СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Строение и многообразие покрытосеменных растений"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме: "Строение и многообразие покрытосеменных растений" Биология. 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Строение и многообразие покрытосеменных растений"»

Б-6 кл.

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»


1 вариант

Выберите один верный ответ.

  1. Зародыш семени фасоли состоит из

а) Зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) Зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) Семядоли, эндосперма, почечки

г) Семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

  1. Эндосперм – это

а) Запасающая ткань, содержащая питательные вещества

б) Внутренний слой кожуры

в) Первый лист зародыша

г) Конус нарастания зародыша

  1. Корень, развивающийся из корешка зародыша, называется

а) Главным в) Придаточным

б) Боковым г) Мочковатым

  1. Корневые клубни образуются из

а) Главного корня

б) Боковых корней

в) Из главного и придаточного корня

г) Из боковых или придаточных корней

  1. Участок стебля, на котором развиваются листья, называют

а) Узлом в) Побегом

б) Междоузлием г) Конусом нарастания

  1. Устьица существует для

а) Защиты растения

б) Осуществления водообмена

в) Газообмена и испарения воды

г) Теплообмена

  1. Наибольшее количество хлоропластов в листе содержится в

а) Кожице в) Клетках столбчатой ткани

б) Устьице г) Клетках губчатой ткани

  1. К покровным тканям относят

а) Пробка и луб в) Пробка и кожица

б) Кожица и луб г) Кора и камбий

  1. Растения, у которых мужские и женские цветки находятся на одной особи, называются

а) Однополыми в) Однодомными

б) Обоеполыми г) Двудомными

  1. Плод пшеницы – это

а) Зерновка в) Семянка

б) Костянка г) Орех


В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Видоизменениями корней являются

а) Корневые клубни

б) Придаточные корни-прицепки

в) Столоны

г) Луковицы

д) Усики

е) Корнеплоды


  1. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанное вдоль семя фасоли. Определите и подпишите названия частей семени, указанных цифрами.

Фасоль

  1. ……………………………………………………………………………….

  2. ……………………………………………………………………………….

  3. ……………………………………………………………………………….

  4. ……………………………………………………………………………….

  5. ……………………………………………………………………………….


  1. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено устьице с окружающими его клетками кожицы (А – вид сверху; Б – в разрезе). Определите и подпишите названия структур, указанных цифрами.

1)………………………………………………………………… 4)……………………………………………………………………

2)………………………………………………………………… 5)…………………………………………………………………..

3)………………………………………………………………..


  1. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

А) Ситовидные трубки

Б) Пробка

В) Устьице

Г) Сердцевина

Д) Сосуды

Е) Клубни

Ж) Корнеплоды

З) Чечевички


ФУНКЦИИ

  1. Защитная

  2. Транспортная (проводящая)

  3. Запасающая

  4. газообмена


1


2

3

4







Задание 15 выполняется с использованием приведенного ниже текста.

Покрытосеменные, или Цветковые, относятся к высшим растениям. Эта самая молодая и многочисленная группа царства растений является наиболее в растительном мире. Покрытосеменные приспособились к самым различным условиям существования. Они растут за полярным кругом и в тропиках, в воде и в безводных пустынях, образуют леса и ковром разнотравья покрывают степи.

Среди покрытосеменных есть деревья, кустарники и травы: однолетние, двулетние и многолетние растения. Есть покрытосеменные растения, которые живут всего несколько месяцев, например мокрица. Другие, например дубы, могут жить сотни лет. Некоторые покрытосеменные имеют гигантские размеры. Так эвкалипты и секвойи достигают в высоту белее 100 метров. А есть совсем крошечные растеньица, например ряска, размеры которой всего 1-2 мм.

Цветковые растения имеют вегетативные (корень и побег) и генеративные (цветок и плод с семенами) органы.

Строение вегетативных органов у различных цветковых растений очень разнообразно. Различают три вида корней: главные, придаточные и боковые. Все корни одного растения образуют корневую систему. Корневая система может быть стержневой или мочковатой. Корни закрепляют растений в почве и обеспечивают его водой и минеральными веществами.

Побег состоит из стебля и листьев. Форма и строение стеблей и листьев у цветковых растений тоже очень разнообразны. Есть растения с прямостоячими, вьющимися, лазающими и лежащими стеблями. Листья могут быть очень больших размеров и совсем мелкие, простые и сложные. В листьях протекает процесс фотосинтеза, обеспечивающий растения органическими веществами.

Почки представляют собой зачаточные побеги. Различают вегетативные (листовые) и генеративные (цветочные) почки.

Цветок – видоизменённый укороченный побег, служащий для семенного размножения. Из цветка образуются плоды с семенами. Семя цветкового растения состоит из кожуры, зародыша и запаса питательных веществ. Семена двудольных растений имеют две семядоли, однодольных – одну. Семена находятся внутри сухих и сочных плодов.

Человек широко использует покрытосеменные растения в своей жизни. Практически все сельскохозяйственные растения, выращиваемые человеком, относятся к покрытосеменным растениям. Они обеспечивают человека продуктами питания, сырьём для различных отраслей промышленности, используются в медицине.



  1. Прочитайте текст, озаглавьте его и составьте план.










Б-6 кл.

Контрольная работа по теме:

«Строение и многообразие покрытосеменных растений»

2 вариант

Выберите один верный ответ.


  1. Зародыш семени пшеницы состоит из

а) зародышевого корешка, стебелька, почечки

б) зародышевого корешка, стебелька, почечки, эндосперма

в) семядоли, эндосперма, почечки

г) семядоли, зародышевого корешка, стебелька, почечки

  1. Семядоли – это

а) стебель зародыша

б) корень зародыша

в) лист зародыша

г) почечка зародыша

  1. Питательные вещества в семени пшеницы находятся в

а) корешке в) эндосперме

б) семядоле г) семенной кожуре

  1. В образовании корнеплодов участвуют

а) листья и основания стебля

б) боковые корни

в) придаточные корни

г) главный корень и нижние участки стебля

  1. Корни, отрастающие от стебля, называются

а) боковыми в) придаточными

б) стержневыми г) главными

  1. Корневой волосок отличается от клетки кожицы лука

а) большей поверхностью и более тонкой оболочкой

б) большей поверхностью и более толстой оболочкой

в) меньшей поверхностью и более тонкой оболочкой

г) ничем не отличается

  1. Угол между листом и расположенной выше частью стебля называется

а) основанием побега

б) пазухой листа

в) междоузлием

г) пазушной почкой

  1. По ситовидным трубкам перемещаются

а) растворы органических веществ

б) растворы неорганических веществ

в) кислород и углекислый газ

г) вода и кислород

  1. Стебель деревьев растет в толщину за счет деления клеток

а) луба

б) камбия

в) древесины

г) сердцевины

  1. Соплодие развивается у

а) инжира

б) апельсина

в) банана

г) винограда


В вопросе 11 выберите три правильных ответа из шести предложенных.

  1. Эндосперм есть в семенах

а) лука

б) пшеницы

в) ясеня

г) фасоли

д) тыквы

е) частухи


  1. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено разрезанная зерновка пшеницы. Определите и подпишите названия ее частей, указанных цифрами.

2

3

4

5

1


1)…………………………………………………………..

2)………………………………………………………….

3)…………………………………………………………..

4)…………………………………………………………..

5)…………………………………………………………..

  1. Рассмотрите рисунок, на котором схематически изображено внутреннее строение листа. Определите и подпишите названия частей, обозначенных цифрами.

5

4

1

2

3

1)…………………………………………. 4)…………………………………………..

2)…………………………………………. 5)…………………………………………..

3)………………………………………….


  1. Установите соответствие между частями растений и функциями, которые они выполняют.

ЧАСТИ РАСТЕНИЙ

А) Ситовидные трубки

Б) Кожица

В) Устьице

Г) Сердцевина

Д) Сосуды стебля

Е) Чечевички

Ж) Корнеплоды


ФУНКЦИИ

  1. Запасающая

  2. Транспортная (проводящая)

  3. газообмена

  4. Защитная



1

2

3


4







Задание 15 выполняется с использованием приведенного ниже текста.

У большинства растений стебли прямостоячие, они растут вертикально вверх. Прямостоячие стебли имеют хорошо развитую механическую ткань, они могут быть одревесневшими (берёза, яблоня) или травянистыми (подсолнечник, кукуруза). Но есть растения, которые для того, чтобы вынести к свету листья и цветы, вынуждены искать вертикальную опору. Такие растения с вьющимися или лазающими стеблями называются лианами. Лиана – одна из жизненных форм растений.

В зависимости от способа прикрепления побегов к опорам эти растений подразделяются на несколько групп, среди которых наиболее известны вьющиеся и лазающие лианы. У вьющихся лиан побеги подобно спирали обвиваются вокруг опоры. У одних лазающих лиан побеги прикрепляются к опорам с помощью усиков, как, например, у винограда, у других, как, например, у плюща, побеги к опоре прикрепляются особыми видоизменёнными корнями-прицепками, отрастающими от стеблей.

Лианы могут быть однолетними и многолетними, вечнозелёными и листопадными. В тропиках мощные древовидные побеги лиан могут достигать десятков и даже сотен метров в длину. Многие древовидные лианы имеют тонкие, гибкие и очень прочные побеги. Среди многолетних лиан встречаются растения с травянистыми стеблями, например хмель. У него осенью травянистые побеги отмирают, а весной вырастают новые, достигающие за лето 6-8 метров длины.

Большая часть лиан (около 80%) произрастают в тропических районах. В тропических лесах они, обвиваясь вокруг стволов деревьев, цепляясь за них усиками, присосками, перекидывая свои ветви с дерева не дерево, образуя иногда непроходимые чащи. В умеренном климате лианы встречаются значительно реже.

В России встречаются достаточно часто такие лианы, как плющ, лимонник, хмель и другие.

В тропических странах лианы используют для постройки жилищ, изготовления мебели, прочных канатов и верёвок, плетения корзин. Жители тропических лесов нередко используют лианы для постройки висячих мостов через бурные реки. Иногда для этой цели приспосабливают растущие лианы.

Хмель выращивают как сельскохозяйственную культуру. Основное применение хмель находит в медицине и пищевой промышленности. Шишки хмеля являются сырьём для пивоварения. Стебли винограда пригодны для изготовления низких сортов бумаги, а также грубой пряжи, пригодной для мешковины и веревок. В некоторых странах молодые побеги хмеля используют в пищу.


  1. Прочитайте текст, озаглавьте его и составьте план.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!