СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по разделу "Однородные члены предложения" (8 класс)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Предлагаемая контрольная работа (2 варианта) даёт возможность оценить знания восьмиклассников по изученному разделу.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по разделу "Однородные члены предложения" (8 класс)»

Тест по теме «Однородные члены предложения»

1 вариант


1. Сделайте синтаксический разбор трёх предложений, постройте их схемы.

1) Сыновья Тараса думали о другом: о бурсе, об учении и о своих товарищах.

2) Южная Россия тогда была опустошена и выжжена набегами монгольских хищников и польских шляхтичей.

3) Испытанные в боях товарищи и молодые казаки – все слушали Тараса, кивали в знак одобрения.

2. Какое утверждение является неверным?

Однородные члены предложения …

1) соединяются между собой сочинительными союзами

2) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

3) могут быть распространенными

4) всегда выражаются одной частью речи.


3. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. По сторонам тропы высокими и крутыми стенами стоял шиповник и цвел алым огнем.

Б. Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

В. Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике.

Г. В лесу и на лугу пахло мокрой травой и свежим сеном.

1) А,В 2) Б,В 3) А,Б 4) А,Г


4. Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) На востоке разгорается заря, и вода кажется розовой. (2) Как бы в парной легкой дымке под пение бесчисленных птиц поднимается над землёю солнце. (3) Точно живое дыхание земли, легкий золотистый туман стелется над полями, над недвижной лентой реки. (4) Все выше поднимается солнце. (5) Прохладная прозрачная роса на лугах сияет алмазной россыпью. (И.Соколов-Микитов)


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (знаки препинания не расставлены)

А. Вагонные составы словно проваливались в метель и нелегко было отыскать нужный вагон.

Б. Царское правительство не заинтересовалось «тунгусским феноменом» и экспедицию в тайгу не послало.

В. Окончен рассказ и полуулыбка тронула его бесцветные губы.

Г. Волны медленно шли к берегу и замедлялись на отмелях.

1) А,В 2) В,Г 3) Б,Г 4) А,Б


6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (знаки препинания не расставлены)

А. Венчики трав качались над головами да осыпали плечи желтой пылью.

Б. Мал ёрш да колюч.

В. Я бы сам к вам явился да побоялся гнева отца.

Г. Алеша отыскивал любимые уголки да вспоминал друзей детства.

1) А, Г 2) Б, В 3) В, Г 4) А,В


7. В каком предложении однородными являются дополнения?

А. Сокровища, дарованные нам Пушкиным, действительно велики и неоценённы.

Б. Утром я проснулся от звенящей тишины ни свет ни заря.

В. Минуты через две он уже ясно угадывал то угол дома, то столб, то силуэт дерева.

Г. Олег говорил легко и взволнованно и не прибегал к помощи телесуфлёра.

1) А 2) Б 3) В 4) Г


8. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

А. Этот столб стоит здесь и ночи и дни и зиму и лето.

Б. А потом полили дожди и растрепали сад и прибили к земле почернелую траву.

В. Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.

Г. На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной и технической документации.

1) А 2) Б 3) В 4) Г


9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.

Помнится, (1) уезжая, (2) я обещал вам писать письма, (3) и вы немало удивились этому. Что за причуда: в двадцатом веке – письма! Как будто нет телеграфа и телефона. Как будто нельзя за пять минут (теперь это делается за пять минут) соединиться, (4) и поговорить, (5) и узнать все новости, (6) и рассказать, (7) что нового у тебя. (В. Солоухин)


10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Ни музы, ни труды, ни радости досуга – ничто не заменит единственного друга.

Б. И дождь, и туман, и тучи – всё перемешалось меж собой.

В. Посаженные заботливыми руками деревца: клён, тополь и акация зеленели приветливо и свежо.

1) А 2) Б 3) В



Тест по теме «Однородные члены предложения»

2 вариант


1. Сделайте синтаксический разбор трёх предложений, постройте их схемы.

1) Старый Тарас был занят мыслями о прошлом: о молодости, об ушедших годах.

2) Многие перенимали польские обычаи, заводили роскошь, дворы, богатые обеды.

3) Разгульные и суровые обычаи Сечи, простые законы – всё удивляло сыновей Тараса.


2. Какое утверждение является неверным?

1) Однородные члены предложения могут выражаться словами разных частей речи.

2) Между однородными членами перед повторяющимися союзами ставится запятая.

3) Сочинительные соединительные союзы – и, да (и), ни-ни,

не только…, но и; как…, так и… .

4) Во фразеологическом обороте между однородными членами запятая ставится.


3. В каком варианте ответа указаны предложения с несколькими рядами однородных членов?

А. Вдоль набережной и на мосту гулял и веселился народ.

Б. Доктор надел пальто и шляпу и вышел из дома.

В. Каждый день мы сыпали на подоконник крошки хлеба и крупу для птиц.

Г. Сквозь пелену дождя проступали очертания острова и заросли кустов на нем.

1) А,Г 2) А,Б 3) Б, В 4) В, Г


4. Среди предложений 1-3 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) А как хороши зимою покрытые льдом и снегом лесные озерки, застывшие малые реки, в которых продолжается невидимая глазу жизнь! (2) Хороши зимою осиновые деревья с тончайшим кружевом своих голых ветвей на фоне темного елового леса. (3) Кое-где краснеют в лесу на рябине зазимовавшие ягоды, висят яркие гроздья калины. (И.Соколов-Микитов)


5. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых союз И связывает однородные члены? (знаки препинания не расставлены)

А. Они остановились перед входом на веранду и отряхнули снег с одежды.

Б. Воздух чист и в предзакатном свете отчетливо выделяется каждая тропинка.

В. Река пенится на камнях и сверкает в лучах вечернего солнца.

Г. Двинулась рать и как будто огнем вся земля запылала.

1) А, Г 2) Б,В 3) Б,Г 4) А,В


6. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых перед ДА должна стоять запятая? (знаки препинания не расставлены)

А. Мир наполнен запахом сосны да кипеньем земляники.

Б. Попал бы в рай да грехи не пускают.

В. Волк линяет да нрава не меняет.

Г. В настоящую лесную глушь забираются только белка да пестрый дятел.

1) А, Б 2) В,Г 3) Б,В 4) А,Г


7. 6. В каком предложении однородными являются дополнения?

А. Березы и клены сбросили свои узоры и тихо засыпают.

Б. Костер горел щедро, дымно, в полную силу.

В. Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете.

Г. Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

1) А 2) Б 3) В 4) Г


8. Отметьте предложение, в котором нужно поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены).

А. С чужими я либо робел либо важничал.

Б. Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

В. Он начинал работать ни свет ни заря.

Г. Вдали пестрели и цвели луга и нивы золотые.

1) А 2) Б 3) В 4) Г


9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающие запятые между однородными членами.

Первыми, (1) кто встал на сторону своих мужей – участников декабристского восстания, (2) были их жёны. Они начали бороться за близких, (3) пуская в ход всё: деньги, (4) родственные связи, (5) влиятельные знакомства, (6) прошения на «высочайшее имя». Одиннадцать женщин, (7) разных по социальному и материальному положению, (8) по уровню культуры, (9) едут в Сибирь за своими мужьями. (Э. Павлюченко)


10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

А. Шум реки, стук дятла и крик селезней – всё сливалось в одну бодрую радостную мелодию.

Б. Всякий день стал приносить старый Мосеич рыбу: щук, язей, линей и окуней.

В. Всё на нём: и тужурка, и каракулевая шапка, и белые бурки было запачкано какой-то тёмной маслянистой жидкостью.

1) А 2) Б 3) В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!