1. Заострила внимание на содержании учебного занятия по математике. Остановилась на основных моментах подмены понятий: - целеполагание на уроке (цель, не тема урока); - рефлексия – оценка; - содержание замещается богатством сюжета; - дидактическая функция становится «декоративной»; - нерациональная модерация; - фактические ошибки в знании математических понятий; 2. Остановилась на трёх основных позициях проектирования учебного занятия по математике а) требования при проектировании урока математики (Истомина Н. Б.): - выявление всех понятий, свойств, правил, вычислительных приёмов и т. д.; - «Что я знаю об этих понятиях…?» - с какими из них ученики познакомятся, а какие уже знакомы; - цель; - какие учебные задания будут составлять основу урока (использовать для работы журналы «Сибирский учитель», «Начальная школа», «Начальное образование», «Школьные технологии» и т.д., книги по данной тематике) - основные методические приёмы; - продумать возможные трудности учеников и пути решения данных трудностей. б) содержание современного математического образования (требования к планируемым результатам в тексте ФГОС НОО - примерная ООП, фундаментальное ядро содержания основного общего образования) основные 6 разделов предмета «Математика» Подчеркнула новые формулировки предметных планируемых результатов Вывод: 1)каждый человек должен быть самостоятельным. Книга М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому» Наша задача проектировать урок так чтобы быть только помощниками у самостоятельных учеников. 2)важно выбрать соответствующие технологии, методы: - технология проведения интерактивной математической экскурсии (статьи, методическое пособие Смолеусова Т. В. «Уроки-экскурсии по математике в начальной школе» (авторская технология) сборник задач «Успешно выполним ВПР», под ред. Истоминой); 3)важно продумать наполняемость доски во время урока, ресурсное обеспечение. |