СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по истории 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

контрольное тестирование за курс истории 10 класса. Вариант 3

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по истории 10 класс»

Контрольное тестирование по истории. 10 класс. 1 вариант.



  1. Решающая битва между русско-половецкими войсками и монголами произошла на реке:

  1. Липице;

  2. Шелони;

  3. Каяле;

  4. Калке.

  1. Выберите правильное утверждение:

  1. в результате монголо-татарского нашествия Русь была включена в состав Золотой Орды;

  2. в результате монголо-татарского нашествия Русь попала в зависимость от Золотой Орды, выражавшуюся в основном в уплате ордынским ханам дани;

  3. в результате монголо-татарского нашествия Русь отстояла свою независимость;

  4. в результате монголо-татарского нашествия коренным образом изменился характер социально- экономического развития русских земель.

  1. Какие из перечисленных характеристик относятся к Ивану 3?

А.

Был женат на племяннице последнего византийского императора;

Б.

Разорвал отношения с Большой Ордой;

В.

Победил в Куликовской битве;

Г.

Ликвидировал ордынское иго;

Д.

Присоединил Литву к Москве.


1

2

3

4

АВД

БВД

БВГ

АБГ



  1. Прочтите отрывок из грамоты Д. Пожарского от 31 декабря 1612 г. и укажите, для чего созывались выборные в Москву.  "И вам бы, господа, по нашему приговору выбрать крепких и разумных и настоятельных людей из духовного чина пять человек, да из посадских и из уездных людей двадцать человек, из стрельцов пять человек да тех выборных людей для государского обирания, дав им от себя полный приговор, как им о государском обирании и о великом земском деле с нами во всех вас вместо советывать и говорить о государском обирании безо всякого страха":

  1. для заключения мирного договора с Польшей,

  2. для создания «Совета всея земли»,

  3. для избрания нового царя,

  4. для принятия Соборного уложения.

  1. Расположите в хронологической последовательности:

  1. Медный бунт

  2. Соляной бунт

  3. Восстание под. Рук. С. Разина

  4. Принятие соборного уложения


  1. Установите соответствие между понятиями и их определениями.

1). Урочные лета             а) плата за проживание на земле господина

2). Заповедные лета         б) сроки в  течение которых владелец земли мог возвратить покинувших его  крепостных крестьян

3). Вотчина                       в) крупная земельная собственность, принадлежавших феодалу  на правах

                                          полного распоряжения и наследования

4). Пожилое                      г) сроки, в течение которых временно запрещался крестьянский  переход в Юрьев день

                                         д) сбор дани  

  1. Кто из правителей России периода «дворцовых переворотов» самолично предводительствовал отрядом гвардейцев при совершении очередного переворота и восшествии на престол:

    1. Екатерина 1;

    2. Иван IV Антонович;

    3. Елизавета Петровна:

    4. Петр III.

  2. В годы царствования Петра 1 новыми органами центрального управления государством стали:

    1. приказы;

    2. министерства;

    3. коллегии;

    4. государственные комиссии.

  3. Форма правления в России в XIX веке –

    1. неограниченная монархия

    2. ограниченная монархия

    3. сословно-представительная монархия

    4. федеративное государство

  4. Русские князья считали родоначальником своей династии:

    1. Аскольда

    2. Рюрика

    3. Дира

    4. Кия

11. Круг близких к Ивану IV лиц, вместе с ним проводивших реформы 1550 - 1560-х:

  1. Земский собор

  2. Избранная Рада

  3. Совет всея земли

  4. Верховный тайный Совет.

12. Главной задачей реформ Ивана IV было:

  1. Укрепление центральной власти

  2. Создание новых органов управления

  3. Укрепление обороноспособности страны

  4. Подавление сопротивления боярской знати.

13. центральным событием правления Ивана Грозного стала Опричнина, которая продолжалась в стране в:

  1. 1565-1672гг.

  2. 1564-1583гг.

  3. 1574-1584гг.

14. Битва под Полтавой состоялась в:

  1. 1709г

  2. 1714г.

  3. 1720г.

15. Что было причиной Отечественной войны 1812 г.?

    1. создание Священного союза

    2. стремление Наполеона I к мировому господству

    3. убийство Павла I

    4. подавление русскими войсками Польского восстания

16. Сражение под Малоярославцем в ходе Отечествен­ной войны 1812 г.:

  1. завершило разгром наполеоновских войск на тер­ритории России

  2. позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям

  3. привело к распаду антинаполеоновской коатиции

17. Какое событие произошло ранее других?

    1. смерть Александра I

    2. создание Южного общества

    3. восстание Черниговского полка

    4. восстание декабристов.

18. то получили крестьяне в 1861году?

  1. свободу от государственных повинностей

  2. личную свободу

  3. право выхода из крестьянской общины



ІІ. Дайте аргументированный и развернутый ответ на вопрос:

  1. Дайте развернутую характеристику основным направления внешней политики России в середине и конце 16 века.

  2. Петр Великий. Кто он, по Вашему мнению, «Чудо» или «Чудовище»?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!