СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме «Многообразие позвоночных животных» курса «Биология. Животные» в 7 классе.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных» курса «Биология. Животные» в 7 классе.  Предлагаемая вниманию учителей контрольная  работа,  составлена  в соответствии с программой по биологии В.В.Пасечника. Состоит из 6 вариантов   с ответами. В работе содержатся задания разного уровня сложности. Форма заданий приближена к итоговой аттестации (ОГЭ)..

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Многообразие позвоночных животных» курса «Биология. Животные» в 7 классе.»

Дата________Ф.И.____________________________7 «___» класс _. Вариант №1.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.1.Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Лисица обыкновенная – хищное животное, массой до 10 кг, широко распространённое на территории Европы, Азии, Северной Америки. (2) Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3) Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4) Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисы редко живут более семи лет, часто продолжительность их жизни не превышает трёх лет.

1.2. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ: _______________________________.

2.Вставьте пропущенные слова.

1. Практически у всех рыб__________ форма тела.2. Тело рыб покрыто________.3. Окраска рыб_____________и определяется __________ окружающей среды.4. Кожные железы вырабатывают ___________, которая уменьшает трение тела рыб при движении в воде.5. Орган

дыхания рыб_______.

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАС­СЫ

А) почки ту­ло­вищ­ные,

Б) почки та­зо­вые,

В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на,

Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том,

Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки,

Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.

 

1) Зем­но­вод­ные,

2) Реп­ти­лии.

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

4.Вы­бе­ри­те три пра­виль­ных от­ве­та из шести. Для зем­но­вод­ных, в от­ли­чие от пре­смы­ка­ю­щих­ся, ха­рак­тер­но

1) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние

2) на­руж­ное опло­до­тво­ре­ние

3) от­кла­ды­ва­ние яиц в воду

4) раз­мно­же­ние на суше

5) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом

6) раз­ви­тие без пре­вра­ще­ния


5.Какие ор­га­ны чувств и как поз­во­ля­ют рыбам ори­ен­ти­ро­вать­ся в воде?









Дата________Ф.И.____________________________7 «___»__класс __. Вариант №5.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ка­ми и клас­са­ми по­зво­ноч­ных жи­вот­ных, для ко­то­рых они ха­рак­тер­ны.

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КИ

 

КЛАС­СЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) к клет­кам тела жи­вот­но­го по­сту­па­ет

сме­шан­ная кровь

Б) в об­ла­сти гру­ди­ны име­ет­ся киль

В) ко­неч­но­сти имеют раз­ви­тую цевку

Г) имеют не­по­сто­ян­ную тем­пе­ра­ту­ру тела

Д) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке

Е) хо­ро­шо раз­ви­та за­бо­та о потом­стве

  1) Пре­смы­ка­ю­щи­е­ся

2) Птицы

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2.Вы­бе­ри­те три при­зна­ка, ха­рак­тер­ные для клас­са Мле­ко­пи­та­ю­щие.

 

1) раз­ви­ва­ют­ся из трёх за­ро­ды­ше­вых лист­ков,

2) раз­мно­жа­ют­ся толь­ко по­ло­вым путём,

3) есть стре­ка­тель­ные клет­ки,

4) ор­га­ны ды­ха­ния – жабры, тра­хеи, лёгкие,

5) теп­ло­кров­ные, в ос­нов­ном пла­цен­тар­ные жи­вот­ные,

6) нерв­ная си­сте­ма пред­став­ле­на брюш­ной нерв­ной це­поч­кой.


3. Про­чи­тай­те текст и най­ди­те в нём три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошиб­ки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих пред­ло­же­ний, а затем сфор­му­ли­руй­те их пра­виль­но.

1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные жи­вот­ные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жаб­ра­ми. 2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой ске­лет. 3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб за­мкну­тая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и пред­сер­дия. 4. У всех рыб два круга кро­во­об­ра­ще­ния. 5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жаб­рах. 6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми рав­но­ве­сия.

4.Установите последовательность соподчинения система­тических категорий у представителя позвоночных животных, начи­ная с наибольшей. В ответе запишите соответствующую после­довательность букв.

  1. Вид заяц-беляк

Б) Семейство Зайцы

  1. Тип Хордовые

Г) Класс Млекопитающие

Д) Отряд Зайцеобразные






5.Впишите в текст пропущенные слова.

Млекопитающие, или Звери – наиболее высокоорганизованные, теплокровные, _______________ животные. Млекопитающие —раздельнополые животные с __________ оплодотворением. У большинства млекопитающих зародыш развивается в специальном органе - ____________. Самки рождают живых детенышей и выкармливают их _________. Тело млекопитающих покрыто ___________. У млекопитающих две пары ____________конечностей. На верхней и нижней челюсти расположены _______________ зубы. Значительного развития достигает ____________мозг. Имеют сердце _______________ и два круга кровообращения.





Дата________Ф.И.____________________________7 «___»_ класс ___. Вариант №3.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.Вставьте пропущенные слова.

1.Дышат рыбы ________________, который растворен в воде. 2.Органы передвижения рыб _______________. 3.Среди органов чувств можно выделить:_________,___________,_____________,_____________.4.Направление течения и силу давления воды рыбы воспринимают с помощью_______________________.


2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между осо­бен­но­стя­ми стро­е­ния жи­вот­ных и груп­па­ми, к ко­то­рым их от­но­сят в за­ви­си­мо­сти от вида по­треб­ля­е­мой пищи.

 ОСО­БЕН­НО­СТИ СТРО­Е­НИЯ

 

ГРУП­ПЫ ЖИ­ВОТ­НЫХ

А) хо­ро­шо раз­ви­ты клыки,

Б) клыки от­сут­ству­ют,

В) сле­пая кишка ко­рот­кая или ре­ду­ци­ро­ва­на,

Г) же­лу­док имеет не­сколь­ко от­де­лов,

Д) ки­шеч­ник во много раз длин­нее тела,

Е) од­но­ка­мер­ный же­ле­зи­стый же­лу­док.

 

1) тра­во­яд­ный

2) хищ­ник

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


3.Вы­бе­ри­те ха­рак­тер­ные осо­бен­но­сти ор­га­нов кро­во­об­ра­ще­ния и ды­ха­ния мле­ко­пи­та­ю­щих: 3 признака выберите.

 1) серд­це четырёхка­мер­ное, ды­ха­ние лёгоч­ное,

2) серд­це трёхка­мер­ное с не­пол­ной пе­ре­го­род­кой в же­лу­доч­ке,

3) один круг кро­во­об­ра­ще­ния,

4) два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

5) в лёгкие по­сту­па­ет ар­те­ри­аль­ная кровь,

6) в лёгкие по­сту­па­ет ве­ноз­ная кровь.


4.Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они до­пу­ще­ны, ис­правь­те их.

 1. Че­ре­па­хи – один из двух от­ря­дов Пре­смы­ка­ю­щих­ся, ис­ко­па­е­мые остан­ки ко­то­рых про­сле­жи­ва­ют­ся на про­тя­же­нии более 220 мил­ли­о­нов лет. 2. Эти жи­вот­ные рас­про­стра­не­ны в тро­пи­че­ской и уме­рен­ной кли­ма­ти­че­ских зонах почти по всей Земле. 3. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком че­ре­пах яв­ля­ет­ся пан­цирь, ко­то­рый слу­жит им ос­нов­ной за­щи­той от вра­гов. 4. С эко­ло­ги­че­ской точки зре­ния виды че­ре­пах де­лят­ся на мор­ские и на­зем­ные, но на­зем­ные че­ре­па­хи все­гда живут в прес­ной воде. 5. Все виды че­ре­пах ядо­ви­ты. 6. Мно­гие виды че­ре­пах на­хо­дят­ся под угро­зой вы­ми­ра­ния раз­ной сте­пе­ни и охра­ня­ют­ся.



5. Определите место вида Лисица обыкновенная в системе животного мира (тип, класс, отряд, семейство, род). Начиная с наименьшей единицы систематики.


























Дата________Ф.И.____________________________7 «___» класс ____. Вариант №2.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.Вставьте пропущенные слова.

1.У рыб, которые являются______________животными, есть ___________ половые железы.2.У самцов их называют _____________ а у самок__________

3. Время, когда рыбы размножаются, называется_____________.4. В яичниках __________________зреют в семенниках__________________.5.Оплодотворение у многих рыб______________________ хотя существуют рыбы, у которых оплодотворение.___________________________________.


2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между по­зво­ноч­ным жи­вот­ным и осо­бен­но­стью тем­пе­ра­ту­ры его тела.

 

ЖИ­ВОТ­НОЕ

 

ОСО­БЕН­НОСТЬ ТЕМ­ПЕ­РА­ТУ­РЫ ТЕЛА

А) до­мо­вый во­ро­бей

Б) прыт­кая яще­ри­ца

В) обык­но­вен­ный дель­фин

Г) ниль­ский кро­ко­дил

Д) обык­но­вен­ный три­тон

Е) обык­но­вен­ный крот

 

1) по­сто­ян­ная

2) не­по­сто­ян­ная

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


3.Вы­бе­ри­те 3 при­зна­ка, ха­рак­те­ри­зу­ю­щие про­грес­сив­ную эво­лю­цию реп­ти­лий.

  1) кож­ное ды­ха­ние,

2) раз­ви­тие плот­ной яй­це­вой обо­лоч­ки,

3) по­яв­ле­ние вто­ро­го круга кро­во­об­ра­ще­ния,

4) хо­лод­но­кров­ность,

5) уси­ле­ние функ­ции лёгких,

6) воз­ник­но­ве­ние не­пол­ной пе­ре­го­род­ки в же­лу­доч­ке серд­ца.


4. Най­ди­те три ошиб­ки в при­ведённом тек­сте. Ука­жи­те но­ме­ра пред­ло­же­ний, в ко­то­рых они сде­ла­ны, ис­правь­те их.

 1. В Челябинской области крот оби­та­ет в под­зем­ных ходах, ко­то­рые сам роет.

2. В связи с его об­ра­зом жизни он имеет ряд при­спо­соб­ле­ний.

3. Лапы крота при­спо­соб­ле­ны к быст­ро­му пе­ре­ме­ще­нию.

4. В то же время обо­ня­ние и зре­ние у крота очень сла­бые.

5. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что крот не ис­поль­зу­ет их для ори­ен­та­ции в про­стран­стве.

6. Усы крота не­об­хо­ди­мы ему для ося­за­ния.



5.Вставьте пропущенные слова.

Кожа тонкая, голая, влажная, богатая __________.

У земноводных развиты __________, секрет которых увлажняет ротовую полость, язык и пищу. Последний отдел пищеварительного канала — расширенная ______________.

















Дата________Ф.И.____________________________7 «___» класс_ Вариант №4.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.Про­чи­тай­те текст и най­ди­те в нём три пред­ло­же­ния, в ко­то­рых со­дер­жат­ся био­ло­ги­че­ские ошиб­ки. За­пи­ши­те сна­ча­ла но­ме­ра этих пред­ло­же­ний, а затем сфор­му­ли­руй­те их пра­виль­но.

1. Рыбы — это хо­лод­но­кров­ные жи­вот­ные, име­ю­щие об­те­ка­е­мую форму тела и ды­ша­щие жаб­ра­ми.

2. Боль­шин­ство су­ще­ству­ю­щих на Земле видов рыб имеют хря­ще­вой ске­лет.

3. Кро­ве­нос­ная си­сте­ма рыб за­мкну­тая, а серд­це со­сто­ит из же­лу­доч­ка и пред­сер­дия.

4. У всех рыб два круга кро­во­об­ра­ще­ния.

5. В серд­це рыбы течёт ве­ноз­ная кровь, ко­то­рая на­сы­ща­ет­ся кис­ло­ро­дом в жаб­рах.

6. На­прав­ле­ние те­че­ния воды, виб­ра­цию воды рыбы вос­при­ни­ма­ют ор­га­на­ми рав­но­ве­сия.


2.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между груп­па­ми жи­вот­ных и ха­рак­тер­ны­ми для них при­зна­ка­ми.

 

ПРИ­ЗНА­КИ

 

КЛАС­СЫ

А) почки ту­ло­вищ­ные,

Б) почки та­зо­вые,

В) груд­ная клет­ка не вы­ра­же­на,

Г) раз­ви­ты рёбра, у мно­гих групп есть груд­ная клет­ка, пле­че­вой пояс свя­зан с осе­вым ске­ле­том,

Д) раз­ви­тие пря­мое, есть за­ро­ды­ше­вые обо­лоч­ки,

Е) раз­ви­тие с ме­та­мор­фо­зом.

 

1) Зем­но­вод­ные,

2) Реп­ти­лии.

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 


3.Какие из на­зван­ных при­зна­ков обес­пе­чи­ли че­ре­па­хам при­спо­соб­лен­ность к жизни на суше? Выберите 3 признака.

1) Раз­ви­тие за­ро­ды­ше­вых обо­ло­чек,

2) по­яв­ле­ние двух кру­гов кро­во­об­ра­ще­ния,

3) внут­рен­нее опло­до­тво­ре­ние,

4) ро­го­вые об­ра­зо­ва­ния кожи – чешуи, щитки,

5) четырёхка­мер­ное серд­це с пол­ной пе­ре­го­род­кой,

6) трёхка­мер­ное серд­це без пе­ре­го­род­ки.


4.Впишите в текст пропущенные слова.

Птицы – высокоорганизованные, ____________ позвоночные, приспособленные к полету. На грудной кости для прикрепления грудных мышц образовался специальный вырост - ______________. Часть костей скелета ______________, что придало им прочность. Тело покрыто_____________. Имеют__________________сердце и два круга кровообращения. Дыхание осуществляется с помощью легких и ________________. Оплодотворение ________________. Откладывают яйца, покрытые известковой скорлупой. Птенцы появляются либо голые, слепые и беспомощные – это птенцы ____________птиц, либо опушенные, зрячие, способные сразу или через небольшое время следовать за матерью, - это птенцы _____________птиц.



5.Вставьте пропущенные слова.

1.Органы передвижения рыб.________________________.

2. Рыбы, имеющие хрящевой скелет______________________________________________

3.  Внутренний орган многих рыб, развившийся из отростка кишки и наполненный воздухом_____________

________________________________..







Дата________Ф.И.____________________________7 «___»__класс ____.Вариант №6.

Контрольная работа  по теме «Многообразие позвоночных животных».

1.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком жи­вот­ных и клас­сом, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 ПРИ­ЗНАК

 

КЛАСС

А) на­ли­чие шей­но­го по­звон­ка

Б) от­сут­ствие рёбер

В) не­пря­мое раз­ви­тие

Г) на­ли­чие ры­чаж­ных ко­неч­но­стей

Д) двух­ка­мер­ное серд­це

Е) от­сут­ствие лёгких

 

1) Рыбы

2) Зем­но­вод­ные

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

2.Какие осо­бен­но­сти стро­е­ния ха­рак­тер­ны для ля­гу­шек? Выберите 3 признака.

 1) раз­ви­тие про­ис­хо­дит в воде, яй­це­клет­ка без за­щит­ных обо­ло­чек,

2) ды­ха­ние кожно–лёгоч­ное,

3) раз­ви­тие про­ис­хо­дит толь­ко на суше,

4) ды­ха­ние кож­ное,

5) серд­це трёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния,

6) серд­це четырёхка­мер­ное, два круга кро­во­об­ра­ще­ния.

3.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­зна­ком и цар­ством ор­га­низ­мов, для ко­то­ро­го этот при­знак ха­рак­те­рен. Для этого к каж­до­му эле­мен­ту пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца. Впи­ши­те в таб­ли­цу цифры вы­бран­ных от­ве­тов.

 ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

 

ВИД РАС­ТИ­ТЕЛЬ­НОЙ ТКАНИ

А) ре­гу­ли­ру­ют свою де­я­тель­ность ре­флек­тор­но

Б) об­ра­зу­ют кис­ло­род на свету

В) по­гло­ща­ют уг­ле­кис­лый газ и воду в про­цес­се пи­та­ния

Г) пи­та­ют­ся го­то­вы­ми ор­га­ни­че­ски­ми ве­ще­ства­ми

Д) ак­тив­но пе­ре­дви­га­ют­ся в по­ис­ках пищи

Е) об­ра­зу­ют уг­ле­во­ды на свету

 

1) Рас­те­ния

2) Жи­вот­ные

 За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

4.Выберите 6 верных признаков у Земноводных. 

1. слизистая кожа

2. жаберное дыхание

3. хладнокровные животные

4. обтекаемая форма тела

5. наличие плавников

6. кожно-легочное дыхание

7. пятипалая конечность

8. наличие барабанных перепонок

9. теплокровные животные

Ответ___________________________

5.Вставьте пропущенные слова.

1. Практически у всех рыб____________________ форма тела.

2. Тело рыб покрыто________________.

3.Сколько кругов кровообращения у рыб? __________________________________.

Ответы. К контрольной работе  по теме «Многообразие позвоночных животных».

Вариант № 1.

Задание 1. 234

Задание 2. 1. Обтекаемая. 2. Чешуёй и слизью.3. разнообразна, фоном.4. слизь.5. жабры.

Задание 3. 121221

Задание 4. .235

Задание 5. Хорошо приспособлены к жизни в водной среде, имеют обтекаемую форму тела, плавники, обеспечивающие движение рыбы в воде, органы чувств, позволяющие ориентироваться в воде .Боковая линия помогает рыбам определять силу и направление течения, улавливать отражённые токи воды, чувствовать движение соседа в стае, волнение на поверхности.. Глаза у рыб лишены век и постоянно открыты. Рыбы хорошо видят предметы, расположенные спереди и по сторонам, несколько хуже — сзади, но даже в неподвижном состоянии способна просматривать большую часть окружающей среды, органы обоняния — парные ноздри. Они позволяют рыбам воспринимать появление в водной среде необычных или же привычных для них растворённых веществ даже в ничтожно малых количествах. Орган слуха рыб связан с органом равновесия.



Ответы. Вариант № 2.

Задание 1. 1. Раздельнополыми, парные.2. семенники), яичники.3. нерест.

4. яйцеклетки, сперматозоиды.5. наружное, внутреннее.

Задание 2. 121221

Задание 3.256

Задание 4. Ошиб­ки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1). 3 – лапы крота при­спо­соб­ле­ны для рытья.

2). 4 – обо­ня­ние крота раз­ви­то хо­ро­шо.

3). 5 – обо­ня­ние ак­тив­но ис­поль­зу­ет­ся для ори­ен­та­ции в про­стран­стве

Задание 5.1. слизистыми железами. 2. слюнные железы. 3. клоака



Ответы. Вариант № 3.

Задание 1. Кислородом.2. плавники. 3.Зрение,слух,обоняние,вкуса. 4.Боковая линия.

Задание 2. 212112

Задание 3.146

Задание 4. Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1).1 – су­ще­ству­ет 4 от­ря­да Пре­смы­ка­ю­щих­ся: Клю­во­го­ло­вые (Гат­те­рии), Кро­ко­ди­лы, Че­шуй­ча­тые и Че­ре­па­хи.

2).4 – среди на­зем­ных че­ре­пах есть и пол­но­стью су­хо­пут­ные.

3).5 – толь­ко не­ко­то­рые виды че­ре­пах ядо­ви­ты, а не­ко­то­рые во­об­ще съе­доб­ны

Задание 5.

Ответ: Вид Лисица обыкновенная.

Род Лисица,

Семейство Собачьи (Волчьи),

Отряд Хищные,

Класс Млекопитающие,

Тип Хордовые,

Царство: Животные.



Ответы. Вариант № 4

Задание 1.Ответ. Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1). 2 — ске­лет у боль­шин­ства рыб кост­ный.

2). 4 — у рыб один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

3). 6 — На­прав­ле­ние те­че­ния воды, её виб­ра­цию рыбы вос­при­ни­ма­ют бо­ко­вой ли­ни­ей.

Задание 2. 121221

Задание 3.234

Задание 4.Теплокровные,киль, сросшиеся, перьями, четырехкамерное, воздушные мешки, внутренние, гнездовые, выводковые.

Задание 5.1.Плавники. 2.Акулы,скаты. 3.Плавательный пузырь.



Ответы. Вариант № 5.

Задание 1.122112

Задание 2. 125

Задание 3. Ошибки до­пу­ще­ны в пред­ло­же­ни­ях:

1). 2 — ске­лет у боль­шин­ства рыб кост­ный.

2). 4 — у рыб один круг кро­во­об­ра­ще­ния.

3). 6 — На­прав­ле­ние те­че­ния воды, её виб­ра­цию рыбы вос­при­ни­ма­ют бо­ко­вой ли­ни­ей.

Задание 4.ВГДБА

Задание 5. Позвоночные, внутренним, матке, молоком, волосами, пятипалых, дифференцированные, передний, четырехкамерное.



Ответы. Вариант № 6

Задание 1.222211

Задание 2. 125

Задание 3.211221

Задание 4.134678

Задание 5.1.Обтекаемая. 2.слизью и чешуёй. 3.один круг кровообращения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!