СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Консультация для родителей "Игры с водой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Консультация для родителей "Игры с водой"»

Консультация для родителей

Игры с водой.

Игры с водой - это генератор хорошего настроения для всей семьи, а еще - один из самых приятных способов обучения. Основная часть "водных" игр проходит в ванной под присмотром.

Переливаем воду, наполняем посуду под струей и из душа, хлопаем по глади и мыльным пузырям.

1."Плавает-тонет". Чтобы проверить, что плавает, а что тонет, бросаем в воду все подряд: разнофактурную ткань, бумагу и картон разного размера (лучше брать природные, похожие на упаковочные, они очень наглядно намокают), резиновые, деревянные, плюшевые, металлические и пластиковые игрушки, пробку и т.д.

2."Пластиковые бутылки". Бросаем в ванную, пустую пластиковую бутылку, закрученную крышкой. А что будет, если открутить крышку и опустить ее под воду? А если наполнить водой до половины и закрыть? Или целиком? Можно сделать в бутылке ножницами разные дырочки и смотреть, как выливается вода. Или продырявить крышку и играть самодельной "брызгалкой".

3.Еще одна часть игр и занятий - для кухни. "Растворяется - не растворяется". Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа - тонет и т.д.

4."Сладкое - кислое - соленое". Определяем вкус воды (чистой, с добавление соли, сахара и лимона).

5."Холодное - теплое - горячее". Определяем температуру воды. Смешиваем холодную и горячую, получаем теплую.

6.Смешиваем цвета. Для начала по два: желтый, синий - зеленый, желтый, красный - оранжевый - синий - красный - фиолетовый и т.д. Добавляем белый.

7.Наливаем воду до линии на стаканчиках (рисуем маркером или клеим самоклейку, у нас пока не получается, но процесс увлекает), дуем в трубочку для "бури в стакане".

8.Считаем, сколько стаканчиков воды вместится в большую бутылку, наливаем через воронку. Вообще очень удобно иметь дома коробку с разными по форме и объему пустыми баночками - можно подбирать крышки, переливать, пересыпать, группировать по признакам и т.д. 9."Рыбалка". Удочкой-черпаком ловим "рыбку". 1

0."Желатиновое море". Один из вариантов сенсорной коробки - океанариум. Добавляем в кипяток, немного синей краски и желатина, охлаждаем и заселяем морскими жителями. Если использовать пищевой краситель и стеклянную посуду - море будет прозрачным. С детьми постарше можно играть в "находилки" - спрятать в море предметы и распечатать карточку с их изображениями, или написать словами, что нужно найти, если ребенок уже умеет читать.

11.Рисуем водой - кисточкой, валиком, руками. Смотрим, как рисунок исчезает. Важно понимать значение воды не только для жизни человека и планеты, но и в быту Моем посуду.

12.Стирем одежду.

13.Купаем кукол.

14.Отжимаем губку. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки. Можно добавить раскладку по цветам.

15.Поливаем цветочки из лейки, для начала без воды. С водой можно проводить занимательные опыты и эксперименты.

16. Воду можно заколдовать. Достаточно потрясти специальную баночку, и вода окрасится в определенный цвет. 17."Дождик пошел". В банку с водой выдавливаем пену для бритья (облака) и осторожно наливаем сверху синий раствор акварели (дождик).

18. Смотрим, как цветочки пьют воду. Подкрашиваем ее пищевым красителем и ждем. Серединка белого цветка должна со временем приобрести оттенок воды.

19."Цветные горошки-дорожки". В пару ложек подсолнечного масла добавляем несколько цветных капель акварели. Немного взбалтываем, чтобы их измельчить. Наливаем в банку с теплой водой и наблюдаем цветные дорожки.

20."Пузырьки". В бутылку или высокий стакан наливаем подсолнечное масло и воду (3:1), добавляем ложку раствора акварели, бросаем четвертинку таблетки Алкозельцера - и получаем волшебные пузырьки. Потом еще четвертинку - и снова пузырьки.

21.Смотрим, как кипит вода и поднимается пар. Рисуем на запотевшем зеркале в ванной. Лед - это тоже вода.

22.Наполняем формочки для льда водой. Сначала ложкой, потом можно попробовать спринцовкой.

23.Замораживаем подкрашенный лед и плавим его в теплой воде. 24."Соленые тоннели". Смешиваем соль с акварелью и выкладываем эту "кашу" на лед. Соль со временем расплавит лед и проест тоннели. Заодно можно рассказать, почему в гололед дороги посыпают солью. 25.Замораживаем сокровища и затонувшие корабли. Можно устроить ледниковый период и глобальное потепление. Понаблюдать, какой лед тает быстрее - в горячей воде или в теплом свитере и т.д.

26.Делаем каток для игрушек. Игрушки ставим в одноразовые стаканчики и наливаем немного воды, замораживаем. Для катка подойдет поднос или противень


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!