СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Как научить ребенка считать"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Консультация для родителей "Как научить ребенка считать" 

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Как научить ребенка считать"»

Консультация для родителей «Как научить ребенка считать»

Консультация для родителей

«Как научить ребенка считать»

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин  (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 10 и. т. д. Не овладев полным знанием в пределах 5. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
  • Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин  (особенно в наше время) : началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 10 и. т. д. Не овладев полным знанием в пределах 5. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно?
Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей,  к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике. Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
  • Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
  • Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
  • Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хотим напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
  • Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда ребёнок не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ? Ребенок может не научиться считать, только если изолировать его от внешнего мира и источников информации. Нет конкретного возраста, когда нужно начинать учить ребенка считать. Однако, как правило, знакомить ребёнка со счётом можно начинать с трёх месяцев. Три этапа освоения счета: 1.                 Знакомство с математикой начинается со знакомства с математическими символами (цифрами) и овладения навыком счета в пределах десяти. Это основа всего дальнейшего обучения. 2.                 Научение ребенка соединению количества и символов (число); 3.                 Знакомство с образованием числа. На этом этапе дети учатся сравнивать смежные множества и устанавливать равенства, в результате чего овладевают итогом счета, обозначенным числом Также можно отметить, что ребёнок, как и любой человек, имеет различные способы восприятия информации – зрительно, на слух, тактильно, в процессе физической деятельности.

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА СЧИТАТЬ?

  • Ребенок может не научиться считать, только если изолировать его от внешнего мира и источников информации.
  • Нет конкретного возраста, когда нужно начинать учить ребенка считать. Однако, как правило, знакомить ребёнка со счётом можно начинать с трёх месяцев.

Три этапа освоения счета:

  • 1.                 Знакомство с математикой начинается со знакомства с математическими символами (цифрами) и овладения навыком счета в пределах десяти. Это основа всего дальнейшего обучения.
  • 2.                 Научение ребенка соединению количества и символов (число);
  • 3.                 Знакомство с образованием числа. На этом этапе дети учатся сравнивать смежные множества и устанавливать равенства, в результате чего овладевают итогом счета, обозначенным числом
  • Также можно отметить, что ребёнок, как и любой человек, имеет различные способы восприятия информации – зрительно, на слух, тактильно, в процессе физической деятельности.
  • Для начала работы нам понадобятся карточки, на которых рядом с цифрой есть изображение предмета, животного или геометрической фигуры (в зависимости от интересов ребенка), равного количественному значению.
  • Цифры. Не забывайте про ноль и, соответственно, пустую карточку ему в пару. Перед началом занятий карточки разрезаются, предметы понадобятся лишь на втором этапе.
  • Первый этап:
  • Показывать ребенку карточки с изображением цифр. Карточки можно приобрести или сделать самостоятельно. Обучение счету проводится по следующей методике: в день ребенку показывают по 5 изображений в течение 3 сеансов. Каждый день из поля зрения ребенка удаляют по 2 карточки со знакомыми цифрами и добавляют новые изображения.
  • Не стоит слишком перегружать ребёнка, занятие не должно превышать 7-10 минут.
  • Второй этап:
  • В данном этапе будет два подпункта.

Отличие от первого в том, что вместо цифр – изображения предметов. Обязательно проговариваем ребенку показываемое (например: «одна морковка», «две морковки», «три морковки» и так далее).

  • Как только цель достигнута, усложняем задачу.

  Перед ребёнком выкладываются все карточки, с одной стороны-цифры, с другой- изображения. Задача ребёнка соединить цифры с предметами. (цифра «1» – одна морковка).

  • Третий этап:
  • На данном этапе, ребенок уже понимает, что цифра «3» равна 3 морковкам или 2 морковки + 1 морковка или 3 морковки и ноль.
 Восприятие на слух Выполнять совместные действия под счёт: хлопать в ладоши, прыгать, шагать или топать («Давай похлопаем пять раз: один, раз, два, три, четыре, пять!») Второй этап: Взрослый называет число, а ребенок, проговаривая цифры вслух, выполняет действие заданное количество раз. И наоборот. Третий этап: Взрослый выполняет действие определенное количество раз, а ребенок считает вслух и называет число.   ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ Первый этап: В зависимости от возраста и развития мелкой моторики у ребенка, регулируется степень участия родителя в процессе обучения. Вспомогательным материалом в данном задании являются тактильные цифры. Цифры должны быть фактурными и отличаться между собой цветом или текстурой.

Восприятие на слух

  • Выполнять совместные действия под счёт: хлопать в ладоши, прыгать, шагать или топать («Давай похлопаем пять раз: один, раз, два, три, четыре, пять!»)
  • Второй этап:
  • Взрослый называет число, а ребенок, проговаривая цифры вслух, выполняет действие заданное количество раз. И наоборот.
  • Третий этап:
  • Взрослый выполняет действие определенное количество раз, а ребенок считает вслух и называет число.  

ТАКТИЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ

  • Первый этап:
  • В зависимости от возраста и развития мелкой моторики у ребенка, регулируется степень участия родителя в процессе обучения. Вспомогательным материалом в данном задании являются тактильные цифры. Цифры должны быть фактурными и отличаться между собой цветом или текстурой.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!