СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по русскому языку (диктант) 4 класс 3 четверть УМК Занков Л.В.

Нажмите, чтобы узнать подробности

    Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» А.В.Поляковой  УМК Л.В. Занкова,  представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.

Контрольная работа составлена на основе материалов:

  1. Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. – 128 стр.
  2. Уроки русского языка в 4 классе. Поурочные разработки к учебнику А.В.Поляковой. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. – 142 стр.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по русскому языку (диктант) 4 класс 3 четверть УМК Занков Л.В.»

Рассмотрено на МО ___________

Руководитель МО _________/………………/







Пояснительная записка

к контрольной работе по русскому языку (диктант)

за 3 четверть 2015-2016 уч.года

для обучаемых 4 класса УМК Занков Л.В.



Контрольная работа по русскому языку разработана в соответствии с курсом «Русский язык» А.В.Поляковой УМК Л.В. Занкова, представлена в виде диктанта с грамматическим заданием.

Контрольная работа составлена на основе материалов:

  1. Контрольные и проверочные работы. 1-е полугодие. Система Л.В.Занкова / сост. С.Г.Яковлева. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012г. - 128стр.


Структура и содержание:

Контрольная работа составлена в соответствии с программой начального общего образования, авторской программой Н.В Нечаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ, в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

На выполнение отводится 45 минут.

Цель: контрольная работа проводится с целью установления фактического уровня теоретических знаний учащихся по русскому языку их практических умений и навыков, установления соответствия предметных универсальных учебных действий обучаемых требованиям ФГОС НОО по русскому языку по следующим разделам:

  1. основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  2. орфография и пунктуация.


Задачи:

Выявить сформированность учебных умений:

  • воспринимать учебную задачу;

  • контролировать и корректировать собственные действия по ходу выполнения задания;

  • воспринимать на слух тексты в исполнении учителя,

  • видеть в словах изученные орфограммы, правильно писать слова с буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непроизносимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами проверки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяемыми написаниями по программе; буквы безударных гласных в окончаниях имён существительных.

  •  распознавать изученные части речи;

  • определять вид предложения по цели высказывания и интонации, правильно произносить предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

  • видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным союзом и).

  • определять падеж и склонение имён существительных.

Нормы оценивания: оценивание работ следует проводить в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 19.11.98г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе».



Критерии оценивания результатов выполнения  работы:

Диктант

«5» – нет ошибок

«4» – не более двух орфографических ошибок

«3» – допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.

«2» –более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;

  • пропуск и искажение букв в словах;

  • замену слов;

  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

  • неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:

  • ошибки на разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;

  • пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;

  • единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;

  • две пунктуационные ошибки;

  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются:

  • повторение одной и той же буквы в слове;

  • недописанное слово;

  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;

  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматическое задание

  • «5» – без ошибок.

  • «4» – правильно выполнено не менее З/4 заданий.

  • «3» – правильно выполнено не менее 1/2 заданий.

  • «2» – правильно выполнено менее 1/2 заданий.



Контрольная работа по русскому языку (диктант)

за 3 четверть 3 класс

УМК Занков Л.В.

Диктант.

Ёжик проснулся!

Ранним утром проснулось весеннее солнце и взглянуло на землю. Лёгкий мороз покрыл лужицы прозрачным льдом. Лучи яркого солнца растопили утренний лёд. По глубокому оврагу побежал весёлый говорливый ручек.

Под корнями старого дуба видна маленькая норка. В этой уютной норке сладко спал колючий ёжик. Он не хотел вставать. Но холодный ручеёк забрался в сухую постельку и разбудил ежа. Ёжик вышел из своего зимнего домика. Он был рад солнцу и весне. (71 слово)

Грамматическое задание:

  1. Разобрать по членам предложения: 1 вариант – 4-е предложение, 2 вариант – 5-е предложение.

  2. Выделить окончания имён прилагательных мужского рода. Определить падеж.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!