СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс по теме "Атмосфера".

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно-измерительные материалы по теме "Атмосфера" ФГОС с ответами два варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по географии 5 класс по теме "Атмосфера".»

География Землеведение 5 класс

(к учебнику О.А. Климановой, В.В. Климанова)

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ по теме «Атмосфера»

I вариант

Выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Воздушная оболочка Земли – это:

А) гидросфера

Б) литосфера

В) атмосфера

2. Какой газ преобладает в составе атмосферного воздуха?

А) азот

Б) кислород

В) углекислый газ

3. Главные свойства воздушных масс:

А) влажность и температура

Б) атмосферное давление

В) сила ветра

4. В какой части атмосферы образуются облака, возникают грозы:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

5. Какой слой поглощает опасное для живых организмов ультрафиолетовое излучение Солнца:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

6. Какой слой служат экраном, который защищает нашу планету от вредного космического излучения, космической пыли:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

7. В каком слое атмосферы образуются полярные сияния:

А) стратосфера

Б) термосфера

В) тропосфера

8. Продолжите предложения:

Состояние нижних слоёв атмосферы в данном месте в данное время называется ________.(погодой)

Наука об атмосфере Земли и происходящих в ней процессах называется ________.(метеорология)

9. Установите соответствие между прибором и что с его помощью измеряют:

1.Анемометр – в а) атмосферное давление

2. Осадкомер - г б) температура воздуха

3. Термометр - б в) скорость ветра

4. Гигрометр – е г) количество осадков

5. Барометр - а д) направление ветра

6. Флюгер - д е) влажность воздуха

10. Вставьте пропущенные слова:

Значение атмосферы для жизни на Земле.

Содержит воздух , которым мы дышим.

Распределяет тепло и влагу по поверхности Земли.

Защищает Землю от жёсткого космического излучения.

Защищает Землю от метеоритов.

Словарик: метеориты, воздух, излучения, влага, тепло.



География Землеведение 5 класс

(к учебнику О.А. Климановой, В.В. Климанова)

Задания для подготовки к ГИА и ЕГЭ по теме «Атмосфера»

II вариант

Выбрать один правильный ответ из нескольких предложенных.

1. Ближайший к земной поверхности слой атмосферы называют:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

Г) мезосфера

2.Перечислите слои атмосферы снизу вверх:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

Г) мезосфера

Е) термосфера (в, а, г, е, б)

3. Газ, который составляет основную часть воздуха:

А) азот

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) озон

4. Газ, которого больше всего в стратосфере:

А) азот

Б) кислород

В) углекислый газ

Г) озон

5. В какой части атмосферы сосредоточен основной объём водяных паров:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

Г) мезосфере

6. В какой части атмосферы воздух очень разрежен:

А) стратосфера

Б) экзосфера

В) тропосфера

Г) мезосфере

7. Термометр был изобретён:

А) Америго Веспуччи

Б) Галилео Галилеем

В) Эванджелиста Торричелли

Г) Клавдием Птолемеем

8. Продолжите предложения:

Внешняя газообразная оболочка Земли называется атмосферой.

Большие объёмы примерно одинакового по свойствам воздуха называются воздушными массами.

9. Установите соответствие между приборами и значением разных элементов погоды:

1.Анемометр -

2. Осадкомер -

3. Термометр -

4. Гигрометр -

5. Барометр -

6. Флюгер -

Температура

(t°С)

Направление ветра

Влажность воздуха

Осадки

Атмосферное давление

Скорость ветра







10. Какое высказывание верно, а какое нет:

А) Наибольшее влияние на жизнь людей оказывает стратосфера.

Б) Над городами воздух более загрязнён, чем над океанами.

В) Над пустынями воздух более тёплый и влажный, чем над Антарктидой.

Г) Над морями образуются морские воздушные массы, а над сушей – континентальные.

Д) Морские воздушные массы более влажные, поэтому приносят

преимущественно облачную и дождливую погоду, а континентальные - сухую и ясную?





Учитель географии: Здереглазова В.Н.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!