СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация перед ЕГЭ по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация перед ЕГЭ по русскому языку»

Консультация перед ЕГЭ Русский язык. 11 класс. 1

Консультация перед ЕГЭ

Русский язык. 11 класс.

1

Что требуется от вас на экзамене. Не волноваться! (Как ни странно это звучит) Очень внимательно читать задания. (Например, высказывание соответствует или не соответствует…) Работать с черновиком. Начинать с легкого, т.е. с тех заданий,в которых ты допускал меньше всего ошибок! Если не знаешь, пропускай! Думать только о текущем задании! Запланировать два круга! Проверь! Проверь! Проверь! Внимательно переносить ответы в бланки! (Сверить № задания с ответом, не допускать ошибки в словах, не исправлять.) 1

Что требуется от вас на экзамене.

  • Не волноваться! (Как ни странно это звучит)
  • Очень внимательно читать задания. (Например, высказывание соответствует или не соответствует…)
  • Работать с черновиком.
  • Начинать с легкого, т.е. с тех заданий,в которых ты допускал меньше всего ошибок!
  • Если не знаешь, пропускай!
  • Думать только о текущем задании!
  • Запланировать два круга!
  • Проверь! Проверь! Проверь!
  • Внимательно переносить ответы в бланки! (Сверить № задания с ответом, не допускать ошибки в словах, не исправлять.)

1

Что делать в оставшееся до экзамена время. Советую ещё раз обязательно вспомнить  ВСЕ правила , необходимые для выполнения заданий. / https://synergy.ru/edu/ege/ege_2020/russkij_yazyik/teoreticheskaya_chast/ Прочитайте ещё раз  вслух  слова из  орфоэпического минимума . https:// drive.google.com/file/d/18kGiP6E3av6KJNXBRM269yHSfPqFybR9/view  Если какие-то из них до сих пор вызывают затруднение, срочно  ВЫПИШИТЕ  их отдельно и повторяйте ежедневно в течение оставшихся дней. Повторите значение наиболее часто встречающихся  ПАРОНИМОВ .   https://bingoschool.ru/blog/199 / Выполнить «Честный пробник» Желательно делать хотя бы  по одному тесту в день , чтобы на практике повторять материал. (Решу ЕГЭ, т.к. есть и теория, Рустьюторс, ФИПИ))

Что делать в оставшееся до экзамена время.

  • Советую ещё раз обязательно вспомнить  ВСЕ правила , необходимые для выполнения заданий. / https://synergy.ru/edu/ege/ege_2020/russkij_yazyik/teoreticheskaya_chast/
  • Прочитайте ещё раз  вслух  слова из  орфоэпического минимума . https:// drive.google.com/file/d/18kGiP6E3av6KJNXBRM269yHSfPqFybR9/view Если какие-то из них до сих пор вызывают затруднение, срочно  ВЫПИШИТЕ  их отдельно и повторяйте ежедневно в течение оставшихся дней.
  • Повторите значение наиболее часто встречающихся  ПАРОНИМОВ .   https://bingoschool.ru/blog/199 /
  • Выполнить «Честный пробник»
  • Желательно делать хотя бы  по одному тесту в день , чтобы на практике повторять материал. (Решу ЕГЭ, т.к. есть и теория, Рустьюторс, ФИПИ))
 Остановимся на некоторых трудностях.  ЗАПОМНИ!!!!! апострОф, аристокрАтия, сосредотОчение, просверлИт, блАговест, бюрокрАтия, ветеринАрия, втрИдорога, гЕнезис, фОрзац, чЕрпать, еретИк , житиЕ, зАгнутый, завИдно, вручИт, облегчИть, оптОвый, джинсОвый, шкафЫ, крАны, тОрты, шАрфы, иерОглиф, занятА, баловАть, включИт, отключИт, переключИт, Ожил, опломбировАть, углубИть, ходАтайство, принятА. 1

Остановимся на некоторых трудностях. ЗАПОМНИ!!!!!

  • апострОф, аристокрАтия, сосредотОчение, просверлИт, блАговест, бюрокрАтия, ветеринАрия, втрИдорога, гЕнезис, фОрзац, чЕрпать, еретИк , житиЕ, зАгнутый, завИдно, вручИт, облегчИть, оптОвый, джинсОвый, шкафЫ, крАны, тОрты, шАрфы, иерОглиф, занятА, баловАть, включИт, отключИт, переключИт, Ожил, опломбировАть, углубИть, ходАтайство, принятА.

1

ЗАПОМНИ!!!!! Лететь, греметь, свистеть, гореть, звенеть – глаголы 2-го спряжения. Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями : к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Лететь, греметь, свистеть, гореть, звенеть – глаголы 2-го спряжения.
  • Спряжение определяется по неопределенной форме только у глаголов с безударными личными окончаниями : к II спряжению относятся все глаголы на -ить, кроме брить, стелить, зиждиться, а также 11 исключений: 7 глаголов на -еть (смотреть, видеть, терпеть, вертеть, зависеть, ненавидеть, обидеть) и 4 глагола на -ать (слышать, дышать, гнать, держать). Остальные глаголы относятся к I спряжению.

1

ЗАПОМНИ!!!!! Если же личные окончания глагола ударные , то спряжение определяется по окончаниям ; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть  относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а, например, глагол пить – к I спряжению (пь-ёшь) . 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Если же личные окончания глагола ударные , то спряжение определяется по окончаниям ; при этом не имеет значения, какой гласный в неопределенной форме глагола. Так, глаголы спать, лететь, греметь, гореть, звенеть  относятся к II спряжению (сп-ишь, лет-ишь, грем-ишь, гор-ишь, звен-ишь), а, например, глагол пить – к I спряжению (пь-ёшь) .

1

ЗАПОМНИ!!!!! Важно помнить : к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют. Также важно правильно определить спряжение, чтобы верно написать суффиксы причастий. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Важно помнить : к тому же спряжению относятся и все производные от таких глаголов приставочные глаголы с безударными окончаниями. Поэтому глагол выгореть второго спряжения: выгорит, выгорят, а глагол выпить – первого спряжения: выпьешь, выпьют.
  • Также важно правильно определить спряжение, чтобы верно написать суффиксы причастий.

1

ЗАПОМНИ!!!!! Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом: по прибытии, по завершении, по приезде, по прилёте. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Предлог ПО в значении «после чего-либо» употребляется с предложным падежом:
  • по прибытии,
  • по завершении,
  • по приезде,
  • по прилёте.

1

ЗАПОМНИ!!!!! Скучаю по вам или скучаю по вас?  С существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему.  Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например:  скучали по нас, скучаем по вас. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Скучаю по вам или скучаю по вас?
  • С существительными и местоимениями 3-го лица правильно: скучать по кому-чему, например: скучать по сыну, скучать по нему.
  • Но с личными местоимениями 1-го и 2-го лица мн. числа правильно: скучать по ком, например:
  • скучали по нас, скучаем по вас.

1

ЗАПОМНИ!!!!!  Всегда раздельно пишутся следующие предлоги:  в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счёт, по мере, по поводу, по причине. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Всегда раздельно пишутся следующие предлоги:
  • в виде, в деле, в заключение, в меру, в области, в отличие, в отношении, в продолжение, в связи с, в силу, в смысле, в течение, в целях, за исключением, за счёт, по мере, по поводу, по причине.

1

ЗАПОМНИ!!!!!  Пишутся слитно следующие производные предлоги: наряду, вместо, наподобие, ввиду (но! иметь в виду, стоять в виду неприятеля), вследствие, вроде, насчёт (надо различать эти предлоги и форму существительного с предлогом!!!!). В предлогах в течени е , в продолжени е , в заключени е , вследстви е , наподоби е на конце пишется буква Е!!!!!! 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Пишутся слитно следующие производные предлоги: наряду, вместо, наподобие, ввиду (но! иметь в виду, стоять в виду неприятеля), вследствие, вроде, насчёт (надо различать эти предлоги и форму существительного с предлогом!!!!).
  • В предлогах в течени е , в продолжени е , в заключени е , вследстви е , наподоби е на конце пишется буква Е!!!!!!

1

ЗАПОМНИ!!!!!  Если в сложносочиненном предложении с союзом И есть общий второстепенный член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится: В гостиной горели свечи и слышались весёлые детские голоса. Здесь льют колючие дожди и бушуют злые ветры. 1

ЗАПОМНИ!!!!!

  • Если в сложносочиненном предложении с союзом И есть общий второстепенный член предложения (то есть к нему можно задать вопрос от обеих грамматических основ), то запятая между основами не ставится:
  • В гостиной горели свечи и слышались весёлые детские голоса.
  • Здесь льют колючие дожди и бушуют злые ветры.

1

Полезные советы. Сочинение.  После выполнения тестовой части дайте себе отдохнуть 5-7 минут (посмотрите в окно, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь отвлеченном). Затем приступайте к чтению текста. Если вы, прочитав текст, не смогли сразу выделить проблему, не паникуйте! Это собьет вас с мыслей и сделает менее сосредоточенным, вы будете думать совершенно не о том. Вдохните, еще раз перечитайте, представьте себя на месте героя/автора. Спросите себя, о чем он повествует и зачем. После этого будет несложно выйти на проблему.

Полезные советы. Сочинение.

  • После выполнения тестовой части дайте себе отдохнуть 5-7 минут (посмотрите в окно, закройте глаза, подумайте о чем-нибудь отвлеченном). Затем приступайте к чтению текста. Если вы, прочитав текст, не смогли сразу выделить проблему, не паникуйте! Это собьет вас с мыслей и сделает менее сосредоточенным, вы будете думать совершенно не о том. Вдохните, еще раз перечитайте, представьте себя на месте героя/автора. Спросите себя, о чем он повествует и зачем. После этого будет несложно выйти на проблему.
С чего начать… 1) Всегда надо записать позицию автора - «Автор хотел сказать...» и перевести ее в вопрос (проблему). 2) Чтобы понять художественный текст, надо анализировать поступки героев. 3) Читая публицистику, необходимо выделять главные предложения, в которых автор прямо высказывает свою мысль/точку зрения. 4) Определить ключевое понятие текста. 5) Выбрать только одну проблему ! Работая над примерами из текста, формулируя позицию автора, необходимо сверяться, не ушел ли ты от заявленной проблемы.

С чего начать…

  • 1) Всегда надо записать позицию автора - «Автор хотел сказать...» и перевести ее в вопрос (проблему).
  • 2) Чтобы понять художественный текст, надо анализировать поступки героев.
  • 3) Читая публицистику, необходимо выделять главные предложения, в которых автор прямо высказывает свою мысль/точку зрения.
  • 4) Определить ключевое понятие текста.
  • 5) Выбрать только одну проблему !
  • Работая над примерами из текста, формулируя позицию автора, необходимо сверяться, не ушел ли ты от заявленной проблемы.
 Примерный шаблон   Текст…не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: …? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту. Вовсе не случайно автор описывает/обращает наше внимание на/размышляет/вспоминает… I пример — По мнению автора/ автор приводит нас к мысли/эти слова(поступок) убеждает нас в том... Действительно, … (вывод из I примера). Автор продолжает повествование(размышления) и акцентирует внимание читателей на… II пример + вывод из него.

Примерный шаблон

  • Текст…не может оставить равнодушным, так как в нем поднимается важный вопрос: …? Чтобы ответить на него и прокомментировать проблему, обратимся к предложенному фрагменту.
  • Вовсе не случайно автор описывает/обращает наше внимание на/размышляет/вспоминает…
  • I пример — По мнению автора/ автор приводит нас к мысли/эти слова(поступок) убеждает нас в том...
  • Действительно, … (вывод из I примера).
  • Автор продолжает повествование(размышления) и акцентирует внимание читателей на… II пример + вывод из него.
Оба примера, дополняя(противопоставляя) друг друга, приводят нас к мысли/убеждают нас… Позиция автора мне понятна. Он говорит о том, что… Нельзя не согласиться с позицией автора/мнением автора в том, что… + небольшие рассуждения. Как тут не вспомнить/вспоминается/хочу привести в пример… (можно взять любое художественное произведение, публицистику и т.д.) Итак, предложенный текст заставил меня еще раз задуматься над…
  • Оба примера, дополняя(противопоставляя) друг друга, приводят нас к мысли/убеждают нас…
  • Позиция автора мне понятна. Он говорит о том, что…
  • Нельзя не согласиться с позицией автора/мнением автора в том, что… + небольшие рассуждения.
  • Как тут не вспомнить/вспоминается/хочу привести в пример… (можно взять любое художественное произведение, публицистику и т.д.)
  • Итак, предложенный текст заставил меня еще раз задуматься над…
Напоминаю, что максимальный первичный балл – 59 (34 - тестовая часть и 25 за сочинение). Это составляет 100 тестовых баллов. Минимальный тестовый балл, необходимый для поступления в ВУЗ, - 40 баллов (19 первичных)
  • Напоминаю, что максимальный первичный балл – 59 (34 - тестовая часть и 25 за сочинение). Это составляет 100 тестовых баллов.
  • Минимальный тестовый балл, необходимый для поступления в ВУЗ, - 40 баллов (19 первичных)
Советую посмотреть. Видеоконсультация. https ://www.youtube.com/watch?v=uOsKjeZbeMI&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=2&t=0s

Советую посмотреть. Видеоконсультация.

  • https ://www.youtube.com/watch?v=uOsKjeZbeMI&list=PLr3fDr4EMQM4SrjYzQyXOMGt3334FdBdo&index=2&t=0s
Апелляция Выпускник вправе подать апелляцию в ряде случаев. Во-первых, если нарушен порядок проведения экзамена (жалоба подается в день выхода из ППЭ), во-вторых, если экзаменующийся не согласен с количеством полученных баллов (не позже двух рабочих дней после того, как он ознакомился с результатами). 1

Апелляция

  • Выпускник вправе подать апелляцию в ряде случаев. Во-первых, если нарушен порядок проведения экзамена (жалоба подается в день выхода из ППЭ), во-вторых, если экзаменующийся не согласен с количеством полученных баллов (не позже двух рабочих дней после того, как он ознакомился с результатами).

1

Апелляция Если учащийся нарушил условия выполнения работы, то такая апелляция не может быть принята. Если апелляционное заявление удовлетворяется, то учащийся получает право сдачи экзамена повторно. 1

Апелляция

  • Если учащийся нарушил условия выполнения работы, то такая апелляция не может быть принята. Если апелляционное заявление удовлетворяется, то учащийся получает право сдачи экзамена повторно.

1

Апелляция Если учащийся нарушил условия выполнения работы, то такая апелляция не может быть принята. Если апелляционное заявление удовлетворяется, то учащийся получает право сдачи экзамена повторно. 1

Апелляция

  • Если учащийся нарушил условия выполнения работы, то такая апелляция не может быть принята. Если апелляционное заявление удовлетворяется, то учащийся получает право сдачи экзамена повторно.

1

Всем  УДАЧИ на   ЕГЭ!!!!!!! 1

Всем

УДАЧИ на

ЕГЭ!!!!!!!

1


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!