СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация учителя -дефектолога " Готовимся к ПМПК. Что нужно знать?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В консультации раскрыты основные принципы работы ПМПК . Даны реальные рекмендации родителям , как подготовить ребенка к прохождению комиссии.

Просмотр содержимого документа
«Консультация учителя -дефектолога " Готовимся к ПМПК. Что нужно знать?"»

Консультация учителя - дефектолога для родителей детей с ОВЗ «Готовимся к ПМПК . Что нужно знать?»

 

Загадочная аббревиатура ПМПК не совсем ясна и понятна для многих родителей и, как правило, все неизвестное пугает. Родители задают вопросы по поводу того, какие знания, умения и навыки проверяют на комиссии и как к ней готовиться.

ПМПК — это медико-психолого-педагогическая комиссия, на которой происходит комплексная диагностика ребенка разными специалистами (врач-психиатр, учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог, социальный педагог). Комиссия определяет, есть ли особенности в развитии психики и физического здоровья ребенка и, при необходимости, рекомендует специальные условия для получения образования, в том числе занятия с узкими специалистами (учитель-логопед, педагог-психолог, учитель-дефектолог).

Основная цель прохождения комиссии -это не постановка диагноза, а определение дальнейшей программы обучения и развития, соответствующей возможностям ребенка.

Это не экзамен для ребенка. И, ни в коем случае, не оценка ребенка. Здесь, скорее, определяется тот объем усилий, которые были вложены в коррекционную и развивающую работу с ним родителей совместно с педагогами и специалистами детского сада.

Обычно заседание комиссии происходит в одном кабинете, где несколько специалистов сидят за одним столом. Как правило, с ребёнком взаимодействует один специалист (но бывает и несколько), остальные наблюдают. Обследование начинается с беседы с ребенком. Его просят рассказать о себе и своих родных: как зовут, возраст, имена родителей, где работают, имеются ли братья или сестры, адрес. Ребенка могут попросить рассказать общую информацию о себе: как обычно проводят время, имена воспитателей, домашних питомцев, когда родился (дата, месяц или время года).

  • Проверяют умение обобщать и логику. Ребенка просят объединить предметы по признаку (сапоги, ботинки, кроссовки – это обувь). Выбрать лишний предмет из нескольких и объяснить, почему

  • Определяют знания геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

  • Проверяют временные представления: признаки и последовательность времен года, понятия «вчера», «завтра» и др. У более старших детей проверяют знания дней недели и месяцев.

  • Проверяют понимание пространственных представлений: направления вперед, назад, вверх, вниз, вправо, влево, а также понимание предлогов (в, на, между, за, перед, около и т. д)

  • На комиссии могут попросить посчитать в прямом и обратном порядке. Если ребенок не справляется, просят показать где один предмет, а где много. Могут попросить сравнить и уравнить количество предметов в группах

Это основное, что могут спрашивать ребенка на комиссии, хотя, конечно, здесь указано не все. Но ребенку будут предложены лишь некоторые задания

Период подготовки к прохождению комиссии –очень важный.

Как сделать так, чтобы этот период прошёл максимально легко?

Для этого нужно соблюдать ряд правил.

Сам процесс подготовки – это вся та работа, которая проводилась с ребёнком в течение всего периода пребывания в детском саду. И, как говорится, всё надо делать вовремя. Так, если в первый год вы практически не занимались с ребенком, не посещали детский сад, а за последние несколько недель вы хотите «впихнуть» в ребёнка всё, что не делали раньше – этим можно скорее навредить, перегрузить его нервную систему.

Перед ПМПК ребенок проходит массу врачей и специалистов. Среди них особенно внимательно необходимо отнестись к обследованию невролога и психиатра.

Еще одна особенность – это то, что весна, это время, которое характеризуется физиологическими перестройками в организме. Это время, когда ощущается недостаток витаминов, снижаются иммунные силы организма. В этот период организм перестраивается на новую климатическую "волну". Поэтому в весеннее время у детей отмечается повышенная нервозность, эмоциональная неустойчивость, повышенная утомляемость, невнимательность. Особенно остро это проявляется у детей, имеющих проблемы в развитии, которые и обусловлены неврологическими заболеваниями. И если не выполнялись рекомендации врача-невролога, то и психологическое состояние детей становится более уязвимым, а ещё – непредсказуемым.

Соответственно, в данный период необходимо обращать внимание на питание, сон, выполнение режима дня, рекомендации лечащего врача.

Должны быть созданы максимально щадящие условия, которые не травмируют, не перегружают нежную детскую психику.

Поэтому следите за собственным состоянием и настроением. Помните о том, что дети сильно зависимы от настроения родителей. Постарайтесь поддерживать дома положительную атмосферу взаимодействия межу членами семьи, общайтесь с ребёнком так, как бы вам хотелось, чтобы он общался с вами.



Внушайте ребёнку уверенность в собственных силах, поддерживайте его успехи, его способности, инициативу и проявление самостоятельности.

Накануне обследования ПМПК, или даже обследования у невролога, психиатра, старайтесь, чтобы ребёнок выспался, хорошо себя чувствовал. Поддерживайте у него хорошее настроение.

Лучше проходить обследование в первой половине дня, поэтому выбирайте наиболее удобное время для вашего ребенка, когда он себя хорошо чувствует.

Накануне обследования старайтесь не перегружать ребёнка дополнительными знаниями ,так как это наоборот, может вызвать у него негативизм и повышенную утомляемость. Как говорится, «перед смертью не надышишься».

Во время прохождения обследования родитель не должен вмешиваться в общение специалиста с ребёнком, не надо показывать своё недовольство ребёнку, говорить «Ну неужели ты забыл», «Не позорь меня», и пр. слова, которые не только смутят ребёнка ещё больше, но и создадут определённое впечатление о вас, ваших манерах воспитания.

Помните, что максимум уверенности ребёнок должен получить ещё до обследования, как и весь багаж его умений, речевых навыков и знаний.

Обследование ПМПК – это особая ситуация. Ребёнок будет находиться в незнакомой обстановке, и не с одним, а с несколькими незнакомыми взрослыми.

Поэтому перед ПМПК особенно важен психологический комфорт ребёнка, постарайтесь в этот день и накануне его поддерживать.

После  прохождения  обследования обязательно похвалите  ребенка,  поощрите(способом, принятым и приемлемым для вас).

Постарайтесь сделать ребёнку праздник, ведь он так старался!

 

Желаю успехов!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!