СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по теме "Древний Египет" (5 класс)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок контроля и закрепления знаний  по историии Древнего мира. 

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме "Древний Египет" (5 класс)»

Контрольная работа по теме: «Древний Египет».

1 А) .Древний Египет был расположен... а) на Балканском полуострове,  б) на берегах Нила,

в) на восточном побережье Средиземного моря.

Б).  Египет расположен: а) вдоль побережья Красного моря;  б) на берегах полноводной реки Нил от первого до четвертого порога;  в) в дельте реки Нил между вторым и седьмым рукавами;  

г) на берегах реки Нил от первого порога до Средиземного моря.

2 А). Повелитёлем Египта был: а) вождь, б) царь, в) фараон.

Б). Ближайшими помощниками фараона в управлении государством были: а) жрецы; б) вельможи; в) писцы; г) воины.

3. Древнейшей столицей Египта был город:  а) Александрия   б) Вавилон     в) Мемфис

4. На обеденном столе у египтянина-земледельца можно было увидеть:

а) ячменные лепешки;  б) горячий чай;  в) вяленую рыбу;  г) печеный картофель;  д) грецкие орехи; е) пироги с финиками;  

ж) виноград.

5. Служащие в Египте, собирающие налоги, записывающие приказы, подсчитывающие доходы, назывались:   а) вождями;  

б) фараонами;   в) писцами;   г) жрецами.

6. С какой целью фараоны организовывали военные походы в другие страны?

а) с целью личного обогащения 6) с целью обогащения своих воинов и вельмож в) с целью знакомства с другими странами

7. Повелителя Египта хоронили: а) в гробнице, б) в земле, в) в пирамиде.

8. Писали в Египте: а) на папирусе, б) на глиняных дощечках, в) на бумаге.

9. Самую высокую пирамиду построили: а) Тутанхамону, б) Хеопсу, в) Тутмосу.

10. Самые крупные завоевания совершил: а) Тутмос III, б) Птолемей, в) Эхнатон.

11. Пирамиду охраняет: а) сфинкс, б) мумия, в) вельможа.

12. Бог Солнца, самый могущественный из богов Древнего Египта? а) Осирис         б) Амон-Ра        в) Сет

13. «Жилище» для богов в Древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) храм

14. Служители богов в древнем Египте: а) фараоны б) жрецы в) вельможи

15. Как называлось в Египте высушенное тело, обмотанное бинтами? а) амулет б) саркофаг в) мумия

16. Гроб, куда клали умерших фараонов в древнем Египте: а) саркофаг б) пирамида в) мумия

17. Что ввозили торговцы в древний Египет? а) папирус                     б) древесину                              в) хлеб

18 ставьте вместо пропусков.

Земледельцам приходилось много трудиться. Особых усилий требовало строительство каналов и земляных насыпей, необходимых для __________________ полей. Поля, куда вода не доходила, поливали при помощи специальных приспособлений - ________________. Земледельцы отдавали в казну часть урожая и скота – платили ___________.

I9 НАЙДИТЕ ПАР 

Имя Бога

Значение Бога

А)   Гор

1.  Богиня Правды

Б)  Осирис

2. Бог царства мертвых

В)  Тот

3. Бог пустыни и песчаных бурь

Г)  Анубис

4. Богиня женской красоты

Д)  Апис

5. Бог мудрости

20.Какие две из перечисленных ниже причин способствовали военным успехам египтян при фараоне Тутмосе? Запиши цифры, соответствующие верным ответам.

  1. Создание большого и хорошо обученного войска из земледельцев-пехотинцев;

  2. Использование огнестрельного оружия;

  3. Создание сильного морского флота;

  4. Использование боевых колесниц;

  5. Пополнение войска за счет рабов.

21.Каковы были результаты военных походов египетских фараонов? Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

1.Обеднение крестьян;

2.Увеличение числа рабов;

3.Ослабление власти фараонов;

4.Завоевание всего побережья Средиземного моря;

5.Уменьшение территории Египетского государства.

23.Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А. пирамида

Б. рельеф

В. обелиск

1. выпуклое изображение на камне;

2. монолитный каменный столб, сужающийся кверху, с заостренной верхушкой;

3. место захоронения, усыпальница фараона.

24Установите соответствие между понятием и определением.

Понятие

Определение

А. свиток

Б. сфинкс

В. иероглиф

  1. 1.Знак, используемый в египетском письме;

  2. 2.Лист папируса, свёрнутый в трубочку;

  3. 3.Существо с телом льва и головой человека; «охранявшее» гробницы фараонов.







работа по истории по теме «Древний Египет».

1.Установи соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент второго столбика.

Божество

Сфера покровительства

А. Тот

Б. Ра

В. Анубис

1. покровитель умерших в загробном мире

2. покровитель женщин

3. бог Мудрости

4. бог Солнца



2. Установи соответствие между божеством и сферой его покровительства. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент второго столбика.

Божество

Сфера покровительства

А. Бастет

Б. Осирис

В. Сет

1. бог царства мертвых

2. покровительница женщин

3. бог пустынь и песчаных бурь

4. бог Солнца



3. Установи соответствие между понятием и определением Одному элементу левого столбика соответствует один элемент второго столбика.

Понятие

Определение

А.Папирус



Б.Дельта

В. Ил

  1. Высокий тростник, из которого делают материал для письма;

  2. Место впадения реки в море;

  3. Каменнвая преграда на дне реки;

  4. Осадок, образовавшийся на дне воема или после разлива реки.



  1. Установи соответствие между понятием и определением Одному элементу левого столбика соответствует один элемент второго столбика.

Понятие

Определение

А. Пороги



Б. Оазис



В. Дельта

1. остаток растительности , расположенный около естественного водоема посреди пустыми;

2. место впадения реки в море;

3. каменистая преграда на дне реки;

4. выпуклое изображение на камне






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!