СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть в 3 классе. Анализ контрольной работы УМК "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть в 3 классе. Анализ контрольной работы УМК "Перспектива"

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по литературному чтению за 3 четверть в 3 классе. Анализ контрольной работы УМК "Перспектива"»

Контрольная работа по литературному чтению

За 3 четверть 2016 – 2017 учебного года

3 «Б» класс.


1 вариант

Прочитай текст и выполни к нему задания.

Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.

Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.

Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкаю­щих лужах.

У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.

Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Си­дящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомыс­ленный хохолок у него на голове.

Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыр­кался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.

Вопросы и задания.

1. Где происходит действие

а) на реке б) в лесу в) на заливном поле

2. Как бы вы озаглавили текст?

________________________________________________________

3. Определите жанр этого произведения

а) повесть б) рассказ в) сказка г) пьеса

4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их

______________________________________________________________

_____________________________________________________________

______________________________________________________________

5. Какими словами вы бы смогли охарактеризовать чибисовые поступки?

__________________________________________________________________





6. Сформулируйте основную мысль текста

__________________________________________________________________

____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

7. Объясните значение слов и выражений.

Яростно (машут) - ________________________________________________

Валять дурака - __________________________________________________

Попасть в переплёт - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________



1 вариант


Прочитайте текст и выполните к нему задания.

Собрал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.

      Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.

      Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!». Подождёт немножко, и опять «Ук!».

      Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?

      Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.

      Темно скоро будет. Пора домой.

      Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.

      - Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.

       Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.

       Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.

       Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.

                                                                                                               Г. Снегирёв





Вопросы и задания

  1. Где происходит действие?

а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.

  1. Как бы вы озаглавили текст?  _________________________________________________________________

  3. Определите жанр этого произведения:

        а) повесть;      б) пьеса     в) сказка;             г) рассказ.

  4. Разделите текст на части и озаглавьте их: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. Какая главная мысль текста?  ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 6. Выпишите сравнение в описании лягушки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Объясните значение выражений:

       Притаился  - _______________________________________________

       Солнце уже зашло - ________________________________________________


















Анализ контрольной работы по литературному чтению 2016 – 2017 учебного года 3 «Б» класс.


Количество учащихся в классе



Количество учащихся выполнявших работу



Выполнили всю работу без ошибок













































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!