Работая с детьми, учитель находится в постоянном контакте с их родителями, бабушками, дедушками. Они всегда останутся главными воспитателями ребенка. Вот почему так важно, я думаю, найти с ними общий язык. Работе с родителями, установлению доверительных отношений, тесного контакта и сотрудничества, взаимодействию семьи и школы уделяю большое внимание, так как именно от этого зависит благополучие ребенка и классного коллектива в целом. Именно это и помогает добиться положительных результатов в учебно-воспитательной работе.
Просмотр содержимого документа
«Контакт с родителями- залог успеха»
Контакт с родителями- залог успеха
Работая с детьми, учитель находится в постоянном контакте с их родителями, бабушками, дедушками. Они всегда останутся главными воспитателями ребенка. Вот почему так важно, я думаю, найти с ними общий язык. Работе с родителями, установлению доверительных отношений, тесного контакта и сотрудничества, взаимодействию семьи и школы уделяю большое внимание, так как именно от этого зависит благополучие ребенка и классного коллектива в целом. Именно это и помогает добиться положительных результатов в учебно-воспитательной работе.
С чего же начать? Конечно же, со знакомства. Не стоит, я уверена, для этой цели вызывать родителей в школу. Лучше всего посетить семью на дому, где в непринужденной обстановке происходит знакомство с семьей, с жилищно-бытовыми условиями, а также выявление семейного психологического климата. Сразу же после знакомства педагог пишет характеристику и заводит паспорта на каждую семью. В них вносятся необходимые сведения о ребенке и его семье и продолжают заполняться в течение всего учебного года:
Паспорт семьи Ивановых. Семья состоит из 5 человек: мать- Иванова Елена Петровна, отец- Иванов Сергей Павлович, дети- Татьяна, Ольга, Иван.
Ф.И.О. | Год рожден | Национальность | образование | Род занятий | Профессия, специал | Подсобное хоз-во | Место работы | ЖУ | Статус семьи | Семейные традиции |
| | | | | | | | | | |
Нередко родители испытывают робость, дискомфорт, я бы сказала, даже боязнь при посещении школы. Они приходят настороженными, опасаются неприятных новостей о своих детях, чтения морали о плохом воспитании их ребенка и т.д.
Такого напряжения быть не должно. Родители и классный руководитель -союзники в обучении, воспитании. Необходимо добиться единых требований с их стороны. Классный руководитель никогда не должен говорить на родительском собрании ничего плохого о детях в присутствии всех, не сравнивать их с другими одноклассниками. (Коля у нас молодец, а вот ваш Миша, у меня просто слов нет, настоящий хулиган, двоечник и куда только родители смотрят). И тут пошло все и вся. Представьте себя на месте бедных родителей. Они готовы со стыда провалиться сквозь землю и не дождутся, когда же все это закончится. Педагог должен стараться найти хорошее, положительное в каждом ученике. А если нужно что-то сказать, то лучше это сделать в индивидуальном порядке. Острые вопросы решаются с глазу на глаз. Это самый верный путь решения. И тогда родители не будут бояться приходить в школу, будут вам доверять и помогать и станут очень признательны за это. Ведь подобные упреки не помогут и ни к чему хорошему не приведут. А родители перестанут совсем ходить на родительские собрания и в школу. Родители ценят учителя, в первую очередь, не как информатора и жалобщика, а как доброжелательного советчика, человека, компетентного в вопросах воспитания. Поэтому очень важно добиться тесного контакта с родителями в воспитании и обучении детей.