СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Слова категории состояния"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по теме "Категоря состояния" содержит в себе 2 варианта заданий. Каждый вариант состоит из 2-х частей. Данная  работа является хорошим дополнением для контроля знаний, полученных обучающимися на уроках

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Слова категории состояния"»

Р – 7

Контрольная работа по теме «Слова категории состояния».

I вариант.

Часть 1.

1. Найдите верный ответ: слова категории состояния – это часть речи, которая обозначает:

1) предмет; 3) действие предмета;

2) признак предмета; 4) состояние природы.


2. Найдите верный ответ: слова категории состояния:

1) изменяются по числам; 3) не изменяются;

2) изменяются по падежам; 4) изменяются по родам.


3. Каким членом предложения являются слова категории состояния:

1) подлежащее; 2) сказуемое; 3) определение;

4) дополнение; 5) обстоятельство.


4. С какими глаголами может употребляться категория состояния?

  1. Приходить, гулять, открывать;

  2. Совершать, надеяться, спешить; 

  3. Было, будет, станет.

5 . Какая из перечисленных частей речи относится к изменяемым?

1) причастие 2) деепричастие

3) наречие 4) категория состояния


6. Укажите предложение, в котором есть слова категории состояния.

1) На улице пасмурно. 3) Его письмо было жестоко.

2) Охота уже началась. 4) Утро тихо и туманно.


7. Укажите предложение, в котором нет слов категории состояния.

1) Им было очень весело. 3) В ее комнате было уютно.

2) Я долго стоял у окна. 4) Сегодня так светло кругом.


8. Укажите неверный ответ: слова категории состояния образуют следующие группы слов:

1) весело, тихо, тепло; 3) вчера, сегодня завтра;

2) пора, лень, грех; 4) надо, можно, стыдно.


9. Из предложения выпишите слова категории состояния и определите их значение:

Шалун уж отморозил пальчик: / Ему и больно и смешно / А мать грозит ему в окно. (А.С. Пушкин)

1) физическое состояние и эмоциональное состояние человека;

2) интеллектуальное состояние;

3) состояние природы;

4) состояние природы и эмоциональное состояние человека.

10. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

  1. В конце своей улицы Васёк увидел тетку. Она, суетливо и НЕЛОВКО обходя лужи, шла вдоль забора, придерживая обеими руками концы полушалка.

  2. Дед НЕЛОВКО, боком присел на нары и замер, боясь пошевелиться

  3. Когда на эстраду вышел Леонид Николаевич и НЕЛОВКО поклонился, гром аплодисментов рассыпался по зале.

  4. Мне было НЕЛОВКО перед Костей: ведь это я уговорил его искать клад.


11. В каких предложениях слова категории состояния составляют часть сложного предложения?

  1. Было тихо, спокойно, и в глубине леса на ветках рябины щёлкали снегири.

  2. Ветер с рёвом обламывал гребни волн, и космы пены летели по ветру.

  3. Морозило, и мы решили вернуться домой.

  4. В саду было тихо, и покойные тени лежали на земле, на доме, на террасе.

12. Какое слово может быть и личным глаголом, и словом категории состояния?

1) нездоровится 2) вечереет

3) дует 4) спится


Часть 2.

Прочитайте текст, озаглавьте его. Спишите, вставляя пропущенные буквы. У слов категории состояния определите значения и подчеркните их как члены предложения.


Тихо. Между дерев(?)ями син..м столбом подымает(?)ся прямой дым. Тепло, светло и так пр..красно, спокойно, как (не) бывает весной.

А вороб(?)и, живущие под окном, под наличниками, ведут себя оживле(н,нн)о (по) весеннему, и у одного в носу был даже пух для гнезда.

Нашли (же) они себе место: им хорош.., и нам (не)м...шают! Да, вот име(н,нн)о такое утро сегодня, (как) будто каждое существо на земле нашло свое место, и н..кто н...кому (не)м...шает: вот исти(н,нн)ый образ мира во всем мире.


(М. Пришвин)




Р – 7

Контрольная работа по теме «Слова категории состояния».

II вариант.

Часть 1.

1. Найдите верный ответ: слова категории состояния – это часть речи, которая обозначает:

1) признак как предмет; 3) признак предмета;

2) действие предмета; 4) физическое состояние живых существ.


2. Найдите верный ответ: слова категории состояния:

1) изменяются по родам; 3) изменяются по падежам;

2) не изменяются; 4) изменяются по числам.


3. Каким членом предложения являются слова категории состояния:

1) дополнение; 2) определение; 3) сказуемое;

4) обстоятельство; 5) подлежащее.


4.Категория состояния зависит:

1) от подлежащего; 3) является сказуемым в безличном предложении;

2) от глагола; 4) от существительного


5. Укажите предложение, в котором есть слова категории состояния.

1) Бесшумно повернулся ключ в замке. 3) Его лицо было радостно.

2) Ученик рисовал красиво. 4) Мне отчего-то грустно.


6. Укажите предложение, в котором нет слов категории состояния.

1) У камина было уютно и тепло. 3) Озеро было прозрачно и тихо.

2) Ему стало невесело от ее слов. 4) Нам пора уходить.


7. Укажите неверный ответ: слова категории состояния образуют следующие группы слов:

1) нельзя, жаль, совестно; 3) светло, смешно, весело;

2) охота, грех, лень; 4) дружно, обратно, нарочно.


8. Из предложения выпишите слова категории состояния и определите их значение:

Я вступил в эту жизнь, пережив её уже мысленно, и мне стало скучно и гадко.

1) состояние природы и эмоциональное состояние человека;

2) состояние природы;

3) интеллектуальное состояние;

4) физическое состояние и эмоциональное состояние человека.


9. Укажите предложение, в котором выделенное слово является категорией состояния.

  1. Нюра отстала от подруг, и светлый сарафанчик её ОДИНОКО мелькал за деревьями.

  2. Выстрел прогремел ОДИНОКО и сухо.

  3. ОДИНОКО и сиротливо стоит железнодорожная станция.

  4. На душе было ОДИНОКО и тоскливо.


10. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки?

  1. Светлело и зажжённая лампочка выглядела тускло.

  2. Резко потемнело, и сверху стал опускаться густой туман.

  3. С утра подул ветер и принёс колючий снег.

  4. Стало свежо и резко пропали все запахи.

11. В каком предложении допущена речевая ошибка?

1) Утреннее солнце греет бережно и ласково.

2) В этом месте речка была перегорожена огромным валуном.

3) Сегодня обратно пошел дождь.

4) Кое-где попадается и белый гриб.


Часть 2.

Восстановите текст, используя слова для справок; озаглавьте его. Спишите. У слов категории состояния определите значения и подчеркните их как члены предложения.


Я встал рано. На улице уже _____________. Кругом _____________ от выпавшего ноч(?)ю снега. Выхожу из дома, надеваю лыжи. ________________, щеки пощип..вает, снег скр..пит. Дышит(?)ся ______________. ______________ в спящем зимн..м лесу. Но только на первый взгляд лес кажет(?)ся бе(с,з)жизне(н,нн)ым. ___________ уметь видеть и слышать лесную жизнь. Даже зимой _______________представить лес мертвым. Он живет своей тихой жизнью, скрытой от посторо(н,нн)их глаз. Пр..смотревшись, ___________увидеть ле..кие следы белок, птиц, мышей. __________ стук дятла, шелест легких крыльев. В лесу (н..)когда не бывает __________. День пролетел (не)заметно. Уже ____________. ________ домой. После этой прогулки на душе ___________ и ____________.

Слова для справок: радостно, торжественно, светло, легко, белым-бело, тихо, морозно, надо, невозможно, скучно, пора, можно, темно, слышно.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!