СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация "Природа – источник художественно-эстетического воспитания и развития речи ребенка."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Природа – источник художественно-эстетического воспитания и развития речи ребенка.

 

Просмотр содержимого документа
«Консультация "Природа – источник художественно-эстетического воспитания и развития речи ребенка."»

Природа – источник художественно-эстетического воспитания и развития речи ребенка.


Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребёнка к миру прекрасного. Самым естественным источником красоты является природа. Наблюдая за красотой природы, у ребенка появляется естественное желание рассказать об увиденном, передать свои чувства и эмоции.

Однако в словаре ребенка 5 – 7 лет не всегда имеется достаточное количество слов, чтобы красочно и выразительно передать увиденное. Поэтому я предлагаю вам ряд упражнений из цикла «Времена года», которые помогут решить эту проблему.

Тема «Весна»

1. Упражнение «Назови ласково»: Ручей - ручеек, проталина - проталинка, лужа - лужица, солнце - солнышко, сосулька – сосулечка.

2. Упражнение «Скажи наоборот»:

Снег зимой чистый, а весной – грязный.

Зимой дни холодные, а весной – теплые.

Зимой солнце тусклое, весной – яркое.

Зимой погода пасмурная, а весной – солнечная.

3. Упражнение «Объясни и запомни» - объяснить ребенку значение пословиц и поговорок, помочь ребенку их запомнить:

Вода потекла, весну принесла. (Когда наступает весна, на улице теплеет, снег тает и превращается в воду. Т.е. снег растаял и наступила весна).

Одна ласточка не делает весны. (Отдельные признаки, приметы какого-либо явления еще не говорят о его действительном наступлении, существовании.)

Тема «Лето»

1. Упражнение «Один – много» - взрослый называет один предмет, а ребенок много таких же предметов:

прекрасный цветок – много прекрасных цветов

резной лист – много резных листьев

воздушное облако – много воздушных облаков

сочная трава – много сочной травы.

2.Упражнение «Закончи предложение» - закончить предложение словосочетанием «алый цветок»:

На лугу я видел… (алый цветок).

В букете нет… (алого цветка).

Я подошел к … (алому цветку).

Маме мы подарили … (алый цветок).

Мы составили букет с … (алым цветком).

Я всем расскажу об … (алом цветке).

3. Упражнение «Отгадай»:

Блестящий диск на небе – это … (солнце).

Зеленые великаны в лесу – это … (деревья)

Тема «Осень»

1. Упражнение «Посчитай» - посчитай предметы (от 1 до 5):

Дождевая туча – одна дождевая туча, две дождевые тучи… пять дождевых туч.

Увядший цветок – один увядший цветок, два увядших цветка… пять увядших цветков.

Пасмурный день – один пасмурный день, два пасмурных дня… пять пасмурных дней.

2. Упражнение «Новые слова» - образовать прилагательные:

День, когда идет дождь, какой? - ... (дождливый)

День, когда дует ветер, какой? - ... (ветреный)

Дождик, который идет осенью, какой? - ... (осенний)

Погода, когда часто идут дожди, какая? - (дождливая)

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? - ...

(ветреная)

Погода, которая бывает осенью, какая? - ... (осенняя)

3. Упражнение «Что это значит?» - объяснить значение выражений, помочь ребенку запомнить их:«моросит дождь» (идет мелкий дождь); «Небо осенью дышало» (осенью небо стало тусклым, серым, тучи закрыли солнце), «Лес словно терем расписной» (осенью листья на деревьях стали желтыми, красными, оранжевыми, как будто их расписали красками)





Тема «Зима»

1. Упражнение «Подбирай, называй, запоминай» - назови как можно больше слов-определений, слов-действий:

Зима (какая?) – сказочная, волшебная, прекрасная, холодная, снежная, морозная, долгая…

Лед (какой?) – прозрачный, сверкающий, прозрачный, холодный…

Снежинки (какие?) – искрящиеся, маленькие, пушистые, блестящие, воздушные…

Снежинки зимой (что делают?) – падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Мороз (что делает?) – трещит, крепчает, стоит, усиливается…

Вьюга (что делает?) – метет, заметает, завывает…

2. Упражнение «Слова – родственники» - подбери слова, похожие на слово:

Снег - снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка...

Зима – зимушки, зимовать, зимовка, зимний, по-зимнему..

Мороз – морозный, морозец, Дед Мороз, морозить, морозно, заморозки ...

3. Упражнение «Сравни» - выбери то, с чем можно сравнить:

Снежинки словно … (пушинки, камешки, бусинки)

Лед словно … (золото, стекло, песок)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!