СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме: "Основы наследственности и изменчивости" биология 9 класс

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить уровень знаний учащихся по данной теме, для дальнейшей корректировки.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: "Основы наследственности и изменчивости" биология 9 класс»

Контрольная работа по теме: «Основы наследственности и изменчивости»


  1. Наука, изучающая наследственность и изменчивость, называется:

А) биология;

Б) генетика;

В) морфология;

Г) эмбриология.

2. Способность живых организмов передавать свои признаки и особенности развития потомкам, называется:

А) изменчивость;

Б) раздражимость;

В) наследственность;

Г) передаваемость.

3. Единица наследственной информации:

А) ДНК

Б) нуклеотид;

В) ген

Г) РНК.

4. В каком из органоидов клетки ДНК отсутствует?

А) хлоропласте;

Б) ядре;

В) комплексе Гольджи;

Г) митихондрии.

5. Совокупность всех генов особи, называют:

А) фенотип;

Б) генотип;

В) генофонд;

Г) кариотип.

6. Ген, признак, которого проявляется в фенотипе

А) доминантный;

Б) рецессивный;

В) слабый;

Г) мускулистый.

7. Процесс обмена гомологичными участками хромосом, называется:

А) кроссинговер;

Б) транскрипция;

В) трансляция;

Г) конъюгация.

8. Общее число, размер и форму хромосом, характерных для того или иного вида организмов, называют:

А) генотип;

Б) кариотип;

В) фенотип;

Г) гибрид.

9. Половые клетки живых организмов, называются:

А) зиготы;

Б) гаметы;

В) бластулы;

Г) нейрулы.

10. Ученый, проводивший опыты по наследованию признаков:

А) Менделеев Д.И.;

Б) Мендель Г.;

В) Морган Т.;

Г) Вернадский Д.И..

11. Соотнесите название закона с его формулировкой:

1. Первый закон Менделя. Закон единообразия гибридов первого поколения.

А)при скрещивании двух гибридов первого поколения между собой среди их потомков – гибридов второго поколения – наблюдается расщепление: число особей с доминантным признаком относится к числу особей с рецессивным признаком как 3:1

2.Второй закон Менделя. Закон расщепления.

Б)при скрещивании родителей чистых линий, различающихся по одному контрастному признаку, все гибриды первого поколения окажутся единообразными и в них проявится признак только одного из родителей.

3.Третий закон Менделя. Закон независимого наследования признаков.

В)сцепленные гены, расположенные в одной хромосоме, наследуются вместе

4. Закон Моргана.

Г)каждая пара контрастных признаков наследуется независимо друг от друга в ряду поколений; в результате среди гибридов второго поколения появляются потомки с новыми комбинациями признаков в соотношении 9:3:3:1



12. Соотнесите тип влияния гена с примером его проявления.


  1. Плейотропия

А) цвет кожи человека

  1. Полимерия

Б) синдром Морфана

  1. Доминирование.

В) появление нового вида гребня у петуха, отличного от родительских форм.

  1. Комплементарность

Г) наследование цвета кожи у свиней, когда при скрещивании черного борова с белой свинкой в потомстве появляются розовые поросята

  1. Эпистаз

Д) наследование желтой окраски кожуры семян гороха.

13. Исправьте ошибки в тексте.

Комбинативная изменчивость является результатом мутаций. Мутации – это целенаправленные, ожидаемые изменения в наследственном материале. Они могут приводить к проявлению прежних признаков организма, которые не перейдут к потомству. Мутации могут быть естественными и искусственными. Возникают под действием мутагенов, факторов, сдерживающих мутации.

14. Решите задачу.

Скрестили собак, черного самца (АА) с коричневой самкой (аа). Определите генотипы и фенотипы потомства. Оформите задачу.

15. Задача. Дурман, имеющий пурпурные цветы, дал при самоопылении 30 потомков с пурпурными цветами и 9 с белыми. Каковы генотипы родительских растений? Сколько гомозиготных растений среди потомков?

16. У душистого горошка высокий рост растения и гладкая форма семян – доминантные признаки. Скрещены растения: высокое с гладкими семенами и карликовое с гладкими семенами. Определите генотипы родителей. Генотипы и фенотипы потомства, если известно, что в потомстве были растения высокие с гладкими семенами и высокие с морщинистыми семенами.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!