Цели и задачи урока:
Повторение и систематизация знаний учащихся о наследственности и здоровье.
Формирование и развитие у учащихся положительных мотивов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициативы и активности.
Формирование жизненно необходимых качеств: аккуратности, ответственности, самостоятельности, работоспособности, внимательности.
Тип урока: контроль знаний.
Оборудование: раздаточный материал.
Ход урока.
1. Организационный этап.
2. Сообщение темы, цели, задач урока.
3. Актуализация опорных знаний.
1. Раскрыть понятия: ген, фенотип, доминантный признак, наследственность, митоз, зигота.
2. Найдите соответствие.
1. Генотип А. Пределы изменчивости признака
2. Изменчивость Б. Отношения между людьми
3. Норма реакции В. Совокупность генов организма
4. Социальные факторы Г. Подготовка клетки к делению
5. Аутосомы Д. Свойство организма приобретать признаки
6. Интерфаза Е. Неполовые хромосомы
3. Ответить на вопросы:
1. Сколько клеток образуется при митозе?
2. Сколько хромосом будет в дочерних клетках в результате мейоза, если известно, что в материнской клетке было 12 хромосом?
3. Сколько хромосом будет в дочерних клетках в результате митоза, если известно, что в материнской клетке было 12 хромосом?
4. Сколько хромосом будет в клетках кожи человека?
5. Сколько хромосом будет в половых клетках человека?
6. Сколько аутосом в клетках человека?
4. Дайте развёрнутый ответ на вопрос, что такое здоровый образ жизни?
4. Подведение итогов.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа №1: «Наследственность, среда и образ жизни — факторы здоровья». 8 класс по Сухоруковой Л.Н.»