СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа за полугодие для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа предназначена для обучающихся 6 класса. Время проведения - 40 минут.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа за полугодие для 6 класса»

Контрольная работа по русскому языку за полугодие (6 класс)

1 вариант


Часть А.

Выберите правильный ответ.

А1. В каком слове не совпадает количество букв и звуков?

а) заговор б) тетради в) маятник г) телефон


А2. Укажите ряд, в котором все слова – однокоренные:

а) вода, водитель, водный

б) лес, лесной, лесник

в) гора, горы, горный

г) вести, приведет, привет


А3. В каком ряду каждое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

а) свалка, удивление, весело

б) нависает, страдание, перевяжет

в) связной, перегородка, пришкольный

г) высокий, разлюбил, наклейка


А4. Восстановите словообразовательную цепочку: «старый - … - … – устаревший»:

а) стареть – устареть

б) устареть – стареть

в) стареть – старенький

г) стареть – устаревающий


А5. В каком ряду все слова – с чередующейся гласной в корне слова?

а) прик..саться, к..снуться, к..сить

б) сл..гаемое, предл..жение, усл..жнять

в) прим..рение, см..рение, зам..рать

г) р..стительный, р..сток, выр..щенный


А6. В каком ряду пропущена одна и та же буква?

а) пр..землиться, пр..лечь, пр..взойти

б) пред..юньский, под..тожить, сверх..нтересный

в) пр..одолеть, пр..увеличивать, пр..спокойный

г) и..чезнуть, и..ведать, и..бирать


А7. В каком ряду есть профессионализм?

а) лисий след б) кухонный нож в) морская вода г) умелый кок


А8. Какое из устаревших слов является историзмом?

а) чело б) армяк в) очи г) зеницы


А9. В каком предложении есть фразеологизм?

а) Кузьмич заткнул за пояс рукавицы и вышел из избы.

б) С еловой ветки мне упал снег на голову.

в) Везде мы искали ключи, но они как в воду канули.

г) Как только я намылил шею брату, вода вдруг перестала течь.

А10. Какие фразеологизмы не являются синонимами?

а) во весь дух – сломя голову

б) засучив рукава – не покладая рук

в) в двух шагах – на краю света

г) с гулькин нос – кот наплакал


А11. В каком предложении союз И соединяет однородные члены предложения? Знаки препинания не расставлены.

а) По сторонам тропы высокими стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.

б) Вдруг дверь кабинета скрипнула и показалось незнакомое лицо.

в) Мы сегодня ждали гостей к обеду и они приехали точно к нужному времени.

г) Деревья окутаны шубками и земля укрыта белоснежным ковром.


Часть В.

Прочитайте текст. Запишите краткие ответы на вопросы.


(1) Когда в солнечное утро придёшь в лес, то на полях и в тр..ве видны алмазы. (2) Все алмазы эти бл..стят и перел..ваются на солнце яркими цветами: ж..лтым, красным, синим. (3) Когда подойдёшь ближе и разгл..дишь, что это такое, то увидишь, что это капли росы соб..раются в тр..угольных л..стках травы и бл..стят на солнце. (4) Л..сток этой травы внутри мохнат и пушист, как бархат. (5) Когда неосторожно сорвёшь его, то капелька скатит..ся, как шарик светлый, и (не)увидишь, как проск..льзнёт мимо стебля. (6) Бывало, сорвёшь такую чашечку, потихоньку по..несёшь ко рту и вып..ешь росинку, и росинка эта вкус..нее всякого н..питка кажет..ся.


В1. Озаглавьте текст.

В2. Определите стиль текста.

В3. Сколько грамматических основ в предложении 1? Ответ запишите цифрой.

В4. Из предложения 3 выпишите слова с орфограммой «Чередующиеся гласные в корне слова».

В5. Из всего текста выпишите слово(-а) с приставкой ПРИ- в значении приближения.

В6. Запишите средство художественной выразительности, которое используется в предложениях 4,5.

В7. По справке из этимологического словаря определите, о каком слове из текста идет речь.

«Древнерусское заимствование из средневерхненемецкого языка. Верхненемецкое barchât заимствовано из среднелатинского языка, в котором barracanus - переоформление арабского barrakan — «род черной одежды».


Часть С.

С1. Напишите сочинение, опираясь на данный фрагмент, и расскажите в нем о своих наблюдениях за природой в какое-либо время суток (5-10 предложений).



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!