Контрольная работа по литературному чтению
За 3 четверть 2016 – 2017 учебного года
3 «Б» класс.
1 вариант
Прочитай текст и выполни к нему задания.
Над сырым полем, в том месте, где особенно много весенних луж, весь день с криком летают чибисы.
Они яростно машут широкими крыльями, ныряют в воздухе вправо, влево, кувыркаются. Кажется, что сильный ветер мешает им лететь.
Но нет в поле ветра. Светит солнце, отражается в гладких сверкающих лужах.
У чибиса необыкновенный полет, игривый. Чибис играет, плещется в воздухе, как плещутся ребята в реке.
Когда чибис садится на землю, сразу и не поверишь, что эта самая птица, которая только что кувыркалась над лужами, валяла дурака. Сидящий чибис строг и красив, и совсем неожиданным кажется легкомысленный хохолок у него на голове.
Раз я видел, как чибисы гоняли пустельгу. Пустельга неожиданно приблизилась к их гнезду и попала в переплет. Один чибис все кувыркался перед ее носом и мешал лететь, а второй налетал сверху и лупил по чему придется. Прогнавши хищника, чибисы опустились на землю и пошли пешком по лужам, помахивая своими гордыми хохолками.
Вопросы и задания.
1. Где происходит действие
а) на реке б) в лесу в) на заливном поле
2. Как бы вы озаглавили текст?
________________________________________________________
3. Определите жанр этого произведения
а) повесть б) рассказ в) сказка г) пьеса
4. Разделите текст на три части. Озаглавьте их
______________________________________________________________
_____________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Какими словами вы бы смогли охарактеризовать чибисовые поступки?
__________________________________________________________________
6. Сформулируйте основную мысль текста
__________________________________________________________________
____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
7. Объясните значение слов и выражений.
Яростно (машут) - ________________________________________________
Валять дурака - __________________________________________________
Попасть в переплёт - ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
1 вариант
Прочитайте текст и выполните к нему задания.
Собрал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю – пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живёт, я её всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло ещё, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!». Подождёт немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошёл – и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
- Ага, - думаю, - значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» - и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю – лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я её, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у неё серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я её в карман, корзиночку с клюквой взял – и домой.
Г. Снегирёв
Вопросы и задания
Где происходит действие?
а) в лесу; б) в поле; в) на болоте.
Как бы вы озаглавили текст? _________________________________________________________________
3. Определите жанр этого произведения:
а) повесть; б) пьеса в) сказка; г) рассказ.
4. Разделите текст на части и озаглавьте их: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Какая главная мысль текста? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Выпишите сравнение в описании лягушки: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Объясните значение выражений:
Притаился - _______________________________________________
Солнце уже зашло - ________________________________________________
Анализ контрольной работы по литературному чтению 2016 – 2017 учебного года 3 «Б» класс.
Количество учащихся в классе | | |
Количество учащихся выполнявших работу | | |
Выполнили всю работу без ошибок | | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |