СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Контент-анализ вебинара на тему "Особенности современного урока"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Контент-анализ вебинара на тему "Особенности современного урока"»

Самуйленко М.В.

Контент-анализ вебинара


п/п

ФИО выступающего

Основное содержание выступления

Методические рекомендации из вебинара, которые Вы будете использовать (или уже используете) на своих уроках

Молокова Анна Викторовна

1.Представлена тема, участники, актуальность выбранной темы вебинара

2.Представлена история изучения данной темы вебинара

3.Представлены ссылки на профессиональный стандарт педагога, как основу для проектирования учебной деятельности, готовность учителя к данному виду деятельности

4. Проектирование учебного занятия (один из его видов – урок):

а) история вопроса (методология Дж. Дьюи, Гербарта);

б) особенности проектирования современного учебного занятия (на основе системно - деятельностного подхода)

5.Кратко остановилась на сложности организации современного занятия по окружающему миру и технологии

!!! Таисия Прокопьевна Комарова – первый и единственный герой соц.труда, учитель начальных классов Сузунского района (Музей истории образования НИПКиПРО), её именем назван конкурс «Мой лучший урок»

1. Очень важные замечания по организации учебных занятий по окружающему миру и технологии. Действительно, бывает сложно организовать какое-либо занятие вне класса. Разрешите привести пример из собственного опыта работы. При изучении темы «Города России. Санкт-Петербург» при подготовке к уроку решила воспользоваться интернет-ресурсом и показать детям виртуальную экскурсию по Эрмитажу и вертолётную экскурсию над городом. Урок прошёл «на ура». Ни один ребёнок из класса до этого не имел возможности побывать в этом городе, а во время урока мы смогли путешествовать все вместе

Погребняк Елена Викторовна




1. Рассмотрела современное учебное занятие по русскому языку с трёх позиций: учитель – ученик – предмет:

а) современные педагогические технологии в аспекте реализации учебного занятия повышения качества обученности по русскому языку:

- проблемно-диалогическая технология (Мельникова Е. Л.);

- ТРКМ через чтение и письмо (информационные тексты);

- технология исследовательского обучения;

- технология сотрудничества;

- технология уровневой дифференциации;

- коммуникативно - деятельностный подход (методика Дьяченко)

б) основные критерии качества проектирования урока:

- результативность (урок проводится для ребёнка);

!!! результат и цель – это, по сути, одно и то же, их различают лишь 45 минут (цитата)

!!! проблема – планируемый результат – цель (диагностична, локальна)

Результат планируется с позиции ребёнка

Цель учителя и цель ребёнка принципиально отличаются

Происходит подмена цели задачами или темой урока.

Задачи – это шаги

Очень важен уровень лингвистической грамотности самого педагога

Вывод: Успех всех процессов будет зависеть от того, насколько компетентен сам педагог.

Применяю элементы данных технологий в своей работе. Считаю, что необходимо очень тщательное изучение литературы по представленным, и другим, технологиям для того чтобы результативно использовать их.


Смолеусова Татьяна Викторовна

1. Заострила внимание на содержании учебного занятия по математике. Остановилась на основных моментах подмены понятий:

- целеполагание на уроке (цель, не тема урока);

- рефлексия – оценка;

- содержание замещается богатством сюжета;

- дидактическая функция становится «декоративной»;

- нерациональная модерация;

- фактические ошибки в знании математических понятий;

2. Остановилась на трёх основных позициях проектирования учебного занятия по математике

а) требования при проектировании урока математики (Истомина Н. Б.):

- выявление всех понятий, свойств, правил, вычислительных приёмов и т. д.;

- «Что я знаю об этих понятиях…?»

- с какими из них ученики познакомятся, а какие уже знакомы;

- цель;

- какие учебные задания будут составлять основу урока (использовать для работы журналы «Сибирский учитель», «Начальная школа», «Начальное образование», «Школьные технологии» и т.д., книги по данной тематике)

- основные методические приёмы;

- продумать возможные трудности учеников и пути решения данных трудностей.

б) содержание современного математического образования (требования к планируемым результатам в тексте ФГОС НОО - примерная ООП, фундаментальное ядро содержания основного общего образования)

основные 6 разделов предмета «Математика»

Подчеркнула новые формулировки предметных планируемых результатов

Вывод:

1)каждый человек должен быть самостоятельным. Книга М. Монтессори «Помоги мне это сделать самому»

Наша задача проектировать урок так чтобы быть только помощниками у самостоятельных учеников.

2)важно выбрать соответствующие технологии, методы:

- технология проведения интерактивной математической экскурсии (статьи, методическое пособие Смолеусова Т. В. «Уроки-экскурсии по математике в начальной школе» (авторская технология) сборник задач «Успешно выполним ВПР», под ред. Истоминой);

3)важно продумать наполняемость доски во время урока, ресурсное обеспечение.

Хотелось бы изучить методическое пособие Смолеусовой Т. В. «Уроки-экскурсии по математике в начальной школе» (авторская технология) и сборник задач «Успешно выполним ВПР», под ред. Истоминой);
















Самой распространённой проблемой при выполнении ВПР является решение геометрических задач. Данная проблема выявляется уже в начале обучения. Стараюсь выискивать интересные геометрические задания для того, чтобы избежать таких проблем в дальнейшем.





Лукашенко Наталья Сергеевна





1) напомнила, определение понятия «чтение», смысл чтения. Чтение – это всегда сотворчество, сопереживание, диалог с автором;

2) разъяснила понятие «литературное чтение», как учебной дисциплины, рассказала о цели данного курса;

3)зачитала выдержки из концепции преподавания уроков русского языка и литературного чтения, текста ФГОС;

4) условия успешного проектирования современного учебного занятия по литературному чтению, которые необходимо выполнить:

- опора на глубокие методические традиции сформированные учёными-педагогами в области литературного чтения младших школьников (Светловская, Пиче-оол, Горецкий, Климанова, Лазарева, Бебко)

- необходимо учить детей уметь и любить читать книги

- следовать к главной цели ФГОС, к планируемым результатам в части литературного чтения

- умение грамотно составить правильную технологическую карту урока

5) образовательные технологии:

- ТРКМ через чтение и письмо;

- технология проблемного диалога;

- все технологии, связанные с личностно-ориентированным обучением;

- технология смыслового чтения.

а) авторские технологии:

- создание буктрейлера (создание видеоролика о прочитанном тексте);

- технология педагогический скетчинг (перевод словесного содержания в мысленные образы с последующей их графической фиксацией) Скетч – быстрые зарисовки

6) Этапы работы над анализом художественного произведения:

- первичный анализ;

- анализ;

- вторичный синтез произведения.

Рекомендации: перечитать классиков литературоведческого анализа художественного произведения, следовать интересным находкам в области современных технологий, сочетать со знанием и пониманием возрастных особенностей младших школьников, и тогда учебное занятие по литературному чтению будет соответствовать всем признакам современности.

Понравились рекомендации Натальи Сергеевны по разработке современного учебного занятия по литературному чтению. В своей работе часто применяю образовательную технологию ТРКМ через чтение и письмо. Ребята очень любят составлять синквейны.


Очень хочется изучить и применять авторские технологии:

- создание буктрейлера

- технологию «Педагогический скетчинг»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!