СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа по географии 8 класс на тему: "Природные зоны России"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа по географии 8 класс на тему: "Природные зоны России".

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по географии 8 класс на тему: "Природные зоны России"»

. Контрольная работа по теме: «Природные зоны России» 8 кл.

1.Анализ текста.

Прочитай текст, ответь на вопросы и выполни задания после текста.

Зона расположена вдоль побережья морей Северного Ледовитого океана, что связано в основном с климатическими процессами. Это зона холода, сильных ветров, большой облачности, полярной ночи и полярного дня. Здесь короткое и холодное лето, продолжительная и суровая зима, малое количество осадков (в среднем 200-500 мм в год), причем большая доля их приходится на июль и август. Морозы длятся от полугода до восьми-девяти месяцев, температура в азиатской части достигает иногда — 52°С. В любой месяц возможны заморозки и выпадение снега. Сильные ветры сдувают снег, и не защищенная снегом почва сильно промерзает. Это одна из причин образования слоя многолетнемерзлых грунтов. Оттаивание распространяется летом на глубину до 0,5-1 м. Многолетнемерзлые грунты охлаждают почву, задерживают влагу, способствуют заболачиванию местности (около 70% ее территории заболочено). Климат изменяется не только с севера на юг, но и с запада на восток. На западе сильно сказывается влияние Атлантики и вследствие этого здесь господствует избыточно влажный климат. К востоку увеличивается континентальность и климатические различия возрастают. Для данной зоны характерен холодный и умеренно холодный и влажный арктический и субарктический климат. За Колымой на климат оказывает влияние Тихий океан, поэтому там зимы менее суровы с более мощным снежным покровом.

1. О какой природной зоне идет речь?

2.Что взято за основу характеристики зоны?

3.Укажи номера предложений которые могут помочь тебе определить ГП зоны.

4.Укажи в градусах протяженность зоны с севера на юг и с запада на восток.

2.Диктант на знание характерных признаков природных зон


Отметить верные признаки


1. Арктические пустыни.

 а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана;

  б)несколько месяцев длиться полярная ночь;

 в) избыточное увлажнение, много озер и болот;

 г) значительные площади заняты ледником;

 д) лето короткое и холодное;

е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана.

2. Зона тундры.

 а) средняя температура июля +5-10°С;

 б) выпадает много осадков;

 в) увлажнение избыточное;

 г) почвы подзолистые;

д) сильные ветры;

 е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей.

3. Зона тайги.

а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек;

 б) главная ценность плодородные почвы;

 в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна;

 г) зима холодная, лето теплое;

 д) преобладают подзолистые почвы;

е) самая большая по площади природная зона России.

4. Зона смешанных и широколиственных лесов.

         а) суровая зима;

         б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные;

в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей

        г) растут дуб, клен, ясень, липа;

        д) увлажнение недостаточное;

        е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех.

5. Зона степей.

а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири;

 б) увлажнение не достаточное

в ) значительная часть зоны распахана;

г) почвы черноземы;

 д) растительность - травы: ковыль, типчак;

 е) почвы  плодородны.

6. Полупустыни и пустыни.

 а) растения: бук, граб, каштан, бамбук;

б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты;

в) почвы представлены солончаками;

г)  реки полноводные, много озер;

д) растения имеют длинные корни, листья превратились в колючки;

е)  встречаются глинистые участки-такыры

3. Географический диктант на проверку понятий, терминов


         Написать названия терминов


  1. Закономерная смена природных зон и природных условий в горах

  2. Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелющихся кустарников.

  3. Лесная зона умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

  4. Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства.

  5. Территория, на которой охраняется в естественном состоянии растительный и животный мир.

  6. Органическое вещество, входящее в состав почвы, являющееся продуктом распада остатков растений и животных.

  7. Безлесная зона умеренного пояса с преобладанием трав.

  8. Территория со схожими почвами, растениями, животными, климатом.

  9. Найди лишнее. Тундра: клюква, морошка, мох, осина.

  10. Найди лишнее. Тайга: лиственница, дуб, сосна, пихта, ель.

  11. Найди лишнее. Степь: черника, ковыль, типчак, кострец.

  12. Найди лишнее. Пустыня: полынь, саксаул, джузгун, морошка.


4. Характеристика природной зоны


     Дать краткое описание природной зоны


  1. Географическое положение зоны.

  2. Климат (зима, лето, увлажнение).

  3. Почвы (плодородие).

  4. Типичные растения (черты приспособленности к условиям жизни).

  5. Типичные животные и их приспособленности к условиям обитания.

  6. Экологические проблемы.











Критерии оценки работы.

1-3 задание- 1 балл за каждый правильный ответ.

1 задание ( максимум 7 баллов).

2 задание ( максимум 27 балла).

3 задание ( максимум 12 баллов).

4 задание ( максимум 30 баллов за все задание, каждый пункт плана оценивается учителем по 5-ти бальной системе).

Максимальное число баллов за работу 76 балла.



Оценка

«5» 76-63 баллов

«4» 63- 50 баллов

«3» 50-35 баллов

«2» менее 35 баллов



Ответы

1 задание

  1. Тундра

  2. Климат

  3. 1, 11,13, 14.

  4. Роо





2 задание

1)а,б,г.

2)а,в,д,е.

3)а,в,г,д,е.

4)а,б,в,г,е.

5)а,б,в,г,д,е.

6)б,в,д,е.



3 задание

1)высотная поясность

2)тундра

3)тайга

4)природные ресурсы

5)заповедник

6)гумус

7)степь

8)природная зона

9)осина

10)дуб

11)черника

12)морошка

4 задание

Каждому ученику отдельно выдается для характеристики своя природная зона


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!