СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по рассказу А. Куприна "Гранатовый браслет" (11 класс)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по рассказу А. Куприна "Гранатовый браслет". Ориентирована на учащихся 11 класса. Включает в себя 3 варианта.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по рассказу А. Куприна "Гранатовый браслет" (11 класс)»

Контрольная работа (11 класс)


Рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет»


Вариант № 1.


1.Куприн писал: «Любовь всегда трагедия, всегда борьба и достижение, всегда радость и страх, воскрешение и смерть». Какое развитие эта мысль писателя находит в рассказе?

2.Какую роль в рассказе «Гранатовый браслет» играют описания природы?

3.Обратите внимание на необычный эпиграф к рассказу. Объясните значение этого эпиграфа в произведении.

4.Дайте подробную характеристику образа Веры Николаевны Шеиной. Какие перемены произошли с героиней к финалу? С чем они связаны?



Вариант 2.


1.Какие особенности поэтики романтизма можно отметить в рассказе «Гранатовый браслет»?

2.С какой целью в рассказе представлены объёмная характеристика генерала Аносова и две рассказанные им истории?

3.Проанализируйте сцену посещения Верой Николаевной комнаты покойного Желткова. Насколько уместным показалось вам упоминание о «масках великих страдальцев – Пушкина и Наполеона»?



Вариант 3.

1.Что нового внёс Куприн в развитие традиционной для русской литературы темы «маленького человека»? В чём противоречивость «таинственного» облика Желткова?

2.Как вы прокомментируете финал рассказа, в особенности размышления Веры Николаевны о том, «почему этот человек заставил её слушать именно это бетховенское произведение против её желания»?

3.Какие символические образы в рассказе связаны с его центральной темой?

4.Как соотносятся в финале рассказа музыка и молитва? В чём необычность использования в рассказе рефрена?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!