выполненное задание присуждается 5 баллов..



Таблица распределения баллов по оценкам

Таблица 4

0-4

5-9

10-13

14-17

«2»

«3»

«4»

«5»


Максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение теста – 17 баллов.



2.2.8.Продолжительность работы

На выполнение работы по химии дается 45 минут.

На выполнение заданий части 1 отводится 15 минут.

На выполнение заданий части 2 и 3 отводится 15 минут. Между выполнением заданий частей 1,2,3. Перерыв не предусмотрен.


2.3 Обобщенный план вариантов диагностической работы

по теме «Атомы химических элементов, химическая связь»


Проверяемые требования (умения) в соответствии с ФГОС

Уровень сложности

Максимальный балл я

Задание

Примерное время выполнения задания (в минутах)

Часть 1

1.

Объяснять:

физический смысл порядкового

номера химического элемента, номеров группы (для элементов главных подгрупп) и периода в Периодической системе, к которым принадлежит элемент; закономерности в изменении свойств химических элементов и их соединений;

Б

0,5

А1,А2,А3,А4, А10,А11.

6

2.

Периодический закон и Периодическая

система химических элементов

Д.И. Менделеева

Б

0,5

А5,А6,А7

3

3.

Характеризовать:

химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева и особенностей строения их атомов;

Б

0,5

А8,А 9.

3

4.

Вычислять:

массовую долю химического эле-

мента в веществе

Б

0,5

А 12

1

Часть 2

1

Определять : вид химической связи и степень

окисления элементов.

Б

2

В1.

2,5

Часть 3

1

Вычислять:

массовую долю химического эле-

мента в веществе.

Б

2

С1

2

2

Определять : вид химической связи и степень

окисления элементов.

Составлять: схемы, строения атомов первых

20 элементов Периодической сис-

темы Д.И. Менделеева;

Б

5

С2

2



2.4 Система оценивания выполнения отдельных заданий и диагностиче-ской работы в целом.

Тест состоит из 3-х частей, 1 часть включает 12 заданий закрытого типа. За тестовое задание закрытого типа за 1 правильный ответ присуждается 0,5 балла. Вторая часть состоит из одного задания на выбор соответствия и оценивается в 2 балла. Третья часть состоит из двух заданий с развёрнутым ответом за каждое правильно выполненное задание присуждается 5 баллов..



Таблица распределения баллов по оценкам

Таблица 4

0-4

5-9

10-13

14-17

«2»

«3»

«4»

«5»



3. Литература:

- основная литература 

 Габриелян О.С. Химия: 8 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа.

- дополнительная литература:

1. Журнал «Химия в школе»;








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!