СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контрольная работа для 6 класса по теме:"Процессы жизнедеятельности организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольная работа для 6 класса по теме:"Процессы жизнедеятельности организмов" в  2-х вариантах

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа для 6 класса по теме:"Процессы жизнедеятельности организмов"»

Контрольная работа № 2

по теме «Процессы жизнедеятельности организмов»

Вариант 1

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Инфузория-туфелька передвигается с помощью:

а) ложноножек, б) ресничек, в) жгутиков, г) мышц.

2. Главный корень растёт: а) вертикально вверх, б) к источнику света, в) к источнику питательных веществ, г) вертикально вниз.

3. Почвенное питание обеспечивает поступление в растение: а) органических веществ,

б) минеральных и органических веществ, в) воды и растворов минеральных веществ, г) органических веществ и воды.

4. Бурый медведь по типу питания относится к группе животных: а) хищных, б) растительноядных,

в) падальщиков, г) всеядных.

5. Организмы, питающиеся готовым органическим веществом, называются:

а) гетеротрофами, б) автотрофами, в) миксотрофами.

6. Грибокорень, или микориза, это пример: а) взаимовыгодного симбиоза, б) паразитизма, в) нейтральных отношений, г) хищничества.

7. Проводящая ткань растений, осуществляющая транспорт органических веществ: а) луб,

б) древесина, в) кожица, г) сердцевина.

8. Кровеносная система транспортирует: а) только углекислый газ, б) только питательные вещества, в) только кислород и питательные вещества, г) кислород, углекислый газ, питательные вещества.

9. Транспорт воды по растению осуществляется по: а) коре, б) сосудам древесины, в) ситовидным трубкам луба, г) сердцевине.

10. К теплокровным животным относится: а) черепаха, б) волк, в) змея, г) лягушка.


11.Установите соответствие между процессами и их признаками:

ПРИЗНАКИ

ПРОЦЕСС

А) распад органических веществ до неорганических;

Б) выделение энергии;

В) синтез органических веществ из неорганических;

Г) поглощение энергии;

Д) происходит только на свету;

Е) происходит непрерывно.

1) дыхание

2) фотосинтез

Ответ:

1

2


12. Установите соответствие между определениями и терминами:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕРМИНЫ

А) органы дыхания у рыб;

Б) органы выделения у амёбы обыкновенной;

В) органы дыхания у наземных позвоночных;

Г) органы дыхания у насекомых;

Д) органы выделения у позвоночных животных и человека.

1) лёгкие

2) почки

3) трахеи

4) сократительные вакуоли

5) жабры

Ответ:

1

2


13. Какое значение для жизнедеятельности организмов имеет процесс выделения?

14. Объясните, почему рыб, земноводных, пресмыкающихся относят к холоднокровным животным?



Контрольная работа № 2

по теме «Процессы жизнедеятельности организмов»

Вариант 2

Выберите ОДИН правильный ответ:

1. Амёба передвигается с помощью:

а) жгутиков, б) ресничек, в) ложноножек, г) мышц.

2. Животные по типу питания являются: а) автотрофами, б) миксотрофами, в) гетеротрофами.

3. Корневое давление обеспечивает поступление: а) органических веществ в листья, б) воды и минеральных веществ в стебель, в) органических веществ и воды в стебель, г) органических веществ в корень.

4. Ястреб по типу питания относится к группе животных: а) растительноядных, б) всеядных,

в) хищников, г) падальщиков.

5. Большая часть движений растений и грибов - это результат:

а) фотосинтеза, б) роста, в) размножения, г) испарения воды.

6. Организмы, которые способны образовывать органические вещества из неорганических, называются: а) автотрофы, б) гетеротрофы, в) миксотрофы.

7. Клубеньки на корнях бобовых растений - это пример: а) паразитизма, б) хищничества,

в) взаимовыгодных отношений, г) нейтральных отношений.

8. Проводящая ткань растений, осуществляющая транспорт воды и минеральных веществ:

а) луб, б) древесина, в) образовательная ткань, г) столбчатая ткань листа.

9. К холоднокровным животным относится: а) сова, б) черепаха, в) собака, г) волк.

10. Какая система органов обеспечивает транспорт веществ в организме животных: а) дыхательная, б) нервная, в) пищеварительная, г) кровеносная.


11.Установите соответствие между кругом кровообращения и признаками:

ПРИЗНАКИ

КРУГ КРОВООБРАЩЕНИЯ

А) кровь от сердца поступает в лёгкие;

Б) кровь от сердца поступает в органы и ткани;

В) в сердце поступает кровь насыщенная кислородом;

Г) от сердца по сосудам течёт кровь, насыщенная углекислым газом;

Д) от сердца по сосудам течёт кровь, насыщенная кислородом.

1) малый;

2) большой.


Ответ:

1

2

12. Установите соответствие между определениями и терминами:

ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ТЕРМИНЫ

А) организмы, температура тела которых зависит от окружающей среды;

Б) организмы, потребляющие готовые органические вещества;

В) организмы, нуждающиеся в кислороде для дыхания;

Г) организмы, температура тела которых постоянна;

Д) организмы, способные жить в бескислородной среде.

1) холоднокровные;

2) теплокровные;

3) аэробные;

4) анаэробные;

5) гетеротрофы.



13. Объясните, почему птиц и млекопитающих относят к теплокровным животным?

14. Во время дыхания в организмы живых существ поступает кислород. Объясните, какую функцию кислород выполняет в клетках и тканях?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!